Росинка часть 3

               
                ЗИМА.

  ДОМ ПАСТУШКА.

Воробей показывал окрестности и объяснял. – Это деревня, в которой стоит дом, под крышей которого я свил своё гнездо. А вот мы уже на месте. Прошу, проходи! -  Гнездо и вправду было тёплым и уютным. – Как ты думаешь, моей будущей  жене-  воробьихе понравится гнездо?
- А ты собираешься обзавестись семьёй? – Оглядела гнездо капелька.
- Да, но это будет весной. А сейчас я тебя буду угощать всякой вкуснятиной. Я знаю, мошек ты не ешь. А вот хлебные крошки и зёрнышки тебе понравятся. Пойдём к столу.
  Вдруг заиграл рожок. Росинка вздрогнула. – А вот и музыка! – Обрадовался воробей.
- Откуда у тебя эта музыка? – Задрожала капелька. - Где, ты её нашёл?
-  Да это играет пастушок Проша, хозяин этой избушки. Мне очень нравится этот человек, мы друзья. Это он насыпал мне крошек и зёрнышек. Он  тоже готовит свой дом к зиме. Дрова колет, крышу латает. А  в воскресенье отдыхает, тогда он целый день поёт и играет в рожок.     Хочешь посмотреть? – Воробей засуетился, толи садиться за стол, толи показать хозяина дома и послушать  музыку.
Но Росинка попросила: - Покажи мне, где он живёт.
Пришлось всё отложить  и спуститься на подоконник. Капелька прильнула к стеклу, и оторвать её было не возможно. Воробей даже испугался, потому, что она не слышала, что он её зовёт. Вдруг Росинка засверкала всеми цветами радуги, всё ярче и ярче.  Сгустились сумерки, а капелька, как приклеенная к стеклу не шевелилась и всё сияла.  Воробышек уже несколько раз слетал в гнездо и обратно. Он стал волноваться, не сгорит  ли от такого сияния его подружка.  Но отозвать девочку было не возможно. А тут, как назло, появился соседский кот. Он присел и, не отрывая глаз, следил за полетом воробья. Намереваясь схватить птицу, как только она сядет на подоконник. Но тут погас свет в окне, и Росинка позвала воробья. Он изловчился, подхватил капельку и, тут кот прыгнул, схватил воробышка. Но наш воробей вырвался, оставив свой хвост в зубах разбойника, и все-таки влетел в гнездо.
- Что с тобой, Росинка? Погляди на меня, я потерял хвост. А всё из-за тебя. Ведь если бы мы улетели во время, этого бы не произошло. Досадовал бедный воробей.
И тогда капелька рассказала свою историю. Почему она не улетела с Эльфами, почему вернулась на луг. Что ветер подарил кусочек музыки и как она его потеряла. И что сегодня свершилось чудо, наконец-то она обрела то, что так долго ждала.
Воробей простил ей вырванный хвост и даже растрогался. – Ну, эта история достойна поэмы. Только надо было тебе рассказать её ещё там, на лугу. Я бы давно, отнёс тебя к дому пастуха. Теперь тебе, не имеет смысла возвращаться на голый луг. А счастье твоё рядом.  Сиди тут и наслаждаться песнями.
Росинка согласилась. Наконец-то она слушала свою любимую музыку и видела пастушка. Она была счастлива, ей было тепло. Воробей часто улетал по своим делам и возвращался, когда наступали сумерки. Однажды он прилетел не один. Пушистая воробьиха, оглядела гнездо и спросила, как долго будет жить здесь квартирантка. Воробей  пообещал. – До весны, как только потеплеет.
- Я не хочу вам мешать, спусти меня на подоконник. – Попросила Росинка воробья. – Там мне уютно и тепло.
- Только ненадолго, мы пока поговорим. -  Сказал смущённый воробей.

                РИСОВАЛ МОРОЗ.

