Марья Моревна

Сказка в стихах

Любимый мой! Как страшен наш удел!
Ты пал в  бою, растерзан, отдан тлену,
И как же ты ослушаться посмел?
Цена -  неволя за твою измену…

Забавою служу теперь в плену!
Как меч над головой венец предложен.
Кащей жестокий враг и очень грозен,
Коль откажусь и замуж не пойду.

Надежда умерла, лишь стала смерть...
 
Останки воронью на пропитанье
Мой враг на поле бросил  в назиданье,
Ни духом, ни мечом не одолеть!

Но помню день и час, когда пленила,
Подвесила в подвале на цепях,
Морила голодом, да жаждою томила,
А он, бессмертный, всё равно не чах!

Я милосердною была  для света,
Ты ж милосердие отдал врагу!
Быть  может, зря хранила я  секреты,
Да вот исправить это не могу…

***
Однажды стародавнею порою
Тишком к колдунье пробирался  князь.
Шёл сквозь туман извилистой тропою,
В дубравы сердце под огромный вяз.
Там  древняя старуха в вязях руных
Читала предречения Каруны.
Дымился над кострищем котелок,
Дурманные пары вокруг клубились,
- Иди сюда, поближе, Славный Витязь!
Скрути-ка мне  на нитку узелок!
И отследив неловкие движенья,
Кусочек нитки в руки  забрала…
-Судьба такое вынесла решенье!
От Доли: <<Жди! Родит тебе жена!>>
А от Недоли: <<Дочь родит, не сына,
Но воспоёт её родная сторона!
Великая воительница мира
Придёт  на землю, Русью рождена!
Моревна Марья – чудо королевна,
Поклонятся ей вороги твои,
И будет охранять земли пределы,
И будет за тебя вести бои…
И многие падут на поле бранном,
Другие просто под ноги  падут!
Не будет равных в подвиге ей ратном,
Пока в любви её не предадут!
Но и тогда сломить её неволей
Не сможет даже самый лютый враг!>>
-Так в чём же будет дочери недоля?
-Красавец муж, Иванушка-дурак!

***

Дуб на западе высок.
Сокол вдаль глядит с высот
На родимые поля.
Всё спокойно. Спит земля!
В огромадном терему
Нет печали никому.
Вот уж год, как он женат!
Ольга  диво! Назван брат.
Срок пришёл встречать гостей!
От Ивана нет вестей!
Ольга выплакала очи
За три дня да за три ночи…
Почернело серебро.
Выпало Ивану зло!

И на юге дуб растёт!
Вольный там Орёл живёт
Он  женился на Елене,
Словно зорюшке - царевне
Это средняя сестра…
А на сердце маета!
Нет вестей  для  ней от брата!
Слухами земля богата,
Что порублен брат Иван,
Беспробуден, словно пьян…
Почернело серебро…
Точно сажей обнесло…

И на севере есть дуб!
Ворон царствует вокруг.
Младшая из трёх сестёр
Свадебный сняла убор.
Ах, Варварушка – краса!
С голубиночкой глаза…
Но и та царевна тужит,
Слёзы льёт уж и при муже!
Об Иванушке скорбит!
Слёзы точат и гранит…
Серебро покрыла чернь,
Нет и Солнца третий день…

На востоке горы востры.
Там несчитанные вёрсты.
У Смородины – реки
Разгулялись  светляки.
У Калинова  моста
Толкотня да суета,
Бьются вОроны,ворОны
За обед свой похоронный…
Но явились к пиру трое…

Прах оставили в покое.


Вот и слажен по кускам!
Эй! Вставай Ванюша сам!
Время  пить да веселиться!
С ворогом пора сразиться…
Нет ни вздоха, ни ответа…
-Мёртвый  мне источник ведом!-
Говорит тут Ворон-брат.-
Я за ним слетать бы рад,
Только тело сберегите!
Коль с изъяном, что за житель!

-Что же! С мёртвой будет прок!
Мой путь тоже недалёк.
Там на западе родник
Свой секрет  от всех хранит,
Что вода живая плещет,
И смертельны раны лечит,
Оживляет тех, кто мёртв,
Кто не в  свой ушёл черёд!
Сокол-брат! Побудь на страже,
Сбереги от зла, что наше!
Долго ль, коротко летали,
А Ивана залатали!
***
-Расскажи-ка, брат Иван,
Как от смерти пал в бурьян!

