Мальчики не любят

 
           "Дитя твоё к тебе спешит, хотя и не зовёшь,
           ДИТЯ ЧУЖОЕ УБЕЖИТ, ХОТЬ ЦЕПЬЮ ПРИКУЁШЬ"(русск. пог.)
 
           Дочь Матвеева Елена, 1978 г.р.
   
           - Есть такие испансыи люди...(про испанцев)- 4 года.
 
           - Мама, два хвоста на небе! (двухвостка на потолке).
 
           - Сейчас я тебя как за рот и за нос дёргну, чтобы ты не говорил! Я ругаться умею! - говорит папе, 4 года.
 
           Лена пришла со двора, где играла  с соседскими детьми. Я:   
           - Что, все уже разбежались?
           - Да, Андлей лазбезался, и я лазбезалась!    2,5 года.
 
           - Леночка, скажи: "репка". Ты же умеешь говорить "Р"?
           - Умею! Епка! А Таня(старшая сестра) не верит, что умею!
 
          Одно время Лена при произношении любых слов язычок далеко высовывала, я её убеждала этого не делать:
          - Скажи "рецепт"! Она быстро находится, ставит поперёк рта пальчик:
          - Ецепт!
          Через некоторое время я ей:
          - Скажи папе: лежебока!
          - Не могу, у меня ручки заняты! - палец не может поставить.
 
          - Пойдём, Таня, к бабе через парк!- предлагает Лена одиннадцатилетней сестре Тане
          - Леночка, парк закрыт!
          - А я возьму ключ и его открою! - 5 лет.
 
          - Таня, давай поедим эти блюкосы! - "Абрикосы" совместила с "глюкозой".
 
         Таня:
         - Мама, можно, я руками вишню из компота брать буду?
         - У тебя что, руки стерильные? - спрашиваю я. - Нельзя!
         Лена не поняла, что за новое слово, глядя на свои руки:
         - Да, у меня старые-старые ручки, им уже два года!
 
        Помчалась вслед за отцом, который пошёл с санками и с флягой, как мы выражаемся, ПОВОДУ:
        - Папа, подожди, я с тобой ПО ПОВОДУ пойду!
 
        Лена смотрит военный фильм. Вдруг, поражённая эпизодом, выбегает
на кухню:
        - Мама, дяденька взял в руки пулю, размахнулся, бросил в танк, и
танк взорвался!
 
        - У меня селдецько умлёт, а я останусь!
 
        Едем в автобусе из садика с Леной. Напротив - молодой парень
 сидит, спит, шапка наехала на глаза, голова свесилась на грудь. Лена:
       - Мама, кто его убил?
       - Он не убит, пьяный. Пьяные легко засыпают.
       - Он пиво пил? Как наш папа?
       - Да.
       - А я знаю одного дяденьку, он пьёт пиво,  и водку, и ест маленьких
детей, и отбирает у них соски!
       Последнее обстоятельство - самое ужасное. Лена долго, до пяти лет
 не могла расстаться окончательно с соской, которую надевают на бутылку.
 Терпит всякие насмешки, но не расстаётся.
 
          Первые стихи. 4,3 г.:
          - Мамы нет, она пропала,
          А следы туда-сюда!..-(по снегу во дворе частного нашего домика).
 
          Ходит за мной, как хвостик. Даже когда я в огороде обрезаю малину,
норовит присесть мне на колени. Уныло ноет: где то, где другое, где красненькая сумочка? Вывела меня из себя:
          - Сама, - кричу ей, сама ищи! - Обиделась, ушла в дом, закрылась в комнате. Через некоторое время выходит с красненькой сумочкой. 
          - А-а, - говорю, - значит, сама можешь найти, а пристаёшь! Где она была?
          - На шкафу! Я только начала богу молиться, и увидела её!
 
          Рассказывает сказку:
          - Волк говорит: Иди на большой дорожке, а я
- на тоненькой... дёргнул волк за верёвочку, и съел бабушку! Шли неподалёку топорники (лесорубы)... Зачем такие большие уши? А чтобы тебя громче слушать!
 
          Лежим втроём на диване - я, Таня и Лена. Беседую со старшей дочерью.
          - А ты не слушай, - говорю Ленке. Обиделась, отвернулась:
          - Ну, всё, я заткнулась! (заткнула ушки). -5 лет.
 
          - Дай мне какую-нибудь игрушку на улицу!- просит Лена.
          - Возьми вон цветок и посади его в землю, пусть растёт! - показываю
 ей на срезанный, вянущий гладиолус в банке с водой.
          - А-а, это будет работа, а не игра!
 
          Бабушка учит Лену:
          - Не носи золотые цепочки на улице, не показывай никому. Вот одна моя знакомая показала подруге кольцо, а та его спёрла!
          - У меня не спёрнут! - отвечает Лена - 3 года.
 
          - А в садике хорошо, приятно! Там мухи летают, и тараканы скоро
будут! И крысы!  - 3г.
 
          Бабушка потихоньку учит её материться, чтобы боялись, но пока
она всех боится. Ростом больше многих, а душа робкая. Вверх ногами больше времени проводит, чем в нормальном положении:
         - Скоро папа придёт с работы и меня облюбит! - 3 г. Папа её обожает, не то, что старшую Таню, которая родилась и подросла, когда папа был в армии.
 
         Ленка живёт совершенно бесконтрольно: то отец возьмётся воспитывать - я не даю. То я  "воспитываю" - папка спасает. И всегда - бабушка.  Ленке семь лет. В школе учится плохо. Сегодня из школы пришла, легла на диван, страдает:
         - Никакой у меня любви нет! Мальчики меня не любят!
 
         Взяла в руки жареную рыбу, и чуть не уронила: - Ой, что это - рыбка
плавает в моей руке!
 
         Страшная плакса и лентяйка. Не хочет одеваться и даже... жевать:
         - Сказала, не буду жевать, и не буду!(предпочитает жёваное) - 3 года.
    
 
         Рисует чаек: - Вот одно улыбание, вот другое... Мама, а это что - серсэ?
          - Да, сердце(нарисованное сердечко).
          - Неправда, чем же оно стучит?

          На фото Леночкин рисунок, она имеет уже понятие об инопланетянах... 1985 год...
 
 


Рецензии