Балет Силуэт и Лунный Пьеро театр Глазко Шотландия

Одноактные балеты Шотландского театра "Глазго"
«Силуэт»/ «Лунный Пьеро»
Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова
Театр им. Моссовета

"Силуэт"
Хореография: Кристофер Хемпсон
Музыка - Франсис Пуленк (Сельский концерт для клавесина с оркестром)

"Лунный Пьеро"
Хореография:Глен Тетли (1962г.), возобновил постановку Бронвен Карри
Музыка - Арнольд Шёнберг (Pierrot Lunaire, оп. 21)
5 июня 2014г.

В рамках Чеховского фестиваля прошел спектакль-балет  гостей из Шотландии, состоявший из двух частей. Первая «Силуэт» и следующая «Лунный Пьеро». В 1962 г. «Лунный Пьеро» в постановке хореографа Глена Тетли ошеломил всех своим новым взглядом на современный балет. Для московской публики первым был представлен балет «Силуэт». Танцовщики, одетые в треко и балерины в пачках показывали на сцене разные фигуры с элементами классического балета. Сначала появлялась балерина в белой пачке и как тени от нее просматривались еще несколько танцовщиц повторяющих, такие же движения в черных пачках. Затем то же самое происходило и с мужской партией и естественно потом, они все встречались на сцене делая ту же программу, что и до этого.  Присутствие фигур, подъемов балерины и одного движения рисующего восьмерку тазом, олицетворяло великолепие атмосферы средневекового шотландского замка. В заключение фигурных па, главные танцовщики показали фуэте и прыжки в шпагате. Задумка идеи интересная, но честно говоря, с нашим русским балетом не сравниться. Дело в том, что в России балет настолько отдается искусству и с таким патриотизмом и воодушевлением, а главное отдачей работают танцоры, что мне лично не хватило отчетливой техники и душевной теплоты. Хотя скажу постановка очень интересная.
Вторая же часть полностью поглотила чувства зрителя. Это сказка про Пьеро, превращенная в жестокое, взрослое представление. В отличие от первой более классической, эта часть балета «Лунный Пьеро» была полным перфомансом и гротеском. По середине сцены стояла строительная лестница, которая являлась местом пребывания главного героя Пьеро, с легкостью  перелетающего и переползающего по этому тренажеру. Пьеро невинно-душевный обитатель этого мира, пространство которого, нарушает противоположный герой у нас его зовут, Арлекин. Мужская дружба быстро перерастает в конкуренцию за Коломбину. Коломбина же позволяет насладиться собой и нежному Пьеро и агрессивному Арлекино. В результате оба партнера и Коломбина предаются страстям. Удивительно, как в такой жестокой и извращенной картине переплетается искусство хореографии и пластики показанной  Гленом Тетли. Звуковое сопровождение постоянно будоражит воображение зрителя, движения на сцене соответствуют модуляциям сопрано Элисон Белл, «в живую» исполняющую музыку Шенберга. Это дополнение в виде живого оркестра и исполнительницы подчеркивают отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического. Шотландский балет «Глазко» оставил приятные ощущения от увиденного, мы будем ждать новых интересных постановок.


Рецензии