Рассказ Ивана-царевича

Боком вышло сватовство!
Ай, не помните чего?
Нет, людьми б да прямо в двери!
Налетели аки звери.
Сокол тучей налетел,
Всё что мог сорвал с петель,
Ольгу взял, женой назвал,
Умыкнул как тать, нахал!
Мы же сызмальства братались,
Кулаками бойко дрались…
Отдал бы сестру добром…
Ну а ты в дом - бурелом!

Ты, Орёл, явился хлеще!
Взял Елену словно в клещи
Прямо в нашем во саду!
Прогулялся на беду.
Сад порушен, огороды,
Пожалел бы люд голодный!
Я ж тебя любил как брата!
Какова ж за дружбу плата?
Аль Елена недостойна
За тебя пойти спокойно?

Ты же, Ворон, нет хужей!
Не встречал таких мужей!
Прямо слёту снёс мне крышу,
Раскололся потолок,
А потом, уж к ночи ближе,
Пали стены прямо в ров.
Нет родительского крова!
Умыкнули и сестёр…
Всё богатство – вот! Корона!
Разложил себе костёр,
Стал я думать да гадать,
Где жильё себе сыскать.

Утро ночи мудренее!
В путь поехал на коне я
Вас, родимые искать,
Чтоб должок от вас взыскать.
Ехал долго ли, далече,
Только выпала мне встреча…

Бранно поле сколь в глазах!
Уйма сложенных во прах!
Кто живой, живого кличет,
Вороньё жрёт  мёртву пищу,
А не в дальнем далеке
В белошёлковом шатре,
Среди смертного пейзажа,
Увидал впервые Машу!



Рассказ Марьи Морвены

Окончен бой! Усталость гложет.
Устали воины мои.
Погибших мы Богам положим
На погребальные костры.
Три дня и ночи длится тризна…
Покой вот обрела Отчизна,
Я получила непокой!

А что за всадник? Кто такой?
Что ищет он на поле бранном?
Он мне представился Иваном
Царевичем из дальних мест!
Вошли в шатёр. Не пьёт, не ест,
С меня не сводит жарких взглядов!
Его рассказ душе отрада,
Он в поисках сестёр-невест!
Красив  как зорька, статен, строен,
Умён и доблести достоин…
К столу он приглашён присесть…
За долгим-долгим разговором
Я отравилась пылким взором
И сердце отдала в награду
Нашла в нем всё, что деве надо.
Любовь нашла меня сама
Под сенью моего шатра.

Мы стали мужем и женою.
Недолго в праздности покоя
Мы жили. Год да день всего!
И снова в битву на врагов
Отправилась на зорьке рано.
И наказала я Ивану
Беречь страну,
Родимый кров,
Людей,
И душу,
И любовь.
Ещё запрет я наложила
НЕ ПОСЕЩАТЬ ЕМУ ПОДВАЛ!
Там на цепях мой враг страдал
В землицу изливая силу.

***

Если бы ты хоть чуть-чуть сознавал
Властью какой я тебя наделила,
В чём твоя слабость , и в чём твоя сила,
Славы  б моей ты вовек не желал!
Только мужчине покорность претит!
Жёны покорны, мужья хороводят!
Но посмеялась над нами природа,
Силу дав мне, а тебе аппетит!
Мирному – мир!
Дайте пахарю пашню,
Меч и  коня для Моревны отважной,
А для Ивана-царевича трон,
Мирное время и мирный закон!
Что ж ты полез не в свои огроды?
Власти ли мало, аль мало свободы?
Какбы кухарку поставить в царицы
Не уставал бы народ надивиться!
Аль любопытство, как девку заело?
Шастать в подвал разве царское дело?
Клялся в любви, обещался  быть вместе,
Вечно служить собирался невесте,
Коротко длились твои обещанья…
Муж – голова! Только шее страданья…


Рассказ Кащея Бессмертного

Не столь тяжко мне на цепях висеть,
Сколь  обидно мне этот срам терпеть
Не  от воинства богатырского,
Не от хана лихого Батырского,
А от девки с косою длинною,
С тонкой шеею лебединою.

На руках-ногах цепи крепкие
Заговоренные, кручёные!
Наговоры мудрёные чёрные
Тянут  силушку псами цепкими.
Да цепей на мне цела дюжина!
Нет ни завтрака, нет и ужина,
Мучим голодом, мучим жаждою,
Сила в землю уходит влажную,
Растворяется,растекается…
А Моревна лишь насмехается!

Потерял даже счёт я времени,
Ярость шибче кипит от бремени!

