Идеология социализма

     Если вы не в состоянии осилить маленькую статью, то как же вы осилите "Капитал" Карла Маркса?


     Социализм  - (лат.socialis – общественный) -  понятие, которое формировалось как учение о создании социально справедливого общества, социально-экономические законы которого не позволяют эксплуатацию, угнетение и принуждение к труду для обогащения кого-либо.  При социализме все свободно трудятся на благо общества и имеют от общества все необходимые средства для жизни на основании внутриобщественного закона, который гарантирует каждому не столько право на труд, сколько право КАЖДОГО на достойные человека и необходимые каждому базовые нормы социальных благ от их общего производимого в стране количества для жизни достойной труда.

    Это учение настаивает на том, что в справедливо организованном обществе обязательно должен быть построен механизм обеспечивающий не только организацию труда граждан для производства необходимого и для развития общества, но и было организовано гарантированное обеспечения граждан этого общества всем необходимым для благополучной жизни достойно количества и результатов квалификации своего труда.
   
    Организованное для достижения этих целей население выбирает правительство, которое берёт на себя функцию органа для осуществления исполнительной власти и формирует органы судебно-правовой власти для обеспечения социалистической законности. Чтобы  социальные блага, производимые и полученные в результате хозяйственной деятельности общества, распределялись между гражданами количеством относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равное для всех количество труда, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовление одежды каждый может формировать себе сам по зарплате от результатов квалификации честно и справедливо нормированного труда по разным профессиям на рабочем месте в экономике страны! В процессе становления такого общества приоритетно поддерживаются экономически слабые и малоимущие граждане,  формируя их быстрое врастание в процесс хозяйственной деятельности общества для улучшения своего социально-экономического положения.

     Сущность такой системы придумал Маркс боле полутора веков назад и он кратко изложил её в "КАПИТАЛЕ", и это есть в советском издании на стр. 88-89. Эту систему приняли и постепенно в той или иной мере внедряют все социально развитые страны, но ни большевики, ни сам Ленин, а позже и руководители КПСС, и после 1991 года ни одна из новых партий ничего подобного не предлагали.
 
   
     При развитии парламентаризма более позднее понятие социализма (и левых политических идеологий в целом) определялось как становление социальной справедливости, когда общество понимается как нечто цельное, как единая большая братская семья, где всеми благами так или иначе могут пользоваться все члены общества и распределяются они относительно равномерно и справедливо по мудрым социально-экономическим законам общества принятым абсолютным большинством населения страны, а социалистическое государство и его правительство мыслится как инструмент обеспечения такой социально справедливой законности при частичных изменениях в вопросах частной собственности, денег и товарно-денежных отношений при распределении необходимых норм от общего количества производимых в стране средств для жизни.   

      В основе экономической сущности такого социально ориентированного или социалистического общества лежит замена монополии капитала на монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ НАСЕЛЕНИЯ, при котором не только деньги распределяются по количеству и результатам квалификации труда, но и НЕОБХОДИМЫЕ для нормального развития и жизни СОЦИАЛЬНЫЕ блага при сохранении рынка на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества.

     Именно на основе взаимосвязи равенства и справедливости с количеством и качеством труда по относительному равенству рабочего времени и результатам квалификации в труде будут формироваться в будущем законы о социальных гарантиях. Естественно при условии, что мы знаем как о количестве населения, так и о количестве производимых социальных благ на душу населения. Именно в этих условиях количественные и качественные характеристики необходимых для жизни социальных благ будут соответствовать количеству и качеству труда, что и будет развивать социальную справедливость и равноправие.  Социализм в своих основных экономических  чертах близок идеалам социал-демократии, социал-либерализму и к национал-социализму, отличия только в политическом строении. Но может ли появиться и развиваться подобное общество без формирования власти сторонников такого общественного устройства?
 
     Социализм  -  учение, выдвигающее в качестве начальной цели создание общества,  в котором нет эксплуатации и социального угнетения, утверждается правовое равенство и социальная справедливость на порядок выше, чем это осуществлялось после феодализма, когда стал разрешён только наёмный труд и свободный рынок полностью распространился между классами при монополии капитала как оборотного (денежного), так и основного, (в виде частной собственности), и товарного в виде продукта произведённого для продажи. Заметьте,  для ПРОДАЖИ, ибо потреблять или пользоваться продуктом труда можно в основном только после того, как вы его КУПИТЕ, если не вы его произвели! В этом и заключается монополия и власть денег после формирования рынка. При общинном устройстве общества, естественно, такого не было. До того момента, пока сами люди не стали товаром для вождей племени и не развился феодализм.

   Это учение о необходимости перераспределения для нормальной жизни людей не столько денежных доходов, сколько необходимых каждому СОЦИАЛЬНЫХ БЛАГ от равенства рабочего времени и квалификации в труде для создания необходимых социальных условий каждому для нормального развития, о коллективной ответственности всех граждан за благополучие каждого, чтобы право на труд в большей мере обеспечивало каждому право на жизнь достойную труда. Идея общества социальной справедливости основывалось на коллективном труде и жизни населения, рождалась и становилась спутницей любого общества, в основе которого было принуждение, эксплуатация и угнетение человека человеком,  зависимость от денег и капитала эксплуататоров. Появившись в древности и заметно заявив о себе уже в раннем христианстве, идея социальной справедливости на протяжении многих столетий развивалась и совершенствовалась, превращаясь в концепцию, в учение об освобождении от угнетения, эксплуатации и какой-либо зависимости, кроме как от своих потребностей. Учение, сущность которого выражена в «Золотом правиле» известном человечеству многие века: -  не делай другим того, что не нравится тебе, живи сам и не мешай жить другим!

      Трудно представить себе свободу безработного, который ходит голодный и не находит применения своим умелым рукам, или свободу трудящихся, которым зарплата не позволяет жить достойно своего труда и которые всё равно боятся потерять и такую работу, а вместе с ней и кров. Что им нечего будет есть, если при честном выполнении своих обязанностей на своём рабочем месте хозяин может их выгнать на улицу.  Настоящая свобода может быть только в таком обществе, где вся экономика выстроена ради благополучия КАЖДОГО человека, где уничтожена эксплуатация и нет угнетения, где нет безработицы и нищеты, где право на труд гарантирует и право на жизнь достойную труда. Только в таком обществе может быть настоящая свобода, где человек работая свободно и честно по своим способностям может жить свободно и честно достойно своего труда!


     Термин "Социализм" впервые появился в политическом лексиконе в 30-х гг. XIX в. во Франции для обозначения общества с таким социальным устройством, при котором всеобщее благо может быть только тогда, когда все богатства общества становятся общественной собственностью и каждый имеет необходимое для жизни по труду!

     При появлении марксизма понятие социализма приобрело содержание, враждебное содержанию таких понятий, как капиталистический или буржуазный экономический порядок. Своеобразный набросок модели социалистического общества многие ученые обнаруживают у Платона в книгах "Политика", "Государство". Идеи социализма развивали в своих произведениях Т.Мор, Т.Кампанелла, А.И.Герцен, Н.Г.Чернышевский и др., их пытались осуществить на практике мирным путем Р.Оуэн, Ш.Фурье, и вооруженным - Г.Бабеф, М.А.Бакунин, К.Маркс, В.И.Ленин и др.  В процессе развития человечества борьба за справедливость шаг за шагом обретала все более многоплановый и аргументированный характер.

     В середине XIX в. К.Маркс (1818-1883) и Ф.Энгельс (1820-1895) написали "Манифест Коммунистической партии",  где сформулировали своё коммунистическое кредо на основе революционной борьбы и диктатуры пролетариата, а потом посвятили почти всю свою жизнь разработке концепции освобождения рабочего класса и всех трудящихся от угнетения силой капитала власть и богатство имущих, которую впоследствии многие революционеры стали рассматривать как теорию научного коммунизма.

