24. Двойники. Триста девичьих головок

             24. Папа двойников или Триста девичьих головок

Первый художник фэнсиона, мистический прародитель и покровитель всех будущих его художников – граф Ротари (в честь которого, по версии, получил имя Графский переулок) тоже имел здесь на Фонтанке дом.

Артистический богач, ученик Балестры и Тревизани, он был выписан в Петербург все той же высокой  покровительницей нашего фэнсиона Елизаветою Петровной. «Дабы увековечить моих подданных в чудной живописи». Ротари (почти ротатор) – автор великого множества портретов петербуржцев, среди них более трехсот девичьих головок, милых барышень столицы. Как-то влекло его музу, все более, на женский пол…

Он, кстати, рожден был 30 сентября, в день православных Веры, Надежды, Любви.

Вы только посмотрите на них, как они хороши: все эти Тани и Наташи, Алины и Китти, Лизы, Аннушки, Дашеньки, Сонечки, Зизи!

За Нетти сердцем я летаю. Алина, сжальтесь надо мною! Зизи, кристалл души моей.

Верочки, Наденьки, Любочки.

Головки рококо.

«Кабинет мод и граций» Екатерины Великой их хранит.

В виртуальном окружении трехсот «двойниц» Пьетро Антонио Ротари останется навеки  почетным жителем Трапеции.

Мистические женихи этих трехсот невест – это генералы 812-го года, чьи портреты, кисти другого иноземца, англичанина Джорджа Доу, выставлены в особой галерее в Зимнем Дворце.

Русские породистые львы, в ментиках и доломанах, при холеных бачках и удивительных душистых усах – воспетые юной Мариной Цветаевой.

Женихи, разлученные с невестами своими, кисти Ротари.

Они тоскуют друг о друге, усиливая инфернальную грусть Петербурга, которой  здесь все пропитано.   
               


Рецензии