Только свет  пришёл и на мой порог!
(То ль по глупости, то ли чёрт  помог!)
Заявился ко мне свет- Иванушка,
Осудил за суровость Марьюшку,
Побренчал  он цепями пудовыми,
Раззадорился  вмиг   разговорами
О пленении,  о мучении,
О житье - бытье   в приключении…
Речь  свою плету да постанываю,
Бережу я совесть Иванову…

Был бы умным он, не пришёл совсем!
Полудурком  бы… рядом не присел!
Ну а этот дубина-дубиною
Стоеросовою  лесиною!

Я вздыхал, потел , просил жалобно,
Дать водицы испить по милости!
Отозвалось сердце Иваново
Три ведра он принёс как повинную.

Воротилась мощь богатырская,
Разлетелись заклятия Моревнины,
Разорвал я цепи старинные
И в погоню пошёл за царевною.

А Ивану сказал слово твёрдое:
- Не ищи, не зови красавицу!
Где же дурню со мною управиться,
Пусть и сердце твоё благородное!
В первый раз прощу,
Во второй взыщу,
А на третий раз зверю в корм пущу!



Рассказ Ивана-царевича

И пошёл я искать  свою  Марьюшку.
Отыскал её да покаялся.
Посидели вместе на камушке
Да в землицу родную отправились.
Но догнал Кощей и прогнал меня.
Кинул Марьюшку поперёк  коня,
Дунул так, что и ветром свистнуло!
Я опять назад да бессмысленно!
Посидели вдвоём, покручинились,
Ладно только одно, что свиделись,
Расставанием не закончилось…
Вновь догнал Кащей ближе к ночи нас.
В третий раз я за нею направился,
И опять я с Кащеем не справился!
Ка б не вы ,сватья, добры-молодцы,
Растягали бы кости вороны…

А теперь опять я за ней пойду!
Не за радостью, на свою беду!
Нету жизни мне без её очей,
И покоя нет без её речей!

Сват-брат  Сокол:
-Одолеть Кащея Бессмертного
Не удастся тебе, Иванушка!
Ни златой казной,
Ни умной главой,
Без коня да меча булатного!

Сват-брат Орёл:
-Только нужен меч не простой булат!
Кладенец  достать тебе надобно…
Только где добыть,я не знаю,брат,
Этой вестью тебя не порадую…

Сват-брат Ворон:
-Кладенец лежит во моём дворе,
Под могучим  камнем схороненый!
Думу думать нам о лихом коне,
О коне, что кащееву  ровнею.
Чтоб летел он как буря чёрная,
Буря чёрная, буря страшная!
А с таким мечом да таким конём
Победит и Моревна отважная!
Подберись-ка к Моревне тихонько,
Пусть расспросит она у ворога,
Где добыл он коня богатырского,
Чем платил Кащей, и как дорого!

Разбрелись они в разны стороны,
Кладенец нести стало Ворону,
А Иванушке путь проторенный,
Под окно Кащея хоромное.

Рассказ  Марьи Моревны

Свистнул-кликнул Кащей своего коня:
-Эй! Сюда беги кляча несытая!
Пролетим с тобою, костьми гремя,
Да потопчем-ка Русь копытами!

И умчался ветром по полюшку!
Пожелала ему я злой долюшки.

Тут окликнул меня свет мой ясный!
То-то радость была великая!
До чего же мой милый прекрасен,
Словно солнышко ясноликое!
Жив живёхонек! И  не чаяла
Увидать его снова, любимого!
Только сердце вновь сжало отчаянье,
Его смертью неотвратимою…

Рассказ Кащея Бессмертного

Хороша же ты Марья Моревна!
Да и стать у тебя королевская…
Только плачет моя царевна,
Надрывается сердце женское.

По Ивану, по мужу кручинится,
Ни улыбки, ни взгляда приветного!
Угодить не могу лебединочке,
Видно ждёт любовь безответная.
Поражён  Иван, скинут воронам,
Только тень твоя стала  ворогом!
Я б врага изгнал, я б врага убил,
А тебя стереть не хватило сил.

Только Марьюшка подняла глаза,
Упрекнув  меня  словом праведным,
Мол, Иван её хоть закрыл глаза,
Только пленницей не оставил  бы.

<<На Руси ты с конём шатаешься,
Я в хоромах одна кручинюся,
Коль немедленно не исправишься,
Так и знай, из окошка  кинуся!

Хоть бы мне рассказал  про что!
Про коня  например, несытого…
Где ты взял его да платил по чём,
Что ж за конь такой мне невиданный?

