Аллочка
Аллочка была красавица, маленькая, изящная, с большими чёрными глазами, весёлая и добрая.
Кавалеры вокруг Аллочки вились, как мухи вокруг варенья. И Аллочка от них постоянно отбивалась, как от мух.
Закончив швейное училище, она понимала, что на этой базе не построишь прекрасного светлого будущего. Поэтому она решила делать карьеру, используя свою красоту: выйти замуж, как минимум, за инженера, с высшим образованием.
Это в наше время, как говорится, кинь палку в собаку – попадёшь в инженера, а в то тяжелое послевоенное время инженеры, да ещё с высшим образованием, водились крайне редко. Тогда у молодёжи не было возможности учиться: надо было работать, чтобы не голодать, а также помогать своим престарелым родителям.
Среди Аллочкиных поклонников инженеров не водилось. Но она не унывала. Ждала своей судьбы…
…Мне тогда было два года. Я тогда была куклой, со светлыми вьющимися волосами, голубенькими, как у новорождённого котёнка, глазками, и спокойным характером. На мир я тогда смотрела по-философски: «Что ни случается, всё правильно, и так надо, даже если мне это почему-то не нравится». Стоило мне пискнуть недовольно по какой-либо причине, как я слышала строгий голос Вселенной: «Стихни!...», и умолкала. Аллочка была моей тёткой, маминой сестрой. Она любила гулять со мной. Усаживала в коляску, или в саночки, и всем встречным кавалерам сообщала, что она замужем, и гуляет с собственной дочкой.
Помню, как-то раз зимой, укутала меня Аллочка потеплее, посадила в саночки и повезла на прогулку. Некий дядька вынул меня из саночек, и куда-то понёс. Я восприняла это нормально: вынул, понёс, значит, так надо, и даже не пискнула, со мной тогда все носились, как с куклой. Потом Аллочка догоняла того дядьку, отбирала меня у него, он смеялся и не хотел отдавать. А я была пассивна: всё идёт своим чередом, как надо.
…Поклонники назначали Аллочке свидание, а когда она не приходила, сами приходили к нам домой, и ломились в квартиру.
Аллочка шёпотом просила меня подойти к двери, и сказать, что дома никого нет, что здесь только одни маленькие дети. Я подходила и говорила это. Но у меня, наверное, плохо получалось. Потому что Аллочка и мама сами детскими голосами начинали пищать: «Дома никого нет. Только мы, маленькие дети». У них это тоже плохо получалось. Поклонники ломали почтовый ящик, и, удовлетворённые этим, уходили…
…Аллочка дождалась своего инженера. Такой противный, с заплывшими раскосыми глазками, мне он совсем не понравился…
…Когда Аллочка состарилась, он её бросил, и ушёл к другой женщине…
Дети не простили предательства отца, и не пригласили его ни на свои свадьбы, ни на похороны матери…
Свидетельство о публикации №214061600834