     Во второй половине XIX в. под знамена марксизма встало почти все революционное движение континентальной Европы, оно стало знаменем и российской социал-демократии, а затем и всего социалистического и коммунистического движения в России, которое возглавляли сначала Г.Плеханов, а затем В.И.Ленин и И.В.Сталин.

     После раскола II Интернационала (из-за разного отношения к войне 1914 г., внутренних организационных и теоретических разногласий), появились марксистское "революционное"  (большевистское) и бакунинское "реформистское" течения, наметился поворот к практической реализации ленинской теоретической концепции. Первому путевку в жизнь дала Октябрьская революция 1917 г.,  второму - давно уже начавшаяся партийная, парламентская борьба с предержащими власть.

     Становление и развитие большевистско-ленинского «социализма», которое началось в Октябре 1917 г., наложило свою печать на весь XX век, расколов мир на две части - прежнюю, капиталистическую, и новую, стремящуюся к социализму. Этот большевистский переворот положил начало полосе практического экспериментирования, попыткам осуществления на деле верных и ошибочных, обоснованных и утопических идей "научного коммунизма". Более 70 лет движения по этому пути завершились в 80- 90-х гг. XX в. падением того устройства, которое в СССР и других странах называлось "развитым социализмом". В чем причина случившегося?

     Чтобы разобраться в происшедшем, нужно знать, что приверженцы так называемого научного социализма и коммунизма, строившие социализм в СССР и других странах,  похоже не знали ту часть работ К.Маркса и Ф.Энгельса по проблемам строительства нового общества, которые были изложены в их "Экономических рукописях".  Согласно этим записям социализм становится возможным только тогда, когда уже не столько производительный ТРУД в его непосредственной форме, сколько НАУКА о развитии общества и всего, что с ним связано становится главным источником общественных богатств, и развитие этой науки позволяет  освободиться от БЕДНОСТИ и всех МЕРЗОСТЕЙ старого мира, связанных с монополией капитала и исходящей из неё капиталистической эксплуатации.

      Только ознакомившись со всеми нюансами политэкономии буржуазного общества и выработав новую, социально ориентированную политэкономию можно приступать к реформированию  буржуазного, капиталистического строя в социалистический, когда почти всё население приобретает те знания, которые ему необходимы для освобождения от угнетения капиталом и от любой эксплуатации.

     Именно при развитии этой науки и развивающейся на её основе образованности населения,  общество достигает рубежа, когда оно само в состоянии найти выход из любого угнетающего его положения, когда в самом непосредственном процессе материального производства появляется возможность совладать с бедностью и антагонизмом. Сегодня экономически наиболее развитые страны уже подходят к этому рубежу. А если это так, то все случившееся в XX в. со всемирно-исторической попыткой трудящихся создать общество СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ было ничем иным, как огромным ИСТОРИЧЕСКИМ ЗАБЕГАНИЕМ  вперёд, если угодно, ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИЕЙ перехода к социализму, неудачу которой мы сейчас и переживаем.

    С этих позиций Ленин и большевики, победив в Октябре и утвердив власть Советов, выиграли гражданскую войну и, повернув экономически неразвитую Россию от неудач "военного коммунизма " к успехам "новой экономической политики", верили в то, что через НЭП Россия придет к социализму.

    Но еще в 1918 году Ленин писал: "Дать характеристику социализма мы не можем; каков социализм будет, когда достигнет готовых форм, – мы этого не знаем, это сказать не можем. Сказать, что эра социальной революции началась, что мы то-то сделали и то-то сделать хотим, – это мы знаем, мы скажем, и это покажет европейским рабочим, что мы, так сказать, не преувеличиваем свои силы нисколько: вот что мы начали делать, что собираемся сделать. Но чтобы мы сейчас знали, как будет выглядеть законченный социализм, – мы этого не знаем" (Соч., т. 27, с. 122).  Только каким образом можно строить то, что не знаешь как выглядит???  Без предварительных расчётов и проекта??? 

     И получалось, что каждый пришедший к власти строил свой коммунизм, под себя и таких как сам, а не для всего народа.  А ведь именно ЗАКОН об отмене рабовладения превращал ВСЁ рабовладельческое государство в феодальное, а кое-где и сразу в капиталистическое.  А отмена крепостничества с развитием наёмного труда и рынка рабочей силы и продуктов труда  превращало феодализм в капитализм. Поэтому именно отмена монополии капитала и сокращение рынка с внедрением ЗАКОНА  о социальных гарантиях от равенства рабочего времени и квалификации в труде будет превращать капиталистическое общество в социально ориентированное, или в социалистическое общество. Поворот экономики от рентабельности и прибыли к плановому обеспечению населения жизненно необходимыми социальными благами,  именно в необходимом количестве и соответствующего качества, которые нужны каждому для нормального развития было есть и будет основой социалистической экономики, а когда у нас это было???  А как этого можно добиться без предварительных расчётов и проектирования??? 

     Впечатление такое, что правительство у нас никогда не знало ни о количестве населения, ни о количестве производимых социальных благ, ни о том, сколько их нужно  для  обеспечения каждого всем необходимым. Зато всегда знало, что нужно лично им!  Для обеспечения своей власти и благоденствия.

     И только правовые гарантии, имеющие чёткие процессуально-юридические нормы их исполнения, служат основанием надёжности при использовании личностью своих прав. Именно гарантии как социально-правовые меры материального, организационного и иного характера показывают уровень экономического и политического развития демократического общества, социального и правового сознания населения. Во французской Декларации прав человека и гражданина (1789 г.) записано: «Каждое общество, в котором не обеспечены гарантии прав и не установлено разделение властей, фактически не имеет конституции»(ст.16). В сфере прав личности Декларация прав человека и гражданина стала фундаментом для построения конституций демократических государств  Запада,  но не в России. Хотя термин "гарантии" используется в Основном Законе России не менее чем в 18 статьях!

     После смерти В.Ленина в 1924 г. к руководству партией и страной пришел И.Сталин, который, действуя по принципу "цель оправдывает средства", насильственным, варварскими способами осуществил индустриализацию, коллективизацию и модернизацию страны, что, конечно, способствовало победе в Великой Отечественной войне. Но отождествив формальное обобществление с социализацией, когда миллионы советских граждан не имели элементарных социальных условий, а за воровство чтобы выжить расстреливались, сидели в тюрьмах и лагерях, во второй половине 30-х гг. он объявил, что в СССР в основном социализм построен!?  Но социализм без сформированного закона о социальных гарантиях хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно труда для населения это обман и лицемерие, ибо государственно-капиталистическая монополия может быть ничем не лучше монополии капитала без частной собственности на средства производства! Многие сегодня уже это понимают.

    Обнаружившаяся внутренняя несостоятельность созданного общественного устройства, которое многие называли казарменным коммунизмом, привела после смерти Сталина (1953) к попыткам реформировать созданный строй (сначала во время "оттепели Хрущева", а затем с помощью "перестройки Горбачева"), но это дало незначительные положительные результаты. Вопреки широковещательным заявлениям правящей номенклатуры, социализм так и не был построен ни в Советском Союзе, ни в других странах "реального социализма". Почему? Причины и в проекте социализма, и в действиях экспериментаторов. Само осуществление социализма было сведено к уничтожению частной собственности, ошибочно считалось, что жить без частной собственности и капиталистов-эксплуататоров - значит жить при социализме. На протяжении многих десятилетий на основании официального " марксизма-ленинизма " доказывали, что суть социализма в общественной собственности на средства производства, что замена частной собственности общегосударственной и кооперативной - важнейший показатель или ключевой критерий "социалистичности".