Росинка расположилась в уголке рамы, разглядывая внутреннее убранство избушки. Пастушок открыл печь, подбросил дрова. Росинка увидев, как вспыхнул огонь в печи, подумала: - Вот где прячется СОЛНЦЕ. Он взял рожок, сейчас будет для него играть. Я тоже буду слушать и греться. Как я счастлива!
Но молодой человек, отложил рожок, опустил голову и сидел молча. Потом встал, подошёл к окну, грустно посмотрел сквозь стекло. 
Росинка вздрогнула. - О чём грустит такой большой человек, может в печи вовсе не СОЛНЦЕ? А вдруг  он потерял свою песню?  Чем я могу  помочь тебе, большой человек?
Его грусть невольно закралась и в её маленькое сердце. Сколько времени она просидела, только ночью ударил мороз. Воробей, увлечённый беседой с воробьихой, спохватился. А когда прилетел к окну, то вместо Росинки, нашёл прозрачную льдинку. Воробей очень испугался.  Он стучал в стекло, дышал, согревая капельку, но она  от дыхания превращалась в мокрое пятнышко.
Молодой человек выглянул в окно: - Что бьёшься воробышек, проголодался или замёрз. Сейчас я посыплю тебе хлебные крошки.
- Не нужна мне крупа!  Я оставил капельку одну на окне.А Мороз убил её! Спаси Росинку, ты же человек!
Тут к нему подлетела невеста воробьиха: - Ну чего ты так убиваешься? Капелька превратилась в льдинку, так заведено природой. Может это и лучше.
- Как я теперь буду жить с такой виной? Пусть лучше кот съест меня! – Причитал воробей.
А на утро выпал первый снег. Пушистые снежинки кружились в хороводе, радуясь зиме, с любопытством  заглядывали в окна домов.
- Ой, сестрички посмотрите, кого я нашла на окне. Маленькая Льдинка заблудилась в зимнем лесу, который нарисовал дедушка Мороз. Как красиво она блестит, словно бриллиант.
-Но она спит, её надо разбудить. Может она полетит с нами на праздник Зимы? Льдинка, Льдинка просыпайся!
- Смотри сестричка, она открыла глаза, что-то шепчет.
- Она не может сдвинуться с места!
- Бедная, Мороз сковал её ледяными оковами. За что? А я думала наш дедушка добрый.
- Добрый, добрый наш дедушка. Иначе не подарил бы ей такое узорчатое платье. Словно она принцесса. Просто она ещё не прошла стадию кристаллизации, оттого и спит.
- Скоро она кристаллизуется и покинет это окно. Мне кажется, что она будет самой прекрасной танцовщицей во дворце Зимушки. Снежинки улетели. Вскоре они уже были во дворце Зимушки. Там они рассказали, что видели на окне прекрасную Льдинку, и просили Зимушку пригласить её на бал.
- Надо её освободить. Такая красавица может быть украшением любого бала.- Тараторили снежинки.
- Рано ей покидать окно, пусть сначала кристаллизуется.  Мороз ещё не набрал силы.  А вдруг Солнце не позволит ей стать снежинкой.  А спорить с Солнцем я  не буду. - Сказала Зимушка.
Снежинки сели ткать наряд для Зимушки. И рассказывали всем  снежинкам, как хороша одинокая капелька на окне. А когда они закончат наряд Зимушки, обязательно полетят  посмотреть, как поживает  Льдинка. Может зимушка превратит её в  сестричку снежинку. Если она ещё не растаяла, от солнечного тепла.  И вот, платье для Зимушки готово. Зима вместе с Морозом и свитой отправилась осматривать свои владения.
Сестрички снежинки напомнили ей о Льдинке. - Матушка Зима, надо бы проведывать, нашу грустную подружку, что осталась на окне пастушка.         
Они подлетели к дому пастуха. В окне горел свет, и морозный рисунок на стекле играл всеми цветами.
- Какой прекрасный рисунок, ты нарисовал дедушка Мороз! – Восхищалась Зима. Смотрите, как  светится!  Постойте!  Это живая капелька, у неё бьётся сердце.  Она не льдинка.  Мы трогать её не можем, в ней искра солнца. Лучше оставить всё как есть.- Сказала мудрая Зимушка и все покинули двор пастуха.

                ПЕСНЯ.

Солнышко не появлялось два дня.  Прохор выглянул в окно. - Мороз разбросал узоры на окне. Да узоры не простые со смыслом. Будто крошечная девочка заблудилась в зимнем лесу. Как чудно она сияет, словно бриллиант! Такого чудесного рисунка я отродясь не видел. Я слышу музыку звенящих льдинок, словно плачет и смеётся девочка. Вот и слова складываются.

На моём окошке, рисовал мороз
-кисточкой прозрачной, куст из белых роз.   
Никогда не видел я такой красы,
будто вместо краски капелька росы.
Мне напомнил лето этот белый куст.
Слышен шорох листьев, слышен веток хруст.               
Днём в тени берёзовой сладкая жара.
Ночью в небе тёмном звёздная пора.
               
