Изгои. Глава 4

Оперативник заметил двоих на отшибе и поинтересовался:

—Так, отец родной, а вы, собственно, здесь по какому вопросу?
—Я вот тут хочу молодого человека.., — начал было Евгений Михайлович.
—Хотеть будете ночью свою занудную жёнушку в бигудях, ясно? — по–хамски перебил оперативник.
—Как скажете, гражданин начальник, — буркнул Евгений Михайлович.
—Произошло убийство, — обвёл рукой оперативник. — Территория оцеплена. Работает оперативно–следственная группа. Допрашиваются свидетели. Нахождение здесь посторонних крайне нежелательно. Поэтому очистите это место от своего присутствия, гражданин хороший. Кстати, на счёт свидетелей, — оперативник кивнул на Антона, который скучал рядышком. — Показания данного лица крайне важны для следствия. Хватит задавать ему лишние вопросы. Следуйте за мной вон к тому белому микроавтобусу, гражданин Золотницкий. Необходимо составить дополнительный протокол допроса для моего вышестоящего начальства.
—Минуточку, гражданин начальник, — спохватился Евгений Михайлович и ринулся к Антону.
—Что такое, уважаемый! — рявкнул оперативник. — Вы не поняли, что я сказал? Уезжайте отсюда, иначе вас арестуют за неуважение к следствию!

Евгений Михайлович сунул Антону в руку визитку.

—Когда служивые допросят и отпустят тебя, позвони мне по номеру на этой визитке. Я буду ждать твоего звонка. У меня есть к тебе одно важное дельце.

Оперативник грубо отодвинул пенсионера от молодого человека.

—Вы что себе позволяете, дедуля?! Уезжайте отсюда, я сказал!

Евгений Михайлович запрыгнул в «УАЗ–Пэтриот» и, заведя мотор, укатил в неизвестном направлении.


Три дня спустя. 16 июля. День. Центр города.


—Алло, это Орлов Евгений Михайлович? — уточнил Антон, прислонив смартфон к уху.
—Это я, — ответили на другом конце соединения.
—Антон Золотницкий вас беспокоит. Вы оставили мне свои координаты пару дней назад.
—Рад, что вы связались со мной. Вы где находитесь, голубчик? Мы можем прямо сейчас встретиться?
—Почему бы и нет? Я нахожусь на Ленина 7. Заходил в страховую контору, надо было полис ОСАГО на полис КАСКО заменить одному человечку. Это так, по работе. Вот, стою на светофоре.
—Подъезжайте к научно–исследовательскому институту. Я выйду, и мы побеседуем.
—О'кей, щас подъеду.
 
Городской автобус довёз Золотницкого до пункта назначения. Антон вывалился из пропахшего пОтом автобуса и пошёл по тихой улице. Молодой человек завернул за угол панельной «хрущёвки» и набрёл на бетонный забор, который ограждал по периметру ведомственную территорию. Пройдясь вдоль этого забора, Золотницкий наткнулся на трёхэтажное здание из серого кирпича, утопающее в кленовых деревьях. Окна первого этажа проходной научно–исследовательского института оказались зарешёченными.

Железная дверь проходной научно–исследовательского института резко   распахнулась, и на улицу вышел седой мужчина, одетый в чёрные брюки от костюма и белую рубашку с полосатым галстуком.

—Добрый день, голубчик. Рад встречи, — поздоровался Евгений Михайлович и водрузил на нос солнцезащитные очки.
—Здрассте, — кивнул Золотницкий и усмехнулся: — Зачётно очки смотрятся. У меня точь–в–точь такие же.. Были.
—Почему были? Разбил?
—Типа того. Полчаса назад около своей квартиры, прикиньте, раздавил ногой, когда сцепился с мастером, который подключал интернет соседям.
—Ты подрался с интернет–мастером? — удивился Евгений Михайлович.
—А что мне оставалось делать? Интернет–мастер повёл себя странно. Он начал выдёргивать меня из лифта за волосы, прикиньте? Чокнутым каким–то оказался интернет–мастер. Вот почему я про очки вспомнил.
—Ясно, — протянул Евгений Михайлович и взглянул на наручные часы. — Сейчас двадцать минут первого. Как говорится, война–войной, а обед по расписанию. Пойдём в кафе и всё обсудим.