     В соответствии с таким подходом считалось: чем большим является объем или удельный вес национализированных и кооперированных средств производства в стране, тем ближе она подошла к социализму. При таком подходе оказывалось, будто монгольские крестьяне, живущие в юртах, в 70-е гг. жили при более зрелых "социалистических" условиях, чем трудящиеся ГДР, где удельный вес обобществленных средств производства был тогда значительно ниже, чем в Монголии. Откуда вырастал подобный абсурд? Ведь на самом деле социализма больше там, где у населения больше возможностей за право на труд иметь право на все необходимые СОЦИАЛЬНЫЕ блага для достойной своего труда жизни. А иначе что это за социализм???

       Из сталинской версии "марксизма-ленинизма ", широко цитировавшей положение Манифеста о том, что коммунисты могут выразить свою позицию одним положением - "уничтожение частной собственности". Но ведь там была высказана совсем другая его мысль, что превращение частной собственности в общественную не делает принадлежащими всему обществу средства для жизни, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств для жизни сохраняется прежним - за деньги. А поскольку рынок, это сфера превращения товара в деньги, а денег в товар, то говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!  А это однозначно надо понимать, что только обобществление средства потребления через внедрение в жизнь общества ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ может привести к победе социализма!

     Разумеется, И.Сталину и его окружению, претворявшим в жизнь лозунг о всеобщей социализации не было никакого дела до того, что у Маркса и Энгельса ничего подобного не было, что это ошибка перевода, что они всегда говорили не об уничтожении, а о постепенном отмирании  частной собственности, а это большая разница! Условием такого отмирания должно было стать обобществление средств потребления,  чтобы невыгодно было иметь средства производства в частном пользовании, ибо при преждевременных попытках обобществления обществу грозит "казарменный коммунизм". Так и получилось: почти стопроцентная " социализация " средств производства в Советском Союзе и других странах не принесла ожидаемого процветания человеку труда!  Он не стал жить в достатке, не стал счастливей, ибо созданный «казарменный коммунизм» на основе государственного капитализма никогда не был идеалом рабочего класса и всех трудящихся, а был идеалом партийно-государственной номенклатуры, государственного бюрократического аппарата Советского Союза для эксплуатации своего народа и личного благоденствия.

     Отрицательный опыт Советского Союза, всех стран "социалистического лагеря" привел  к новым представлениям о социализме: социализм как и любой общественный строй включает в себя целую гамму отношений - экономических, научно-технических, социально-политических, нравственных, идеологических, обусловливающих здесь новое положение всех трудящихся и каждого человека в отдельности. Важнейший критерий "социалистичности" того или иного общества - его отношение не к абстрактному человеку, а приоритет интересов и потребностей каждой личности, согласно ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ И ЗАЩИЩЁННОСТИ от любого произвола.   А правительство должно быть ГАРАНОМ этой защищённости. Только в таком представлении социализм есть общественный строй, который освобождает человека труда от эксплуатации и гнета,  делает его полноценным гражданином своей страны и хозяином своей жизни, создает условия,  при которых полноценное и достойное Человека развитие каждого становится условием социально-экономического развития всего общества!
   
     Свобода – это возможность пользоваться своими правами согласно законов общества. Но если право не может обеспечить человеку достойные труда условия жизни, то зачем ему такой закон??? «Я могу быть свободным только среди людей, пользующихся одинаковой со мной свободой. Утверждение моего права за счёт другого, менее свободного, чем я, может и должно внушить мне сознание моей привилегии, а не сознание моей свободы и ничто так не противоречит свободе, как привилегия» - писал М.А.Бакунин.
   Если законы угнетают честных, трудолюбивых и порядочных людей, когда в то же время процветают лживые, жадные, преступные элементы этого общества, то справедливы ли законы в этом обществе???

    С этой позиции более социалистической будет не та страна, которая ликвидировала частную собственность, заменив ее на государственную или кооперативную и  называет себя социалистической, так и не удовлетворив насущных потребностей трудящихся и не сделав их хозяевами своей жизни.  А та страна, пусть и не называющей себя социалистической, но где в результате ограничения эксплуатации и гнета человек труда не только все более полно удовлетворяет свои потребности и интересы, но и пользуясь законом о социальных гарантиях, обретает все больше свободы и веса в определении как своей судьбы, так и судьбы своей страны, определяет перспективы развития всего общества.

    Известно, что Маркс, определяя суть социальной революции рабочего класса, выражал ее формулой "освобождение человека труда от эксплуатации капиталом". Не поняв ее сути или сознательно извратив ее смысл, И.Сталин и "марксисты-ленинцы", указывая на освобождение человека труда от эксплуатации капиталом, стали ограничивать это освобождение ликвидацией экономической эксплуатации человека человеком, замалчивая и ничего не говоря об эксплуатации и угнетении  государственным аппаратом посредством своего капитала. Ведь известно,  что частной собственностью бюрократа является государство. Случайно ли такое упущение для сталинизма и советской бюрократии???


       А ведь ещё более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

       Вопрос общественного производства и справедливого распределения средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о социальных гарантиях на базовые средства для жизни по количеству и квалификации труда как основной признак социализма: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, планомерно производящих общими усилиями средства для своей счастливой жизни и вместе планомерно их расходующих, как и свои индивидуальные силы как одну общую рабочую силу, что необходимо для ежедневного и благополучного продолжения жизни всего общества.  Весь продукт труда союза этих свободных людей сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни членами союза и должна стать индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих личных потребностей. Именно поэтому общая масса средств для жизни должна быть распределена между ними по потребностям каждого относительно равномерно от относительного равенства общего рабочего времени как количества труда, а качество потребления средств для жизни у каждого будет от результатов уровня или степени мастерства приготовления этих средств для своей благополучной жизни. Формы такого распределения будут изменяться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества.

       Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля каждого производителя в необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны для удовлетворения своих потребностей. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части производимых продуктов труда в виде базовых средств для жизни необходимых каждому, но по потребительским качествам от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при некотором сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты сверх необходимых каждому для благополучной жизни. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся в более социальное и справедливое соответствие с общественным характером производства для развития всего общества!". (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89)


        А теперь представьте, что в одном издательстве позднего Маркса переводит человек с буржуазным мировоззрением, когда всё в экономике должны решать только деньги, пусть и пропорционально труду, а в другом издательстве его переводит человек с социалистическим мировоззрением, который считает, что в экономике общества всё должен решать социально ориентированный ЗАКОН на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости, то есть каждый материально должен жить от результатов квалификации и количества своего труда, а не по количеству неизвестно как добытых денег в кармане.  И как они будут переводить Маркса? В одном обществе у такого переводчика материальная помощь будет оказываться деньгами без каких-либо гарантий на реальную помощь, а у другого переводчика конкретными материальными средствами нужными в данный момент для оказания действительно необходимой помощи для счастливого продолжения жизни! И что справедливее?  Выбирать вам, господа россияне...


        Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для жизни для нормальных и благополучных социально-бытовых условий до гениальности простое!

        От каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества. Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???

        Необходимо только учитывать, что подушевые расходы требуемые на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны значительно больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами согласно социально-экономических законов общества при хорошо организованном образовании членов общества!


        Где будет налажена такая система, то и общество будет стабильно развивается! А при коммунизме такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! Поэтому при коммунизме санитарная канализация должна быть у всех, а сантехника по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда! И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости…

       А ведь сегодня и Путин говорит, что он не знает, как организовать народ России для развития более благополучной и счастливой жизни россиян, имея диплом кандидата экономических наук...


      Эксплуатация и угнетение - не одно и то же! При эксплуатации наёмных трудящихся речь идет о присвоении прибавочной стоимости, созданной одними и присвоенной другими, что при товарно-денежной экономике лежит в основе узаконенного грабежа населения. А при угнетении речь идет о другом - о физическом и моральном подавлении личности, его воли. Поэтому такое усечение лозунга освобождения труда имеет вполне реальный подтекст. Смысл его в обосновании «казарменного коммунизма», насаждавшегося сначала И.Сталиным, а потом всей партийно-государственной бюрократической буржуазией, ибо именно «казарменный коммунизм» обеспечивает всевластие и привилегии номенклатуры. Бюрократия, не поступаясь своими принципами, вполне способна заниматься скрытой эксплуатацией, а по самой своей социальной сущности такая бюрократия не обязана предоставлять трудящимся свободу от эксплуатации и угнетения, процветающих при «казарменном  коммунизме» с его государственными средствами производства и относительно свободными товарно-денежными отношениями.
   