Он и речь ведёт, он и в бой несёт,
На твой свист лихой откликается…
Его гривы шёлк как ручей течёт,
Хоть маслами стучит, а красавец он!>>

Я от радости одурел совсем!
На скамью я к ней под бочок присел,
Рассказал ей всё, что хотела знать,
А потом опять начал замуж звать,
Но одёрнула в гневе девица,
Заслужи мол, сначала, как делается!
И не считано  златом серебром
Задарил и шелками заморскими…
А она мне опять всё твердит одно,
Не продажна любовь её с гордостью!

Иван-царевич

Поразлёгся  путь в обе стороны.
Я спасать иду, что мне дорого.
Путь далёк лежит на Огонь-реку,
Там Яга живёт на крутом яру.
У Яги служить подвяжуся я,
За три дня всего заслужу коня…
Что там сложного кобылиц пасти?
Только голодно   на моём пути…
Глядь поглядь медведица с малыми…
Одного бы стрелой калёною…
Понажарил бы мяса алого,
И наелся бы…Что мудрёного?
Но медведица поклонилася:
<<Поумерь-ка царевич ты прыть свою!
Коль не тронешь нас ты по милости,
Отслужу тебе службой верною!>>

Пожалел я их да пошёл вперёд.
Глядь на дереве во дупле есть мёд!
Тут и мёд сойдёт, голод съел совсем,
Поднабрал медку да поесть присел.
Тут пчелиная матка явилася,
С слёзной просьбой ко мне обратилася.
Мол, верни медок, не обидь мне пчёл,
Коли станется отплачу добром!
Делать нечего! Возвратил им мёд!
Только голод мой что есть силы жмёт!

Глядь в реке плывёт щука быстрая!
В лук стрелу забрал, было выстрелил…
Да и щука мне слово молвила…
Котелка собой не заполнила.

А совсем вблизи уж Огонь-река.
И пошёл вперёд я вдоль берега.




Рассказ Бабы Яги

Ох,житьё-бытьё одинокое!
У реки берега высокие,
Огневица течёт, извивается,
Жарким пламенем изливается.
Гости редкие мной незванныe,
И куда не плюнь все Иваны оне!
От желаний их,просьб ненадобных
На отшиб ушла жить,
Лишь не рядом бы!
Что ж вы думаете,люди добрые?
И сюда идут долю спробовать.
Уж грозилася и бранилася,
Злою старой каргой перекинулась,
Понаставила тын,колья вострые,
Черепа на них страшные, грозные
Объявленьем висят,насмехаются:
<<Эй!Не лезь на рожон!Не управишься!>>
А они,как детишки малые!
Лезут прямо во двор под опалу мне!

Тех,что вежливы да чисты душой,
Я и в баенку и к себе домой,
За накрытым столом,угощением
Коротаем мы ночь за решением...

Только чаще сюда люд другой идёт!
И хамит,и бранит,и вообче скрадёт...
А потом пред людьми похваляется,
Злыми россказнями забавляется.

О вояках вообче говорить претит!
Вон на кольях их цельный ряд висит!
И Горыныч в три горла советует,
Мол, терпи Яга,перед светом ты!
<<Ваньки сирые да голодные
Бродят чащами да болотами.
Пообтешутся в благородные -
Может мозг,глядишь,заработают. )))>>

Вот избушка бока чешет лапами,
Снова гость идёт на забаву мне...
Ох!

Иван-царевич у бабы Яги

Берега круты, нет моста в виду,
Да и быть ли мосту по-над Огненной?
По траве-мураве я вперёд бреду
Грязный,смученный,голодом согнутый.
А на том берегу на крутом яру
Кобылицы на вольном пастбище,
Только мне туда  на мою беду
Путь пролёг видать через кладбище!
Осенился я крестным знаменем
Да шагнул прямо в пропасть смертную...
И прошёл по мосту по-над пламенем
Я надёжной невидимой твердию.



Рассказ Бабы Яги

Уж  устала я и в окно глядеть!
Где же гость мой нежданный, негаданный?
А он вот идёт…не какой медведь…
За какой же припёрся наградою?
Поклонился мне в пояс!
Вежливый!
Плат принёс мне в подарок шёлковый…
И не с просьбами…
Не докучливый!
И БАБУСЕЙ зовёт…
Приветливый!

Заходи! Будешь гостем ! Ешь давай!
Только дух твой смердит, нос воротится!
Молока попей, каравай ломай,
Пока банька тебе истопится.
Отдохни на лежанке до солнышка,
Отдышись ка ты свет-Иванушка,
А потом мы при светлой зорюшке
Побеседуем и о Марьюшке.

