Богдан 2

2.
В дверь позвонили. Антон, сложив распечатанные листы в стопку, и пошел открывать.

- Что за срочность такая?! – с порога начал возмущаться Виктор.  – Держи! – протягивая полупустую тару от виски, вошел внутрь мужчина. 

- Ты не мог это дома оставить? – забирая бутылку, ухмыльнулся Антон. – Ты же влоде как блосил?

- Да тут бросишь… - вздохнул Виктор и сел на стул, чтобы снять ботинки.

- Опять лазочарование и не понимание твоей души? – хохотнул  в кулак Антон. Виктор поставил ботинки на коврик у выхода, и снял куртку, повесил на крючок  прихожей. Он вытер руки о синие джинсы, что будто висели на нем, так как он хорошо похудел на нервной почве, поправил воротник желтой футболки, и со взглядом очень обиженного и уязвленного человека, ответил:

- Да, что ты в этом понимаешь…

- Чего? Неужели новая баба? – удивился Антон. Он знал, как трудно общаться другу с женщинами, и особенно не упускать их через две недели знакомства.  Виктору уж точно категорически не везло с женским полом. Уж очень был он нерешительным и боялся терять отношения, а это очень чувствуется оппонентом и… раз за разом происходил неизбежный финал истории.  Если сам Антон давно смирился со своим одиночеством, то Виктор нет. Друг каждый раз уходил с головой в роман, и по его окончании сильно страдал. Так как Виктор  пил, это дает повод думать, что очередное разочарование постигло школьного товарища.

- Да не знаю, вроде как есть, а вроде, как и нет… - проходя в комнату, задумчиво ответил Виктор.

- Пливедение, что ль?  - следуя за ним, пытался скрыть улыбку Антон.

- Вроде того…

- Тащи из комнаты стул и садись  лядом.

- А чего это у тебя? – Виктор с любопытством посмотрел на открытую вкладку интернета.- Че, за хрень?

За окном  дождь поутих. То ли в этом виноват Виктор, не давая больше прислушиваться  к тишине, то ли… дождь действительно  выплакал на сегодня все свои слезы.

Друг щелкнул кнопкой включения чайника и вода зашумела.

- Я чайник включил!  - сообщил он.

- На фига? – донесся вопрос из комнаты.

- Чай пить будем… - ответил Виктор и открыл дверцу холодильника – так… что тут у нас есть? – осматривая содержимое  полупустых полок холодильника, сказал себе под нос мужчина.

- Там ничего нет! – подходя бесшумно к кухне, ответил Антон.

- Бл*ть! Чего так…  - глотая воздух от испуга, произнес Виктор.

- Ну, чего высмотлел? – заглядывая в свой холодильник и еще больше открывая дверцу, поинтересовался хозяин квартиры.

- Да не густо… не густо…  - прикрывая дверцу, разочарованно протянул Виктор.

- Ну чего ты?  - перехватывая дверцу, не давая ей полностью закрыться – Смотли! Хлеб есть, килька… в томатном соусе… - весело произнес Антон.

- Водка с килькой? – засомневался Виктор.

- Мы в общаге так делали, как видишь – указывая на себя, - представитель того события жив, а из томатного соуса – Кловавую Мэри делали… - закончил Антон.

- Неа… Давай Машу делать не будем?  - скривился Виктор.

- Кловавую не будем – согласился Антон.
               
Магазин находился  в пяти минутах от дома Антона, и поэтому Виктор отсутствовал недолго.  Войдя в квартиру (дверь не была закрыла на ключ), мужчина первым делом  осторожно поставил бутылку «Столичная» на тумбочку  в прихожей, и уже потом не спеша стал снимать с себя куртку с каплями от дождя (он все-таки еще шел)  и ботинки. Аккуратно поставил их у порога на придверный коврик, вошел в комнату.
- Я купил!  -  радостно сообщил он.

- Ну, пошли тогда,  - отодвигая стул на котором он сидел  от письменного стола, и вставая, произнес Антон.