    Так что же такое - социализм, что означает этот термин? Дело в том, что до этого периода (1918 г.) европейское социалистическое движение, несмотря на свой почтенный столетний возраст, никогда не приходило к отчетливой разработке программы того, что, собственно говоря, значит социализм. Социализм и капитализм как понятия требуют своего обоснования. Капитализм - это термин , который был создан для описания целого комплекса социальных и экономических институтов, которые складывались постепенно, весьма эмпирическим образом с XVI до XX в. Капитализм существовал в действительности и являлся более или менее связной системой. Само понятие "капитализм" возникло в 1830-1840 гг. (период, когда возникло большинство современных экономических понятий). 
     Однако та экономическая система, которая функционировала с  XVI в. по ХIХ в., и та, что существует в наши дни, которую продолжают называть капиталистической, на деле сильно разнятся между собой, но суть при  этом осталась одна – угнетение трудящихся капиталом, т.е. полная зависимость человека от денег. Таким образом, можно сказать, что понятие "капитализм" происходит от капитала и от его монополии в обществе.  Понятие "социализм" было создано, примерно, в ту же эпоху для определения антитезы капитализму. Понятие "капитализм" использовалось социалистами для оттенения противоположного ему по монополии общества, которое еще не существовало, но можно предполагать, что у нового общества должна быть другая монополия, а именно монополия ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ, который не позволит больше капиталу нещадно эксплуатировать человека наёмного труда, делает его полноправным партнёром в труде, освобождает от угнетения и делает равноправным гражданином.

    С момента  отмены монополии капитала и установления монополии ЗАКОНА о социальных гарантиях делает СОЦИАЛЬНО защищённым каждого гражданина и наступает эра социализма! Независимо от формы собственности. Закон суров, но это ЗАКОН! И суров он будет прежде всего к нарушителям такого закона! Конечно при условии, что закон соблюдается исполнительной властью и есть жёсткие процессуально-юридические нормы к нарушителям закона!  Но без объединения и борьбы трудящихся за внедрение такого закона в жизнь общества социализм является абсолютной утопией!
    
      В чем заключался смысл социализма до 1917 г.? Так как такого общества никогда не существовало, а Маркса читали единицы и каждый понимал  его в силу своего мировоззрения и убеждений, понятие тогдашнего социализма предполагало обобществление средств производства и изменение системы распределения.  Но на мировом уровне, хотя бы на европейском, это обобществление не было вполне ясным и понятным. Предполагало ли оно уничтожение рыночной экономики и введение плановой экономической системы? До 1917 г. о плановом хозяйствовании по количеству населения не было и речи. В сочинениях Ленина совсем не упоминается это понятие. Короче говоря, и до настоящего времени в России ещё мало кто отчётливо понимает,  что такое социализм. В практическом отношении в слове "социализм" есть две существенные особенности - то, что социал-демократические партии называли программой минимум и программой максимум, но и в этих понятиях социализма мало конкретики экономического плана, хотя вопросы социальной защиты во многих программных документах различных партий, и в юридических документах многих государств, уже давно имели своё место.

      Тем не менее, несмотря на всю двусмысленность понятия социализма, в наше время уже можно вычленить его основной элемент -  это ОБОБЩЕСТВЛЕНИЕ и прежде всего средств потребления через ЗАКОН О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЁННОСТИ И СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ НА НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЖИЗНИ СОЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПО КОЛИЧЕСТВУ И КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДА.  На основании такого понимания монополия капитала отмирает сначала на средства социально-бытовой сферы, а затем и на средства коммуникации. В этих условиях службы обеспечения законности будут выполнять волю народа через ЗАКОН О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЁННОСТИ и полнее будут осуществлять для человека труда социальные гарантии.  Что и наблюдается сегодня в странах с высоким социальным уровнем жизни населения.
 
     А иначе как можно обеспечить развитие каждой личности и всего общества??? Только такой социализм позволит осуществить появление общества солидарности, взаимовыручки, добрососедства, братства и других аспектов общества справедливости! Но возможно ли это без организованной борьбы трудящихся за свои права жить в человеческих условиях за свой добросовестный труд, не объединяясь в партии и профсоюзы?  Под лежачий камень вода не побежит и кто не стучит, тому не откроют.

     Социалисты полагали, что моральный облик строителя коммунизма явится следствием социальных перемен. Но каких перемен??? До 1917 г попытки создания социалистического поселения предпринимал только Роберт Оуэн  и никаких социалистических режимов в масштабе государства в действительности нигде и никогда не существовало. Конечно, всем было известно о существовании Парижской Коммуны, но она не была социалистической и длилась так недолго, что о ней нельзя говорить как о режиме. Вот в таком положении оказываются Ленин и большевики, захватившие власть в октябре 1917 г.  В течение восьми месяцев они не решаются приступить к учреждению своего «социализма», они считали, что он будет возможен лишь тогда, когда страны Западной Европы, и в особенности Германия, также совершат социалистическую революцию, т.е. к власти там тоже придёт организованный в мощную партию рабочий класс. Вот тогда-то и придет пора строить социализм. Но пока в России существовал государственный капитализм, а затем, в течение летнего кризиса 1918 г. большевики создали то, что впоследствии получит название "военного коммунизма", никакой конкретной программы развития социальной справедливости в России не было!

    Этапы этого военного коммунизма широко известны. В целом, этот коммунизм представлял собой государственную национализацию, предпринятую Лениным. И большевики вдруг понимают, что это и является социализмом. Благодаря принятым Лениным мерам  (общая национализация в апреле-мае 1918 г. и декабре этого же года), социализм наконец приобретает свой советский вид, который, конечно, не является единственно правильным - многие троцкисты, маоисты, шведские социалисты и другие скажут, что советское правительство никогда не создавало настоящий социализм, что настоящий социализм - это нечто другое. Но «большевики» в России под социализмом понимали обобществление в смысле национализации всей экономики и, следовательно, все социальные отношения подчиняются единственной центральной власти – партии олицетворяющей государство. Вот это-то и было создано Лениным - подвергнув всю экономику национализации, а потом объявить, что для защиты революции необходим «военный коммунизм».

    В этом случае социализм означает плановое хозяйство, а сам план возник во время гражданской войны и «военного коммунизма», в результате ряда мер, которые продолжались от июня до декабря 1918 г. Национализируют решительно всё. Но для того, чтобы вся система функционировала слаженно, большевики создают ВСНХ (Высший Совет народного хозяйства).

     Это такой центральный социальный механизм со множеством главков для управления полностью национализированной, государственной экономикой, урезая товарно-денежные отношения введением карточной системы. Большевики рассуждают приблизительно так: "До сих пор вся мировая экономика действовала по нерациональному принципу частной выгоды: теперь же мы уничтожили этот принцип частной выгоды". Уничтожение этой выгоды означает в итоге уничтожение конкуренции рыночной экономики и освоение планового хозяйствования. Уже как бы не рынок, но план определяет капиталовложения. В действительности система военного коммунизма кончается полным провалом, что вскоре приведет страну к экономическому кризису, поэтому Ленин со товарищи задумывают НЭП столь же быстро, как они задумали «военный коммунизм». Первое решение было принято на X съезде партии относительно создания свободного рынка для продажи излишков хлеба: как только крестьяне справлялись с поставками государству, они имели право продавать излишки. Но Ленин быстро понял и вынужден был признать, что даже национализированный сектор, оставшийся значительным, начал функционировать сообразно с законами свободного рынка.

