Бытовые истории

  Сергей, когда его родители состарились, дачу не забросил. Вначале он нехотя приезжал на машине, нехотя сажал, окучивал, поливал и ремонтировал маленький домик. Но со временем он потихоньку врос во все эти дела и даже привык к ним. Ему нравилась тишина, податливая нежность обработанной земли и загадочный процесс перерастания физической усталости в душевную спокойную уверенность; когда исчезало внутреннее напряжение, и просыпалось спокойное понимание и приятие всего того, что раньше раздражало, когда просыпалась любовь ко всяким жизненным мелочам, когда усталость радовала ...

   Сергей ВСЕГДА закрывал домик на простенький замок. Он прекрасно понимал, если захотят украсть, то украдут и придется покупать новый замок.

   В домик проникли. Он сразу почувствовал чужую руку. Ничего не исчезло, но как-то немного иначе все было расставлено. И многое, что хотел сжечь, было отремонтировано. Дом дышал незнакомым уютом. Кто-то поселился. И это немного и удивило, и рассмешило. Понятно. Впереди зима и этот некто нашел пристанище.
   На огороде так же был порядок. Все ухоженно приветливо смотрелось. Вот так. И здесь невидимый товарищ поработал.

   Сергей написал записку. "Ты кто? Я, Сергей, хозяин. Я не против твоего присутствия. Живи. Я тебе оставлю чай, хлеб и масло, попозже привезу еще что-нибудь. Буду приезжать каждую субботу. Ты напиши, что тебе нужно. Пока".

   Через неделю он прочитал ответ. "Я - Саша. Мне действительно пока жить негде. Ты не волнуйся, я все буду беречь и в огороде помогу. Пока. Спасибо."
   Вот так всю осень, зиму они вели беседу в письмах. Сергею выгодно было присутствия бесплатного сторожа.

   Пришла весна. Сергею для рыбалки потребовались теплые брюки. Он за это время много вещей отвез на дачу. Саша их носил, берег и вешал аккуратно. Для этого в углу он сделал вешалку из веток ивы. Сергей брюк не нашел и написал "Саша, где теплые темно зеленые брюки? Они мне нужны".

   Через неделю прочитал ответ. "У меня их нет"
   - Как нет! Я точно помню, что привозил.
   - Я не брал. Я не вру. Зачем мне врать.

   Это Сергея разозлило. И дело было не в брюках. Сам факт обмана оскорблял. Он написал сурово "Ты знаешь, где дверь! Ну, и иди.
   И Саша ушел.
 
   А Сергей на этой же неделе нашел их у себя на квартире в кладовке. Они были плотно свернуты в пакете и лежали в углу под вещами.
 
   Он приехал, ходил по всем дачам, по ближайшему лесу и кричал: "Саша!!! Вернись!!! Саша! Прости! Прости! Родной мой! Прости!"

   Но Саша не вернулся.

7 июня. Шурделина - Осипова.


Рецензии
А Сергей на этой же неделе их нашел в кладовке.

Да, поспешность в выводах портит отношения с самыми близкими

С уважением В.А

Вячеслав Александров 2   17.08.2019 09:17     Заявить о нарушении
Спасибо. Все их жизни.
С уважением.

Елена Осипова 3   17.08.2019 09:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.