Стих и коммент

Вспомнилось одно старое стихотворение, требующее комментариев:
Стократно переплачивал такси,
Рукою бил рифлёное стекло,
На тротуаре милости просил,
Менял личины просто и легко,
Четырежды в дурдоме побывал,
Пророком был, Апостолом, Иудой…
Но самого себя не опознал.
И кто мне скажет: – Кем я завтра буду?!
Начнём с такси. Однажды ночью я поругался с женой. Собрал вещички, оделся, позвонил Володьке и поехал к нему ночевать. Денег нет, транспорт не ходит. Остановил машину, поехали. Как расплачиваться? Сижу, молчу, покуриваю. Водила тоже молчит. И тут я демонстративно снимаю с руки обручальное кольцо, без слов протягиваю его шофёру. Тот, тоже без слов забирает его. Спектакль! Пижонство! На другой день, конечно же, вернулся домой. Прикинул: по тем временам дорога стоила – рубля три, золотое кольцо – рублей триста. Стократная переплата!
«Рукою бил рифлёное стекло». В тот день опять же таки ехала крыша. Я очень устал на работе, а вечером нужно было идти на почту. Я работал на двух работах. Попросил маму подменить меня. Но что-то не сложилось. Я сижу в туалете, курю, а мама говорит: «Ну, пойдём вместе». И тут у меня сорвало крышу. Я выскочил из туалета, кинулся в комнату. Хотел разбить икону! Посмотрел на икону, остановился, развернулся на сто восемьдесят градусов и ударил рукой в стекло. Стекла, осколков я не видел. В глазах было темно. Очнулся на полу, лежу с поднятой вверх рукой, вены перерезаны, хлещет кровь. Вызвали скорую, позвали соседа-врача Сашку. Он наложил мне жгут. И тут я на какое-то мгновение отключился. Последнее, что я слышу – слова маленького Лёньки: – А папа умрёт?
«На тротуаре милости просил». Это было в перестроечные времена. Я был на инвалидности и одновременно работал на почте. В тот день вечером мне должны были дать зарплату. В киосках стали появляться эротические журналы. Они стоили довольно дорого, но их разбирали. Я увидел такой журнал в киоске, но денег у меня не хватало. Ну, и, конечно же, как обычно – ехала крыша. Я пристал к продавщице, чтобы она дала мне этот журнал под залог. В залог предлагал паспорт, потом – золотой нательный крест. Она отказалась. Тогда я отошел на несколько метров в сторону, снял с себя куртку, постелил на асфальт, положил богородичную икону, которая была у меня в кошельке, положил рядом нательный крестик и инвалидное удостоверение. Мне стали подавать! Я просидел на асфальте с полчаса, и тут мимо идёт одна хорошая пожилая женщина, с которой я работал на почте. Она остановилась и спрашивает: «Ванечка, что ты здесь делаешь?» Я посмотрел ей в глаза, улыбнулся и говорю: «Выпендриваюсь». Собрал свои манатки и пошёл домой. А журнал я всё-таки купил на другой день.
Вот такой маленький стих и большой комментарий.


Рецензии