     Таким образом, меньше чем за год (между мартом и декабрем 1921 г.) Ленин соорудил вторую экономическую систему. После сооружения первой, которая называлась военным коммунизмом, это - система смешанной экономики, в которой существует огромный общественный сектор, но все действует по системе рыночной экономики. Государство использует кредиты и налоги для собственных нужд в сфере рынка, не доводя до крайности свою экономическую программу. Это положение было нечто вроде простейшей формы кейнсианства с национализацией впридачу, которая не входит в систему Кейнса. Подобной системы до тех пор не существовало. В начале, когда все ограничения периода военного коммунизма были аннулированы с тем, чтобы как можно скорее восстановить сельское хозяйство, рыночная экономика была жизненной необходимостью. Лишь в 1924 г. сельское хозяйство оказывается способным прокормить страну - пришлось потратить три года на его восстановление. И в конце 1924 г. эта новая экономика рынка начинает нормально функционировать: наконец, более или менее, страна снабжена зерном, мясом и другими продуктами питания. Затем следуют три года нэпа, относительно нормальные - с 1924 по 1927 гг. В 1927 г. промышленность и сельское хозяйство с трудом достигают показателей валовой продукции 1913 г. (учитывая территориальные потери, достигнуто 90% показателей промышленности 1913 г. и почти 100% сельского хозяйства). Следует признать, что достигнутый результат, после десяти лет революции равнявшийся уровню 1913 г., был далеко не блестящим.

     Социализм в виде государственного капитализма – это экономический тип общества, в котором экономический базис представляет собой целостную систему и к социализму не имеет никакого отношения, если в таком обществе НЕТ ЗАКОНА ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ. Закона, который определяет  право человека на жизнь достойную труда в отношении социальных благ необходимых для нормального физического, духовного и интеллектуального развития.  Там, где в рабочее время общественно полезный труд при государственной собственности на средства производства и относительно равная для всех зарплата, а после работы  рынок со всеми его язвами, то о каком социализме в таких условиях может идти речь???  А социальные условия у всех разные!  У одних есть собственное жильё, у других нет, у одних есть огород, где можно вырастить какие-то продукты питания, у других нет. Одним постоянно дарят и покупают разную одежду обеспеченные родственники и друзья, у других приличного одеть нечего  и т.д., и т.п. И никаких социальных гарантий на средства социальной сферы!  О каком равноправии и справедливости при таком социализме в этих условиях может идти речь???  Аналогично предыдущим формациям экономический базис такого общества содержит в себе те же противоречия - между общественным характером производства и частным характером присвоения средств потребления посредство денег и рынка.  Это несоответствие обусловлено общественной формой производства и необобществленной формой потребления за счёт частного характера присвоения средств потребления  на зарплату при помощи товарно-денежных отношений, поскольку деньги при свободном рынке всегда определяли и будут определять частный характер присвоения социальных благ теми, у кого достаточно денег для такого присвоения в ущерб тех, кому денег на это не хватает или этих благ недостаточно на рынке.
   А при социализме человек не должен стоять в очереди как за жизненными средствами, так и за рабочим местом: за кульманом, за станком, за операционным столом, за управлением подчинёнными или военной техникой, хотя жандармы худо-бедно всегда обеспечивались всем необходимым, а то ведь не будут в нужный момент усмирять недовольное население! А в каком обществе КАЖДЫЙ трудящийся имел право на социальные блага от количества и квалификации своего труда???  А рынок пусть сохраняется на товары не социальной сферы или на излишки от гарантированных норм.


    К середине З0-х годов в нашей стране ленинские положения о социализме в некоторой степени были реализованы, но было ли это социализмом?  Поскольку социализм является последней классово-антагонистической формацией, то при коммунизме в силу полного обобществления производства и разрешения всех социально-экономических противоречий определяется защищённость и гарантии ещё и на средства коммуникаций и уже не должно быть никаких классовых различий, а значит и классового антагонизма. Но при социализме социальное обеспечение и защищенность трудящихся должна быть на порядок выше,  чем при капитализме и это обязательно должно определяться гарантиями на СОЦИАЛЬНЫЕ средства потребления для нормального физического, духовного и интеллектуального развития каждого. Но так ли было в СССР?

      Складывается такое впечатление,  что руководители совершенно не знали о количестве населения в городах, посёлках и деревнях, о том, что для того, чтобы хорошо трудиться каждый должен хорошо питаться, иметь благоустроенное жилище и добротную одежду. Что каждому необходимо иметь достойные человека условия для труда и отдыха, а за свой труд иметь необходимые условия для жизни, чтобы их дети были устроены в детские сады и школы, имели все необходимые условия для учёбы и были трудоустроены после получения профессии. Богачи могут организовать для себя производство дорогих автомобилей до самого маленького винтика для того, чтобы он вовремя сошел с конвейера, а организовать производство самого необходимого для жизни работающих на этом производстве не в состоянии, не удивительно? Или они не знают нормы жилья для полноценной жизни и отдыха человека? Не знают, какие продукты нужны для полноценного питания? Не знают, что для труда и отдуха, для спасения от холода нужна добротная одежда?

    Закон о социальных гарантиях населения должен не только защищать человека труда от эксплуатации и безработицы, но и обеспечивать ему социальные гарантии в общественной сфере потребления в виде предоставления доступного жилья, продуктов питания, предметов одежды, что необходимо ему для труда и достойной труда жизни, обеспечивать доступным образованием и здравоохранением. Трудящийся должен быть свободен в выборе профессии и сферы деятельности, но обязан соблюдать законы социалистического образа жизни и не должен жить за счет общества, если не трудится на благо общества. Большая социальная защищенность и социальная справедливость приводят к тому, что производительность труда трудящегося при социализме выше, чем рабочего при капитализме,  ибо, чем лучше человек будет трудиться, тем лучше будут его условия жизни и именно это должно определять победу социалистического образа жизни над капиталистическим.
    Но сохранение свободного рынка на все предметы потребления и развитие товарно-денежных отношений со временем обязательно приводит к неравномерному  распределению социальных благ и появлению нового класса буржуазии в силу специфики товарно-денежных отношений при рынке, которые вновь способны эксплуатировать и угнетать трудящихся через присвоение как прибавочной стоимости, так  и присвоением всё большего количества благ через накопление собственности и денег. Это приводит к обострению всех капиталистических  противоречий и к кризису. Кризис может быть временно приглушён комплексом  социальных и экономических мер, которые со временем приведут к инфляции и к ещё большему недовольству населения; либо революционным изменением путём внедрения закона о социальной защищённости населения и строжайшего исполнения этого закона через исполнительную власть! Но на это должна быть как воля народа, ОРГАНИЗОВАННОГО ДЛЯ  БОРЬБЫ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ, так и представителей власти, для которых такая борьба как нож у горла,  а те и другие для этого должны созреть!
   
     По теории «научного коммунизма» социализм необходим для постепенного преодоления эксплуатации и построения коммунистического общества. Реального содержания социалистических отношений теоретически разработано не было. Общим местом представлений о социализме является только общественная собственность на средства производства и диктатура пролетариата . Все остальные моменты вытекают из конкретной ситуации. В результате победы пролетарской революции в России, в силу убеждений пришедших к власти большевиков и произошла реализация их идеологии. Попытка построения социализма при помощи товарно-денежных отношений  при государственной собственности на средства производства на основе бессистемного государственного распределения социальных благ, которые были отданы на откуп проворовавшимся чиновникам, выявила полную утопичность такого «социализма». 
    Такой «социализм» в реальности воспроизводил почти все формы капиталистических отношений на фундаменте государственной собственности на средства производства, рентабельности  и товарно-денежных отношений, а не насущных потребностей трудящихся. А о диктатуре пролетариата в таких условиях и речи быть не может, ибо ДИКТАТОР не может быть нищим! Нежелание организовать население для производства самого необходимого для КАЖДОГО члена общества, направив все силы для умножения могущества ГОСУДАРСТВА, определило необходимость эксплуатировать рабочую силу в большей степени, чем при капитализме, что привело к развитию политического тоталитаризма  и к сверхэксплуатации «неугодных» в «шарашках» и лагерях. Руководить обществом и осуществлять такую экономику можно было только в результате проникновения жёстких политических отношений во все общественные процессы, включая личную жизнь граждан и образ их мыслей, а также высокий уровень военизации всех общественных сфер. Все эти деформационные моменты привели к определенной деградации рабочей силы - падению отдачи от труда и извращению многих производственных, распределительных и культурных отношений. Рост милитаризации и деструктивные моменты в сфере труда, политики и образа жизни народа привели к господству стихийных процессов при попытке реформирования застойных социально-экономических отношений. Неспособность власти контролировать ситуацию привела к разрушению всех систем общества, падению производства и многим другим серьезным последствиям.

