Один к одному...

Отец отказался от мамы и от меня.Ему было двадцать лет,маме тоже.Когда мне исполнилось девять месяцев,мама умерла,я её не помню.Дед-алкаголик загонял меня под диван и пинал,т.к. я была не законнорожденная,А как это законно?Бабушка,опасаясь за моё здоровье,сдала меня в детдом.Там я не задержалась-
удочерила бездетная семья:он князь,участник гражданской войны,она врач-педиатр,кандидат медицинских наук.Когда мне исполнилось два года,родителей сослали в Сибирь,а меня,как мячИк,первое время подбрасывали знакомым профессорам,жившим в Москве.Так я путешевствовала от одного профессора к другому.Когда мне исполнилось четыре года(это я уже помню),умерла моя вторая мама.Я видела как она страдала от пузырчатки,помню похороны и помню,что ждала её возвращения.Отец женился т,к, мне нужна была мать."Своих родителей я не знаю.Меня воспитали,стали мне родными Левашёв Владимир Сергеевич и Рубенис Ванда Валериановна.Князь Баим-Леваш был приговорён к расстрелу,но меру наказания заменили ссылкой в Сибирь,где умерла его первая жена Александра Дмитриевна.В Енисейске отец женился на Ванде Валериановне,её мужа расстреляли.

Их обвенчала Сибирь,
тревоги,крутые морозы,
тайги непролазная ширь,
и скорбные женские слёзы.
Мужа её расстреляли
за то,что свой край любил,
он под седыми снегами
жену свою схоронил.
Их перекрёстки судеб,
как перекрёстки дорог:
князь Левашев лес рубит,
ей Рубенис тот же рок.
Женские руки в мозолях,
стынет дыханье в груди...
Чья это злая воля?
Тревожно тайга гудит.
дыханьем друг друга согреты-
и тонет злая беда.
Зима,а за нею лето-
таяли ссылки года.
Вернулись,вернулись обратно,
построили новый дом,
но горечь былой утраты
горит и теперь огнём.
Прислушайтесь:слёзы капелей
плачут про страшную быль,
про то ,что почти с колыбелей
нас увозили в Сибирь."(из книги стихов"Истоки") это была моя третья мать.После реабилитации родители перехали в Латвию,по месту жительства мамы.Мне исполнилось одиннадцать лет.Из Иваново приезжала бабушка,вопросов я не задавала,хотя казалось странным,что бабушка моложе родителей и при чём тут Иваново?Иногда отец отправлял меня к бабушке,дед по-прежнему пил.Оказывается там жила ещё тётя Валя,почему-то очень похожая на меня,я к тому времени училась в вузе.Помню мне всегда было жаль ребят,у которых не было или папы,или мамы,при этом радовалась,что у меня всё впорядке.
При очередном посещении Иваново какая-то юная родственница сообщила,что я детдомовская.Земля не перестала вращаться,просто мне захотелось повидать"папашу" о чём я и поросила тётю Валю.Она согласилась неохотно и мы поехали в Лежахово,где я родилась.Идём по ж/д полотну,навстречу невзрачный лысый мужичок.Это был мой"папенька".Подаю ему руку и говорю:"Я ваша дочь".Он почему-то не удивился,похоже ждал часа Х.Пригласил к себе домой.Там жена,две дочери и сын,как бы родственники кровные.запомнила одну сестру,звали её Люба,посмотрела на неё,как в зеркало,она тоже испугалась и убежала,больше я её никогда не видела...остальных тоже.Конечно,обо всём этом можно рассказывать подробно,со слезами и с предыханием,но я так благодарна за всё своим приёмным родителям,других у меня и не было.Ухаживаю за их могилками.Очень бы хотелось знать о судьбе Любы:ВЕДЬ ОДИН К ОДНОМУ...


Рецензии