Потом придумал мелодию, в этот раз песня пастуха, почему-то получилась грустной.
- Ну что ты бьешься в окно воробей, опять голодаешь? Да тише ты, а то стекло разобьёшь. Сейчас я вынесу тебе хлебные крошки.
Воробей вовсе не был голоден, он кричал на своём воробьином языке: - Прохор, спаси Росинку! Спаси капельку замёрзшую на твоём окне!
Только пастух ни чего не понял.  Стоял во дворе крошил крошки, напевая новую песню. Воробей обиженно осмотрел на человека, махнул крылом и улетел в гнездо.
- Эх ты Проша, Проша, ничего ты не понимаешь, а ещё человек!- Негодовал воробей.
Воробьиха тоже стала сердиться. - Чего пристал к человеку. Ну, подумай сам, что он может сделать, растопить лёд? Так твоя Росинка утечёт водой. А так ты можешь её проведывать, каждый день. Скоро потеплеет, весна уже не за горами. За это время, что-то  произойдёт. Попомни моё слово.
Воробей прилетал и плакал над замёрзшей капелькой. Всё не мог себя простить. А пастушок, глядя в окно всё время, восхищался работой невидимого мастера. - Какой дивный рисунок, каждый день он сверкает всё новыми и новыми красками. Это, наверное, от солнышка, оно становится ярче и ярче с каждым днём.
Зима проходит последний круг, сыплет и сыплет снегом, только успевай убирать во дворе. Эй, льдинка, скоро ты покинешь моё окно, убежишь талой водой. Мне будет, немного жаль, ведь ты моя песня. –
Однажды, солнечный лучик увидел, что воробей сидит, грустит на подоконнике.
- Что с тобой, воробышек? Все птицы весну торопят, теплу радуются, только ты скучный. - Спросил лучик.
- Погибла Росинка, замёрзла, превратилась в льдинку!
Тут подлетела воробьиха.- Вот и я ему говорю, что без толку лить слёзы, скоро весна. Ничего уже не исправишь. Надо о детях думать, а он, о какой-то Росинке слёзы льёт! Я уж и не рада, что связала жизнь с этим плаксой. – Вмешалась в разговор, воробьиха.
- Не прощу себе, что забыл о ней в тот злополучный вечер. Оставил на окне одну, а мороз не пожалел маленькую капельку! – Всё корил себя воробей.
- Не казнись воробей, подожди тёплых дней. Солнышко её не оставит в беде, решит её судьбу. А ты готовь своё гнездо для будущих птенцов. – Успокоил лучик.
Лучик вернулся к солнышку и всё ему поведал.
- Знаю я её историю. Ну, что же, она сама выбрала свою судьбу. От нашей опеки отказалась, выбрала человека. – Сердилось СОЛНЦЕ.   - Прошу тебя не гневайся, пожалей её, ведь она дитя твоё. – Умалял лучик.
- Почему ты думаешь, что мне её не жалко, ведь это я, не отдало её Зиме. Было бы не справедливо, лишить её моего дыхания. А коли выбрала она пастуха, пусть станет его песней. Да живёт там, где есть.- Сжалилось солнце.
- Что же, на окне ей жить? – изумился луч.
- У окна и дом есть, а у дома хозяин. – Улыбнулось СОЛНЦЕ и дохнуло на стекло. Морозный рисунок, растаял тонким ручейком, лёгким облачком.
А вместо него, стояла под окном девушка. Ласковый лучик коснулся её щеки.- С новым рождением, тебя милая Росинка. Теперь твоё имя Песня. Благодари СОЛНЦЕ.
– Жива, я опять жива, тяжкий сон кончился! – Она поклонилась СОЛНЦУ, помахала рукой подлетевшему воробью. Робко подошла, заглянула в окошко.  В это же время пастух тоже подошёл к окну. Взгляды их встретились. - Кто ты, красавица?
- Я твоя Песня.- Услыхал он в ответ. Тогда и растаял снег, и появился первый подснежник. А это значит пришла весна. С тех пор живут в домике на краю деревни, Прохор и Песня. А под крышей выводят птенцов счастливый воробей со своей воробьихой.
Весной на лугу, жук нашёл листочек, который потеряла Росинка. Листок был цел и невредим. Ведь это был непростой листик, а музыкальный. Теперь в старом зале «Ночных фиалок» слышна музыка пастушка. Под эту музыку пляшут все букашки на лугу.
Друг Росинки принц Айт стал взрослым и  женился на Эли, как хотела королева. Все были счастливы, чего и вам желаем!

Иллюстрации автора.


Рецензии