     Таким образом «Социализм советский» - это общественный строй при котором отсутствует частная собственность на средства производства при сохранении товарно-денежных отношений и рынка товаров, государственная собственность на средства производства, однопартийная власть, организация планового развития всех производственных процессов и жёсткое регулирование в интересах государства во всех вопросах экономики, политики и культуры, почти полностью забывая о насущных интересах самого народа, хотя в печати во всю декларировали свою заботу о нём.
   Основные принципы такого «социализма»: распределение денежного дохода "От каждого - по способностям, каждому - по его труду " выполнялось весьма относительно.  Развитие бесплатного образования и здравоохранения развивалось в основном для обеспечения образованной и здоровой рабочей силы для советского строительства в ведомственных больницах и поликлиниках. Советский «социализм» возник в результате «социалистической революции» при свержения власти буржуазии и установления «диктатуры пролетариата». После победы в 1917 году «Великой Октябрьской социалистической революции» на территории бывшей Российской империи первое в мире «государство рабочих и крестьян» под руководством «коммунистической» партии развернуло  «социалистическое строительство».  Результаты такого строительства социализма известны всему миру.

     «Шведский социализм»  - система политических и экономических взаимоотношений граждан в обществе, в основе которой  общественное производство и социальная жизнь всего общества подчинены законам, по которым для граждан в обществе формируется высокая социальная защищённость и процессуально-юридические нормы  этих законов определяют каждому социальные гарантии в вопросах обеспечения необходимыми социальными благами для жизни, когда каждый имеет не столько право на труд, сколько право на достойную труда жизнь.
  Эта социальная защищённость опирается на сбалансированную организацию национальной экономики при сокращении товарно-денежных отношений на необходимые средства для полноценной жизни и решающую роль здесь играет социально ориентированное перераспределение НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОЙ ЖИЗНИ социальных благ между ВСЕМИ СВОИМИ ГРАЖДАНАМИ, кто так или иначе участвует в общественной экономике.
    Формируемые правительством такие меры позволяют им полноценно развиваться, иметь солидный госбюджет для финансирования высоких норм социальной защищённости СВОИХ ГРАЖДАН, развивать здравоохранение, финансировать развитие образования, науки и искусства. Эти меры способствуют благополучному состоянию окружающей среды, обеспечивают надёжный уровень безопасности граждан, гарантированное равноправие женщин с мужчинами, низкие показатели преступности.   При этом такие меры почти не затрагивают богатых людей этих стран, так как многие принимаемые социальные законы их почти не затрагивают и они их не волнуют, но и безнаказанно эксплуатировать людей и создавать условия, которые будут лишать людей труда средств для жизни Закон им не позволяет. Создание Социального Фонда для заботы о будущих поколениях и развития общества позволяет им стабильно повышать социальное положение СВОИХ ГРАЖДАН и стабильно развиваться всему обществу.

        Таким образом можно сделать вывод, что СОЦИАЛИЗМ – это общественная система, где при определённом уровне развития населения и производства СОЦИАЛЬНЫХ БЛАГ, в обществе формируется МОНОПОЛИЯ ЗАКОНА  О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЁННОСТИ граждан от какого-либо произвола и в котором определены СОЦИАЛЬНЫЕ гарантии по удовлетворению СОЦИАЛЬНЫХ потребностей населения страны в благах СОЦИАЛЬНОЙ сферы для нормального физического, интеллектуального и духовного развития от относительного равенства рабочего времени как количества труда, а качеством по квалификации труда каждого. Когда право на труд обеспечивает право на достойную труда жизнь и правительство, на основе этого ЗАКОНА,  гарантирует такое обеспечение.   Это улучшает производственную и социальную дисциплину, сводит к минимуму эксплуатацию наёмных работников, приравнивая их труд к труду равного партнёрства и сотрудничества, развивая братство и добрососедство, солидарность и взаимовыручку, формируя НАЦИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ.


НЕОБХОДИМЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ЭКОНОМИКЕ ОБЩЕСТВА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ.

         1. По вопросу обеспечения ЖИЛЬЁМ.

     Для обеспечения населения в каждом экономическом регионе жильё, как и категории квалификации трудящихся, необходимо разделить на 6-10 категорий качества для распределения по квалификации, а по метражу не более среднепроизведённого по региону. Это заставит представителей власти расширять жилищное строительство, а трудящихся повышать квалификацию, ответственность, производственную и социальную дисциплину.
     Определить ЗАКОНОМ распределение жилья свыше допустимого или его появление на рынке только после превышения 20 кв. м. ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на человека по региону после обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам.

     Установить нижний предел гарантированного для каждого члена общества количество метров ЖИЛОЙ ПЛОШАДИ на 15-20 % меньше от среднепроизведённого по региону. Принять все необходимые меры правительственного, общественного и прокурорского контроля и надзора для перераспределения имеющегося жилищного фонда и привести их в соответствие с целями по обеспечению социальных гарантий для каждого ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ГРАЖДАНИНА СТРАНЫ без нарушения законности и принципов социальной справедливости. Отменить право наследования жилья до момента обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам и в случаях ущемления прав граждан на социальные нормы жилья.
      Обеспечить своевременный ремонт или снос пришедшего в негодность и строительство нового благоустроенного жилья для обеспечения потребностей населения.

              2. По вопросу обеспечения продуктами питания.

      Определить потребности населения в необходимых продуктах для полноценного здорового питания и нормы их потребления в соответствие с возможностями страны, согласовать их с количеством жителей по регионам и наладить снабжение согласно этих норм. Принять все необходимые меры правительственного, общественного и прокурорского контроля и надзора над производством, закупками и распределением необходимых для здоровья каждого разнообразных продуктов питания, для ликвидации злоупотреблений производителей и предприятий общественного питания при удовлетворении потребностей населения. Всемерно способствовать развитию сельского хозяйства, предприятий пищевой промышленности, для организации производства и закупок основных продуктов питания необходимых для нормального развития и полноценной жизни населения страны, обеспечивая своевременную доставку продовольствия к столу потребителя вплоть до гарантированного обеспечения каждого через продовольственные склады, магазины или предприятия общественного питания. Для этого по возможности использовать многоразовую тару, что будет снижать распространение мусорных полигонов.

      Принять меры для ликвидации любых злоупотреблений направленных на производство некачественных продуктов питания в сельском хозяйстве, на предприятиях их переработки, на ненадлежащее хранение на базах, предприятиях общественного питания и торговли, что может вести к порче продуктов питания, используя имеющийся опыт в цивилизованном мире. Согласовать меру ответственности работников этих сфер и вознаграждение за их труд с условиями развития социальной справедливости.
      Внедрять комплексное и полноценное питание в производственных буфетах, столовых и других пунктах общественного питания по типу санаторно-курортных по месту учёбы, работы или жительства членов общества, сохраняя рынок на качество приготовления, услуги обслуживания и на те продукты питания, которые не входят в необходимый ассортимент и на излишки от ассортимента, набор и количество которых извещается через средства массовой информации гласно и регулярно.
Внедрить все необходимые меры контроля при производстве, хранении и распределении продуктов питания, гарантирующий их доставку населению качественными и без задержки.