Рассказ  Ивана Царевича

Хороша бабка да волчья хватка!
Ишь! Вывела сто кобылиц! Паси!
А они со всех копыт в лес…
В  кучу как соскрести? Беду пронеси!
Кол-то свободный в небо костью…
Место-насест надёжный гостю!
Живи не болей!
Я за ними скорей…через кусты…
Увидал хвосты!
От лиходей!
Ладно бы три!...
Пусть там пять!
А сотню целую, как собрать?
Порты порвал,
лицо ободрал,
Устал…
С ног прямо!
А всё упрямо вперёд по подлеску,
Влез на берёзку
Во все стороны поглядеть…
А! Привет  медведь!
Не ждали!

Медведь:
-Ладно, слазь, глаза не пяли!
Займись лучше портами!
Ступай в подворье,
Поваляйся в соломе.
Службу отслужим!
В вечеру и кобылок и ужин
Жди!

Не обманул косолапый!
Отоспался, солому опАхал*       (отряхнул),
А кобылки все во дворе…

Яга мне:
-Так и быть! Ступай в избушку
Повечеряй со старушкой!
А на заре опять,
Только
в поле кобылок гонять!
Утеряешь хоть  одну,
Быть голове на колу!

За столом человек-человеком!
И рюмку тебе, и селёдку с хлебом,
Похлёбка с чесноком,
Мясцо с кваском…
Разговоры про то и это,
Про сено  да лето,
Особенно
Про любовь!
Сидит, вздыхает, за сердце хватется,
А с утреца  изголяется!

Опять рассвет! Куча бед!
По травам так рванули,
Только хвосты мелькнули!
Хоть поле и чисто,
Да бегают быстро!
Не угнаться…
Рада, небось, изголяться…
Карга!
Вот не пойму!
 Не по уму,
Зачем со мной так?
Что, коль Иван, то дурак?
А луг…клевера вокруг
Расстилаются…
Дурманят…
Спать манят…
А чего бегать-то?
В кармане краюха хлеба,
Водица имеется…
Пчела жужжит,
Кусить целится…
Я ей кушу!...

Пчела:
-Стой, Иван! Услужу!

Служи летучая!
Я камзольчик кучею
И на бок!
Лицом на восток,
Чтоб не обгорело,
А пчёлки за дело…
В обчем, в
вечеру
Были все ко двору.
А я ж опять
С бабкою вечерять.
Бабка окно распахнула,
Кобылиц сругнула,
А сама на стол и блинов,
И солёных грибков,
И наливки,
И сливки.
Рада!
Говорит, что награда!
Наелся , прилёг,
Но сон не берёт!
Только слышу
Под окном кобылица дышит,
С бабкою шепчется,
Как бы ещё потешиться!
Мол жеребёнок  в конюшне,
Дохлятинка, но ушлый,
Недокормышек тщедушный.
Но коль его зерном ядрёным,
Да водой ключевой студёной
Накормить-напоить,
То возьмёт он такую прыть,
Не отыщешь быстрее копыт…

Солнце в небо,
Кобылицы в море…
Вот пришло моё третье горе!
Я ж не рыба,
Чтоб в воду кидаться…
Кобылицы шустренько из воды
И во двор!
Мол, в воде кто-то больно кусается!
Глянул одним глазком
Щука ухмыляется!
Спасибо! Земной поклон!
Она ж махнула хвостом
Да ушла вон…

Недокормышек

Тяжело житьё  недокормышку!
Всяк от яслей с зерном норовит прогнать!
За яслями в навозе схоронишься,
Но не любит меня и родная мать.
Мне бы досыта, мне бы в волюшку,
Да поесть-попить…я бы в полюшке
Разгулялся бы ветром-бурею,
Стал холёным конём каурым бы.
Кабы  с ласкою, да любовью
Обратился ко мне добрый молодец,
Не жалел бы своей и крови я,
А служил бы службу достойную!
Под копытами мчалось полюшко,
Да в ушах свистел бы от ветра вой…
Только где ж ты, меня достойный?
Сколько ждать мне тебя неведомо…

Иван-царевич

Отслужил свою службу, вынесло!
Мне в награду   коня заслуженно…
<<Выбирай (мол) царевич, быстренько,
Остывает  снедь наша к ужину!
Выбирай любого, что в душу лёг!>>
Я ж  Яге в ответ:<<Мил  мне твой конёк,
Недоносочек - недокормышек,
Что в навозе лежит, просит зёрнышек.
Я его хочу, я его взращу,
По полям, по лугам пробежать пущу!>>
Не понравилось! Нос повесила!
Да обещано! Делать нечего…