Они прошли в кухню, включили свет. Антон щелкнул пультом от магнитолы, и маленькую комнату с зелеными обоями наполнил звук радио «Европы +».
- Тишину не люблю, - прокомментировал свои действия он.

- Ааааа …. -  кивая головой,  протянул Виктор. – Я тоже не люблю…

Антон открыл дверцу навесного ящика и достал  две стопки из стекла для водки. Виктор достал из холодильника  половину хлеба, вынул из целлофаноннаго пакета и нарезал толстыми кусками. Оставил на кухонной доске  и открыл консерву.

- Слушай, Тош, может вискач допьем? – вытирая руки о джинсы, поинтересовался друг детства.

- А где она?

Виктор осмотрелся по сторонам, и не обнаружив бутылку дорого виски, занервничал.

- Ты сволочь, ее допил все-таки? – насупившись, спросил он. Антон промолчал.  Друг вышел в прихожую, осмотрел все полочки, и забеспокоился еще больше.  – Вот, блин! – он взял принесенную им недавно из магазина бутылку водки, поднял ее. Виктор увидел себя в зеркале, что было в прихожей, и хмыкнул своему отражению. Прошел в комнату, одной рукой обхватывая горлышко водки.  Заметив виски, он стоял на письменном столе, широко улыбнувшись, и со словами: «Вот ты где!» всплеснул руками «Иди сюда, родимый» он взял со стола  недопитую бутылку виски и вернулся  в кухню, где застал Антона изучающего маленькое пространство морозилки. Найдя внутри замороженную пиццу, вынул ее  и обратив внимание на вошедшего, произнес:
- Я пиццу откопал!

- Отлично!   - улыбнулся Виктор и разлил виски по стопкам.  - Прошу, - подал он другу выпивку.

- За…

- За лодину! – неожиданно сообщил Антон и мужчины чокнулись стопками, и пости одновременно запрокинув  головы, влили в себя виски.  Они поочередно закусили бутербродом: хлеб сверху килька, и, увидев,  надутые щеки друг друга, рассмеялись.   -  Лан, бели талелку и бухло, пошли в комнату, тебе показать кой че надо. – Антон подошел к раковине и включил  кран, сполоснул руки под холодной водой.

- Ага… - жуя бутерброд, промямлил Виктор.

Мужчины: один высокий и сутулый, второй – пониже, с заметным пивным животиком, поочередно вошли в комнату. Антон посмотрел в окно, что скрывалось за гардиной. Мгла окутала город словно ребенка, тщательно скрывая любые сквозняки дневного света. Если бы не фонари, что горели через один, вдоль проезжей части, то могло возникнуть впечатление, что за окном безграничная пустота: ни домов, ни улиц, ни машин, ни людей… ни города.
Антон передернул плечами. Внутри стало неуютно.
От внимания друга это не ускользнуло.
- Ты чего? – Виктор снял легкий вязаный свитер и повесил на спинку стула, что стоял перед компьютером.

- Да, так… Темнеет рано,  - задумчиво объяснил Антон. 

Виктор открыл бутылку водки, налил по стопкам, и заметив, что стул себе он так и не принес, вернулся в кухню. Антон сел за компьютер и открыл сайт, с которого делал распечатку.

Когда друг вернулся, и присел рядом, Антон передал ему распечатанные листы.  – Это тебе,   - решительно произнес он.

- А что это? – бегло просматривая текст, задал вопрос Виктор.

- Это твое. То есть наше спасение, - подмигнув, сказал Антон. Виктор внимательно посмотрел на  напечатанный текст.

- Давай выпьем? – откладывая  в сторону бумаги,  предложил он.

Они снова наполнили маленькие стопочки с прозрачной жидкостью  под 40°. Закусили килькой и кусочком хлеба каждый, и продолжили общение.


Рецензии
Ну, послабей главка.
Бухают и бухают, а к делу не переходят.
Когда героя называют "мужчина" - не очень смотрится, если честно))
"Слезы дождя" - тоже не особое открытие))

Лев Рыжков   17.06.2014 15:33     Заявить о нарушении