      3. По вопросу обеспечения одеждой и текстилем.

     Сбалансировать производственные и финансовые возможности страны по производству и закупкам необходимых населению материалов и тканей, требуемой фурнитуры и сырья для производства одежды и сезонной обуви, чулочно-носочной продукции с потребностями населения для их удовлетворения в необходимых для конкретных климатических условий и по достойным человека труда нормам. Навести порядок на ткацких, швейных, обувных фабриках, способствовать их снабжению сырьём, оборудованием, специалистами и усилить контроль при производстве, закупках и в распределении тканей, предметов одежды и обуви, ликвидирующий всякие злоупотребления. Уделять особое внимание модернизации производства той продукции, которая пользуется популярностью у населения десятилетия, это постельное бельё, ткани для мебельной промышленности, для пошива пальто, курток, костюмов, лёгкого платья, детской одежды, обуви и прочее и обеспечить своевременную доставку населению при минимальных издержках и не нарушая принципов социальной справедливости.
     Способствовать развитию рынка на услуги по крашению, пошиву, ремонту и на предметы одежды не входящие в необходимый ассортимент для удовлетворения необходимых потребностей населения.

       Для физического, интеллектуального и духовного развития граждан России уделить особое внимание здравоохранению, дошкольному воспитанию, образованию, спорту, вопросам социального обеспечения по старости и нетрудоспособных, а также общественным средствам связи, информации и транспорта, необходимых для полноценной жизни населения страны, обеспечивая в этом направлении режим максимального благоприятствования. В основе развития экономики – обязательные планово-профилактические ремонты и замена основных средств на более совершенное и производительное после выработки ресурса, поскольку жизнь и труд людей в стареющих и разваливающихся основных жилых и производственных фондах может привести к тяжёлым социальным последствиям. А несвоевременная замена и обновление оборудования в энергетике и на транспорте просто к трагедиям, поэтому вопросам повышения квалификации и условий жизни работающих в этих областях уделять особое внимание, учитывая их профессионализм и ответственность.

    Прудон говорил в своё время, что «собственность — это кража», экспроприация результатов труда в виде денежного эквивалента, когда трудящимся часто жить на оставшиеся гроши достойно труда невозможно. А уничтожение или упразднение частной собственности по Марксу состоит в «экспроприации экспроприаторов».  Исторически частная собственность имеет более долгую жизнь, чем монополия капитала, поэтому стоит ли полностью уничтожать такой институт социального капитала, как частная собственность? Не правильнее ли будет на определённом уровне развития общества и его экономики уничтожить не частную собственность, а упразднить право владельца частной собственности на эксплуатацию такой экспроприацией путём законодательного оформления  прав человека на необходимые социальные блага достойно труда от его количества и квалификации.  Чтобы не только деньги определяли условия жизни людей, но и реализовалось естественное право каждого не столько на труд,  сколько  право человека на жизнь достойную труда!   Ведь в конечном итоге каждый в той или иной мере трудится для того, чтобы жить в человеческих условиях, трудится на благо общества по своим способностям участвуя вместе со всеми в общественном труде, затрачивая на это свои физические и духовные силы, своё рабочее время и умение, а значит имеет право получать от общества всё необходимое для своего физического, интеллектуального и духовного развития, и не бесплатно, а заслуженно, как это уже делается в социально развитых странах!!! Представьте, что за эту позицию в экономике проголосует большинство, как крымчане, что помешает всем жить по новым законам, если будет обеспечиваться законность в стране??? Но пока ни одна партия такое в России не предлагает...

    Всеобщего счастья быть не может, ибо каждый по-своему представляет счастье и справедливость, но дать людям возможность не чувствовать себя обманутыми и обездоленными можно, если объединиться для достижения этой цели.  А то, что такое объединение называется политической партией - известно давно и красной линией программных документов всех партий, которые стремятся к развитию справедливости, обязательно должно быть стремление к установлению ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЁННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЛЮБОГО ПРОИЗВОЛА,  должны быть изложены пути достижения этой цели. Ведь для формирования СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ, при которых право на труд будет гарантировать право на жизнь достойную труда, для создания необходимых СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ, обеспечивающих благополучие населения, это население необходимо обучать работать на высокопроизводительном оборудовании с передовыми технологиями, учиться здоровым методам труда и жизни, учиться передовым методам управления для становления общества социальной справедливости. Учиться  на примерах жизни тех сообществ, где  факторами, определяющими  справедливое общество, обязательно являются: социальная защищенность, высокий уровень здравоохранения, продолжительности жизни, образования, благосостояния населения, хорошая экология, низкий уровень преступности, обеспечиваются все нормы для соблюдение прав человека и другие нормы и правила, обеспечивающие  дружелюбие, взаимопомощь и солидарность в обществе.

      А вы знаете другие примеры и способы устройства общества социальной справедливости???

      Москва. Александр Аникеев.Т.89265243205.

      Более подробно в статье «Социализм и коммунизм. Диалектика развития справедливости».


    P.S.    Из неопубликованного.

    СОЦИАЛИЗМ – одна их форм политического устройства общества, в котором в качестве цели и идеала выдвигается осуществление принципов социальной справедливости и равноправия на основе свободы, равенства и братства, а также общественного строя, воплощающего эти принципы. Термин ''социализм'' появился во 2-й пол. 19 в., однако представления о строе социальной справедливости восходят к древним идеям о ''золотом веке'', они развиваются в различных религиях, а затем во многих разновидностях утопического социализма. 
    В «теории научного коммунизма» социализм рассматривался как низшая фаза (ступень) коммунизма, и он приходит на смену капитализму в результате пролетарской революции и установления диктатуры пролетариата. Однако после Октябрьской революции 1917, провозгласившей своей целью воплощение на практике идей «научного коммунизма»,  воплощения социализма развивались в двух руслах, на которые раскололось международное коммунистическое движение,  в насильственном и демократическом. В демократическом течении утвердилась ориентация на партийную, парламентскую борьбу трудового народа за равноправие и социальную справедливость на основе трудовой солидарности, взаимопомощи и национального единения в борьбе за более справедливые социальные отношения.   

    Однако, не имея чётких позиций социализма и претерпев значительную эволюцию при отказе от революционного марксизма как единственной идейной основы, социал-демократия выработала свою концепцию социального развития на демократической основе, по которой социализм может быть осуществлен в длительном процессе парламентской борьбы. Утверждение роли социал-демократии в политической, экономической и социальной жизни общества сильно повлияло на развитие у населения ценностей свободы, справедливости, трудовой солидарности и равноправия. Развитие политики социал-демократии и объединение населения под её знамёнами оказало влияние на демократизацию отношений власти и собственности, роли денег и рынка, на рост уровня и качества жизни трудящихся и в совокупности с другими факторами привела к значительной трансформации капиталистического общества, что впоследствии назвали конвергенцией, врастанием социализма в капитализм.
    
     А в сознании населения России и многих стран мира получили распространение извращённые представления о социализме, связанные с  тоталитарным строем в СССР, а после 2-й мировой войны и в других странах «мировой социалистической системы»,  где характерными чертами  были - монополия государственной собственности, директивное централизованное управление экономикой, диктатура партийно-государственного аппарата, опиравшегося на аппарат насилия,  насаждавшего произвол, беззаконие, нетерпимость к инакомыслию через массовые репрессии. Господство тоталитарной системы привело к экономическому, политическому и духовному кризису, значительному отставанию от развитых стран мира по многим социальным и экономическим параметрам, изоляции от мировой культуры. Преобразования, начавшиеся с конце 80-х - начале 90-х гг. в СССР, России и др. странах, привели к реставрации домонополистического капитализма и всех язв свободной рыночной экономики.


