Вместо предисловия

Прежде, чем начать, вынуждена заметить: страница под именем "Мария Заболоцкая" на данном сайте ("Проза.РУ") не имеет ко мне никакого отношения. Это страница-фэйк. А здесь сейчас перед Вами, мой уважаемый Читатель, мой Дневник певицы из провинции...

Однажды мне приснился мой дед, дал лист бумаги и сказал: «Пиши…». И сейчас перед Вами, мой уважаемый Читатель, эта книга. Как только не называла я её в процессе работы над нею: «Дневник певицы из провинции», «Сны певицы из провинции» и даже «Сибирская пленница». И всё мне казалось, что недостаточно отражают эти названия суть и смысл, которые хотелось вложить. Нужное название само пришло в голову ранним осенним утром, спросонья, когда сознание еще наполовину дремлет, но уже наполовину проснулось. Осенило, что называется…

Итак, перед Вами, мой уважаемый Читатель, мой «Дневник народной певицы» - т.е. певицы, вышедшей «из народа», из дальней глубинки, куда во все времена отправляли в ссылку, и было это страшным наказанием для ссыльных… И куда ехали на стыке 19 и 20 веков переселенцы из Беларуси, Украины и Польши «на вольные хлеба в далёкую Симбирь»… Как только это название пришло в голову, сразу всё повествование выстроилось, как мне кажется, логично. И недавно было добавлено "Из прошлого к настоящему".

Мы обязаны знать и чтить свои корни и предков, но живём мы сегодня, сейчас, в настоящем, и должны ценить, любить его, своё настоящее. И делать каждый день его лучше.Делая хорошо своё  дело. Только так мы можем рассчитывать на прекрасное будущее.Его истоки - из прекрасного и порядочного настоящего. И я не сама придумала это. Об этом писал Гоголь в 19 веке в своём "Завещании потомкам"

"Через трудности к Олимпу" - так однажды озаглавил свою статью журналист. Вот об изнанке жизни артиста, о том, том, как продирается через тернии артист из провинции, когда он идет без страховки эта книга. Это - жизнь артиста, дорога снизу вверх. Путь к известности артиста складывается каждый день из маленьких шагов. А когда у артиста нет поддержки в виде богатого спонсора, а есть только его любовь к своей профессии и огромное желание выйти на большую сцену, путь удлиняется.

Мое интенсивное развитие началось благодаря интернету. Но телевидение остается той силой, которая действует на сознание: если показывают по экрану, ты популярный. Меня показывают по региональным каналам – в Сибири. Снимаются клипы, есть концерты. Я называю это «средняя сцена». Меня часто спрашивают: почему мы не видим вас по центральным каналам? В ответ хочется спросить: "А вы знаете, сколько стоят эфиры?" Эфир на радио - 40 000 евро за сто эфиров песни. И то, что народу показывают по телевизору – это только одна сторона. Кто хочет знать обратную сторону жизни артиста, может прочитать мой дневник.

Недостаточная известность артиста из провинции добавляет немало минусов. Я бы даже сказала, что в провинции нет такой профессии, работы, как «артист» - теперь нет. Нет на неё спроса такого, какой есть у московских известных артистов. Многие из тех, кто «пристраивался» идти около меня, не выдержали испытаний и стали заниматься чем-то иным, не имеющим никакого отношения к сцене. Когда артист настоящий – он не может без сцены так, как человек не может не дышать. Это не просто слова.

Те, кто вырос со мной в одном дворе, сейчас говорят, что я «единственная вышла в люди». Со стороны это выглядит так: единственная из артистов в Сибири Лауреат Национального Фонда, внесена в Мировую энциклопедию «Кто есть кто в России», удостоена Премии Губернатора Подмосковья... Пела на больших многотысячных площадях, заполненных народом до краёв – и для депутатов сибирских городов, и для сибирских олигархов, и перед Аллой Борисовной Пугачевой...  И даже сны снятся особенные, специфические. Много разных случаев происходит и в жизни артиста – и смешных, и далеко не смешных. И об этом – в моём Дневнике.

Родилась я в один день с Достоевским. В его жизни была ситуация, когда жизнь висела на волоске. Через подобное прошла и я. Случилось это после того, как я изменила самой себе. Жизнь как будто наказывает за то ,что человек не замечает её знаков и не двигается на зажегшийся для него зеленый свет на дороге Жизни. Когда я справилась, поняла - пока человек жив, для него нет ничего невозможного! Главное – знать, что хочешь от своей жизни именно ты.

А сегодня вновь вернулась мода на 90е. Какая-то странная ностальгия. Что можно вспоминать из 90х, так это музыку, песни. В остальном же мы все выживали. Я вела праздник у иностранного дипломата, он вспоминал, как они в 90х 10 лет жили с семьёй в Польше и пропустили это непростое время в России. "Слава Богу," - добавил он. Но никак не хотят люди жить в настоящем. Кто прочитает то, что вспоминаю я о 90х, вспомнят, что это так и было. Везде, по всей стране. И сегодняшняя обстановка - она вытекает оттуда, из 90х. Но что мы сделали, чтобы стало лучше?

Вернулась девяностых мода:
Стиль песен, "Слово пацана"...
Пресловутую свободу
Тогда познала вся страна.
Но девяностые прошли,
Забрав с собой тех пацанов...
Прошли, как бурные дожди
И как потоки лишних слов.
Нет смысла в прошлом зависать.
Живи сегодня. Помни, что
Один ты в жизни можешь знать,
Чего ты хочешь. И никто -
Никто не скажет, как нам жить.
И не списать, как в школе, здесь.
В руках держи надежды нить
И просто знай, что счастье есть.

С уважением, Мария Заболоцкая


Сайт https://mariyazabolotskaya.ru 


Рецензии