Выходи  на свет, недокормышек!
Полны ясли насыпал зёрнышек,
Посмотри нарвал сочной я травы,
Ключевой принёс для тебя воды.
Я тебя искупаю в морской волне,
Расчешу твою гриву шелкОвую,
Приучу  к себе, да ещё к узде,
Справлю сбрую красивую, новую.
Буду сам чесать, буду сам ласкать,
Нам   с тобой вдвоём день да ночь скакать.
Буду холить тебя, буду пествовать…
Мне ж на это конёк ответствовал:
<<Коли так, буду другом верным я!
Ни в миру, ни в бою не предам тебя!
Слово крепкое свяжет нас навек,
Мы теперь одно – конь да человек!>>

Я отмыл его, накормил зерном,
Расчесал его гриву шелковую,
Глядь, стоит предо мною красавец конь,
И в мечтах  не увидишь такого!
И седло ни к чему, и узда во вред,
С нетерпения он да копытом бьёт,
Только искры летят, высекаются…
Ах! Каурка ты мой! Раскрасавец!
***
Поклонились мы бабке. Простилися,
И в обратну дорогу пустилися…
Только просьба была у Ягушки,
Поднаврать,что погибла старая,
Чтобы больше другие Иванушки
Не ходили искать горя славного.
***
Кладенец принёс мне Ворон-брат,
Словно  миг прошёл, я у вражьих врат!
Мне навстречу летит моя ясонька,
Ясноглазая моя Машенька.
Поцелуй наш смёл всю печаль да грусть,
И отправились  на Святую Русь.


Рассказ клячи несытой

Вот служу-служу, по боям ношу,
Только клячей зовёт несытою!
Нету слова,берущего за душу…
Так сама б и прибила копытами!
Вот у Марьюшки руки добрые!
Речи ласковые и приветные!
Она гриву плетёт,она песнь поёт
Про любовь свою беззаветную.
И накормит-напоит досыта…
Я её покатаю до света…
Только с зорькой назад возвращаемся,
Не могу сбежать! Обещалась я!
Одолела б она постылого!
Век до смерти Моревне служила…


Кощей Бессмертный

Дом пустой! Моревна где?
Видно нынче быть беде!
Стой, кляча несытая!
Кто увёз?
Вот вопрос…
Иван?
Зарастил его бурьян!
Сам порубил, разбросал по полю!
Оживили?
Вот недоля!
Ничего! Догоним!
Не тут, так в поле…
Живучий гадёныш…
Под ним недокормыш?
Так что? Силён?
Молод да ядрён…
Догоним!
Двоих нести тяжело коням!
Что  есть духу неси!
Ан! Они впереди!

***

Стала тут Моревна с Кащеем в бой
День да ночь смертной бились битвою.
А закончил бой тот Иванов конь,
Припечатав Кащея копытами.
Поразила мечом  злого ворога,
Да в костре сожгла в чистом пламени,
И развеяв прах во все стороны,
Собралась ехать к папе с мамою.
В Русь не дальнюю,
В Русь былинную,
Со своей родной половиною.
Оседлала кашееву Бурушку,
А Иванушка сел на Каурушку,
И тишком,рядком с разговорами
В путь дорогу отправились скоро.
А в родном дому гости жданные,
Братья,сёстры и папенька с мамою…
Пир горой стоит,мёд рекой течёт,
Скоморохи тешат простой народ,
Не смолкают песни застольные,
День и ночь гуляния людные.

 
Коль не померли, и теперь живут!
Сладки   мёды пьют, тешат сказками,
И былины там как рекой текут,
Сотни тысяч раз пересказаны.

Вот и сказке конец, а читатель молодец!


Рецензии
Читается легко — на одном дыхании! Вообще, у тебя по части былинной лучше всего получается, будто ты из другого времени пишешь! Молодец, Людок! Просто — класс! Восхищён тобою!!!

Сергей Лебедев-Полевской   04.12.2014 18:30     Заявить о нарушении
Спасибо Серёженька!))))))))Ты сюда зайди.Тут мы в кучке сказки пишем.Синеглазку почитай.Да там всё очень неплохо!))))))))

http://www.stihi.ru/avtor/lucomorie

Людмила Губанова   19.12.2014 23:20   Заявить о нарушении