КАПИТАЛИЗМ — это социально-экономический строй, при которой вся экономика основана на монополии КАПИТАЛА и на эксплуатации наёмных работников, когда средства производства находятся под контролем частного или государственного КАПИТАЛА для удовлетворения прихотей владельцев и управленцев на основе увеличения рентабельности и прибыли, и только в последнюю очередь на удовлетворение потребностей остального населения. А в основе распределительной системы материальных благ - рынок с товарно-денежными отношениями и конкуренцией, зарплата, которая большинству населения не обеспечивает жизнь достойную труда, что не развивает равноправие и социальную справедливость в обществе, а только разобщает население, насаждая нищету и преступность с одной стороны, богатство и пресыщенность с другой, развивая в людях нездоровую зависть, эгоизм и равнодушие к судьбам других людей.

   СОЦИАЛИЗМ – это социально-экономический строй,  где при определённом уровне развития и организации населения независимо от собственности средств производства в обществе формируется МОНОПОЛИЯ ЗАКОНА  О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЁННОСТИ граждан от какого-либо произвола и в котором определяются СОЦИАЛЬНЫЕ гарантии по удовлетворению СОЦИАЛЬНЫХ потребностей населения страны в благах СОЦИАЛЬНОЙ сферы, когда в обществе формируется их распределение  количеством от относительного равенства рабочего времени как количества труда, а качеством по квалификации труда каждого для его нормального физического, интеллектуального и духовного развития, сохраняя рынок в несоциальной сфере.
    Когда право на труд обеспечивает право каждому на достойную труда жизнь независимо от места в общественной экономике и правительство на основе этого ЗАКОНА посредством своих аппаратов власти гарантирует такое обеспечение.  Это улучшает производственную и социальную дисциплину, сводит к минимуму эксплуатацию наёмных работников, приравнивая их труд к труду равного партнёрства и сотрудничества, развивая братство и добрососедство, солидарность и взаимовыручку. 
    Именно при формировании таких экономических взаимоотношений создаётся НАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ, где экономика формируется как хозяйственные отношения для удовлетворения потребностей ВСЕХ членов такого общества в благоустроенном жилье, в здоровом, сбалансированном питании, в добротной и красивой  одежде, в необходимых средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, в средствах, необходимых для развития здравоохранения, образования, искусства и прочее.  А разве в России когда-нибудь было такое общество???  Даже что-то похожее не пытались создать…

     Только общество с такими принципами жизни можно считать социально ориентированным или социалистическим! Социализм без социальных гарантий для населения страны - это обман и лицемерие!!! Коммунизм следующая фаза, когда такие гарантии будут распространяться и на все средства коммуникаций (энергия, вода, канализация, средства связи, информации, транспорта).  А разве есть в социально развитых странах с  ЭТИМ проблемы у законопослушных и трудолюбивых граждан???


      Коммунизм есть такое общественное устройство, в котором не только произошло освобождение всех наёмных трудящихся, всех работников физического и умственного труда от эксплуатации и угнетения капиталом, но и реализована возможность для КАЖДОГО человека проявлять  свои способности к  созиданию и творчеству в труде и в повседневной жизни для счастливой и полноценной жизни себя, своей семьи и своего народа!!!  Созданы все  необходимые социальные и коммутативные условия для КАЖДОГО человека, чтобы от количества и квалификации своего труда на благо общества человек имел возможность получить от общества все необходимые блага достойно своего труда, чтобы проявилось не только его стремления к получению образования, к развития навыков в труде и к творчеству в технике, науке, искусстве, но и возможность получения такого образования, навыков для повышения своей квалификации, развития способностей к творчеству!!! А сокращение рабочего времени сначала до шести часов, а затем и до четырёх увеличит время для развития и творчества, или сокращение рабочей недели, снижение пенсионного возраста, после которого всё сохранится и только на работу ходить не надо...
     А пока не будет таких условий, никакой коммунизм НЕ ВОЗМОЖЕН!!! Но что в этом утопичного даже при современном развитии науки, техники и технологии в производстве материальных благ, если ликвидировать привилегии власть и богатство имущих???   

     КОММУНИЗМ - это более высокая фаза развития общества, основанная на справедливости и равноправии в пользовании всеми  благами, которые производятся для человека независимо от формы и способа производства, для органичного и разностороннего  развития каждого члена общества. Это прежде всего социально-экономическая система человеческого общества, в котором право на необходимый обществу труд ОБЯЗАТЕЛЬНО ГАРАНТИРУЕТ КАЖДОМУ И ПРАВО НА ЖИЗНЬ ДОСТОЙНУЮ ТРУДА не только в социальных благах, как при социализме, то есть на необходимые для жизни достойной Человека жильё, продукты питания, предметы одежды, но и на ВСЕ средства коммуникаций (энергия, вода, канализация, связь, информация, транспорт), чтобы общество развивалось так, чтобы люди достойно жили сами и не мешали жить друг другу!!! Но разве что-либо подобное было где-либо реализовано в полной мере???

     КОММУНИЗМ  –  это социально-экономический строй, в котором для КАЖДОГО человека должна быть возможность проявлять  свои способности к  созиданию и творчеству в труде и в повседневной жизни для счастливой и полноценной жизни себя и своего народа!!!  Но достичь это можно только при создании необходимых социальных и коммутативных условий для КАЖДОГО гражданина страны, чтобы от количества и квалификации своего труда человек имел возможность и жить достойно своего труда, чтобы появилось не только его стремления к получению образования и развития навыков в труде, но и возможность получения такого образования и навыков для повышения своей квалификации!!!  А пока не будет таких условий, никакой коммунизм НЕ ВОЗМОЖЕН!!! Но что в этом утопичного при современном развитии науки, техники и технолигии в производстве материальных благ??? 

    Именно в этих условиях свобода воли каждого для удовлетворения своих социальных потребностей соизмеряется с волей и свободой других людей иметь всё необходимое для жизни, когда право и воля каждого для реализации этой цели возведена в закон общества, а волевая деятельность, волевые отношения людей здесь в конечном счете осознанно детерминированы законом экономически и политически.  В этих условиях действительно свободный человек может осознанно принимать решения по собственной воле и его решения и сама свободная деятельность человека в большей мере согласуются с волей и деятельностью как окружающих людей, так и с интересами всего общества.

     А коммунизм, при  котором что-то там польётся полным потоком… Да ещё при диктатуре пролетариата и на всё с общей собственностью...  Если что и польётся, то это только очередная демагогия власть и богатство имущих на уши малограмотного населения  для  дальнейшего оболванивания и грабежа этого населения посредством своего рыночного и финансового террора при ожидании какой-либо справедливости!!!   
     Поэтому прогрессивным и неравнодушным необходимо убедить население в необходимости объединения для борьбы с несправедливостью,  для борьбы за такое общество,  где главенствует ЗАКОН, в котором право на труд КАЖДОМУ ГАРАНТИРУЕТ право на жизнь достойную труда и обеспечивает равноправие !!!  При котором МОНОПОЛИЯ КАПИТАЛА  уступает место МОНОПОЛИИ ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ!!! А тех, кто не умеет учиться сам, учить способам борьбы и рассказывать о целях борьбы.



          P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА!  Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая угнетённая, самая безграмотная и самая беднейшая часть рабочего класса"! А  кому нужна диктатура безграмотных масс???  Особенно если в партии пролетариата одни пролетарии, а вождями потомки дворян или бывшие бандиты...  А есть  ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке,  а какие они пролетарии?!

       ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!!  Уничтожить нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения необходимых каждому средств для жизни при определённом уровне развития экономики, чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике???  Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???
       А ведь духовность на Руси, да и во многих других странах определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

      ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!!  Превращение частной собственности в общественную не делает необходимые для жизни социальные блага принадлежащими каждому достойно труда, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

      ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.  НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!  А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, какой же это капитализм?  Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...

       О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и должен иметь то, что заслуживает! Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала???  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!

    По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь то-то понравилось и у вас есть желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!


Рецензии