Седовласый мужчина оглянулся. В окне второго этажа проходной зашевелилась шторка.. Спустя десять минут Антон и Евгений Михайлович расположились за столиком летнего кафе.
 
—Времени у меня в обрез. Кто–то уже докладывает о моих перемещениях в службу безопасности, — посетовал Евгений Михайлович, имея в виду шторку.
—А что вы натворили? — удивился Антон и накинулся на салат «Цезарь». — Это же просто институт. Может, я ваш далекий родственник, и пришёл отношения с вами выяснить. Вы что, обязаны отчитываться о каждом своём чихе?
—Слушай, — перешёл на «ты» пожилой работник института, — информация, которую я тебе сейчас предоставлю, рассчитана для узкого круга лиц и не подлежит огласке.

Евгений Михайлович огляделся вокруг себя. Посетителей забегаловки было раз–два и обчёлся. За соседними столиками – никого.

—То, что вы знаете об этом институте, не соответствует действительности.
—Что вы имеете в виду, товарищ  профессор? Я слышал, что в вашем  институте разрабатывается новое топливо для баллистических ракет.
—Формально это так. Но это всего–лишь ширма для общественности и СМИ, — напустил тумана Евгений Михайлович и запихнул в рот черри–помидорку. — На самом деле за этой ширмой скрывается жуткая правда, которую не каждый сможет осмыслить.
—Продолжайте, — велел Антон.
—Дело в том, что это не просто институт. Да, научный: мы близки к прогрессу. Да, исследовательский: ведутся тесты и опыты. На самом деле корпуса института – это верхушка айсберга. А вот то, что находится под корпусами.. Это не для посторонних глаз.
—Что находится под корпусами института, товарищ профессор? — заинтересовался молодой человек.
—Секретная подземная лаборатория–тюрьма, где до недавнего времени содержались узники наподобие тех, на кого ты наткнулся в лесу. Лабиринты под землёй столь бесконечны, что даже я с трудом в них ориентируюсь, хотя работаю на компанию давно. Помню, как меня пригласили в качестве ассистента. Так и остался. Это был 1977 год. Мне тогда было двадцать семь лет. В подземной лаборатории десятилетиями выращивались сверхлюди, которые одно время были в качестве подопытных крыс. Сверхлюдей собирались использовать в качестве неубиваемых солдат. Представь на минутку, что тебя расстреляли из ружья или автомата, а тебе хоть бы что. Ты не умираешь. Наоборот. Пули выскакивают из твоих ранений, а твоя плоть заживает за несколько минут, не оставляя никаких следов. Ты встаёшь и с новой силой рвёшься в бой. Подумай, какая экономия людских ресурсов. На войне не будет потерь личного состава. Ты наверняка мне возразишь. Дескать, зачем создавать армию неубиваемых солдат, тратить на их разработку интеллектуальные усилия и громадьё денег. Ведь при глобальных конфликтах не будут задействованы  миллионные армии, чтобы разгромить неугодную страну. Достаточно сбросить парочку ядерных бомб, и полмира не станет. Зачем, спрашиваешь, выращивать неуязвимых солдат? Отвечу тебе. Во имя научного прогресса. Во всяком случае в этом меня убедило руководство института, когда я только пришёл на службу в 1977 году. Мой научный руководитель Язов Павел Ильич реализовывал тогда генную инженерию на основе инопланетной ДНК, которая способна была восстановить клетки человеческого организма после огнестрельных ранений за считанные минуты.
—Как интересно, — загорелись глаза у Антона. 

 


Рецензии
Эх, где все наши НИИ, Александр! Почти ничего не осталось.

Татьяна Мишкина   15.06.2016 23:12     Заявить о нарушении