Проскочили мимо...

ПРОСКОЧИЛИ МИМО…


Алексею позвонил его товарищ Николай:                -Алексей, когда ты следующий раз поплывешь на байдарке?
-В эту субботу.
-А меня ты возьмешь в свой экипаж?
-Возьму. Мы будем с тобою вдвоем. А ты раньше плавал на байдарке?
После паузы Николай неуверенно ответил: да.
-А когда мы вернемся?
-В воскресенье.
-Мне нужно быть дома к 19 часам, так как меня пригласил друг на день рождения.      Мы успеем вернуться к этому времени?- спросил Николай.
-Да,- уверенно ответил Алексей.
В субботу утром, как и договорились, они встретились в Москве на Белорусском вокзале.
На электричке доехали до Тучково. Пройдя от станции около километра, оказались на берегу Москвы-реки. Собрали байдарку «Салют-3М» и отчалили от берега… Первые гребки веслами, сделанные Николаем, свидетельствовали, что он греблей ранее не занимался. Алексей показал ему, как правильно погружать весла в воду. Вскоре добились синхронности гребков. Погода «шептала»: ласковое солнце, легкий ветерок…Байдарка легко скользила по течению, а весла придавали движению стремительность. Плыли в сторону Звенигорода: предстояло проплыть более 50 километров. Во вторую половину дня ветер усилился, небо затянуло грозовыми тучами, и скоро начался ливневый дождь с молниями… В это время гребцы увидели впереди островок, на котором решили остановиться. Алексей быстро поставил палатку, в которую спрятали рюкзаки, а байдарку вытащили из воды и разместили рядом с палаткой. Решили здесь перекусить и переждать грозу. Зачем двоим мокнуть под дождем? Алексей предложил Николаю забраться в палатку. Чтобы вскипятить воду, Алексей разжег под дождем костер проверенным способом: сделал из трех веток пирамидку, накрыл ее полиэтиленовым пакетом, чтобы дождь не попадал на растопку, в качестве которой оказалась сухая кора, снятая с наклонной поверхности засохшего дерева. Вскоре путешественники в уютной палатке лакомились консервами и крепким сладким чаем с бутербродами. Не дождавшись прекращения сильного дождя, Алексей и Николай заночевали на островке.
Следующий день оказался чудесным: после грозы дышалось очень легко- в воздухе чувствовался избыток озона. Каждый листочек радовался солнцу, жадно поглощавшему их влагу… После завтрака туристы продолжили плавание… Любовались прекрасными пейзажами, беседовали… Байдарка легко скользила по воде… Вдали на левом берегу появились купола церквей и башни Саввино-Сторожевского монастыря, основанного в конце XIV века. Алексей и Николай стали вспоминать и рассказывать друг другу о том, что читали об этом монастыре, расположенном на высоком холме, называемом Сторожевской горой. На ней ранее находился сторож- наблюдательный пункт за возможным противником. Основал монастырь ученик Сергия Радонежского монах Савва: поэтому и получил монастырь свое название: Саввино-Сторожевский. Увлеченный разговором  и греблей, Алексей проглядел то место, где заканчивался их водный маршрут, и от которого предстояло пешком отправляться к железнодорожной станции, чтобы возвращаться в Москву. Долго еще мелькали мимо гребцов берега, пока Алексей не почувствовал, что эти места ему неизвестны по предыдущим плаваниям по этому маршруту. Какое-то внутреннее волнение породило сомнение: почему до сих пор нет моста, около которого необходимо причалить?
-Наверно, еще не доплыли,- мысленно успокаивал он самого себя. Николаю о своих сомнениях он сначала не говорил, но когда сомнение стало убеждением, что он проскочил мимо нужного места, он сказал Николаю:
-Мне кажется, что мы проскочили мимо точки причаливания.
-Надо у кого-нибудь уточнить,- предложил Николай.
Но, к сожалению, на берегах- ни одного человека. Проплыли еще какое-то расстояние, и увидели грузовую машину, выехавшую к реке. Машина остановилась, из нее вышел водитель.  Причалив к берегу, Алексей подошел к водителю, и спросил его, когда появится место, от которого они хотят отправиться к железнодорожной станции.                -Да вы же давно его проплыли,- услышал Алексей.
-И далеко мы уже уплыли от него?
-Да, изрядно,- ответил водитель.
Алексей сразу понял, что теперь им с Николаем предстояло: плыть против течения под нещадно палящим прямо в лицо солнцем. Гребцы налегали на весла изо всех сил, чтобы преодолевать сильное течение, но вскоре им стало казаться, что байдарка еле-еле движется: сказывалась усталость. Николай сидел впереди, а Алексей- сзади, на корме байдарки: это позволяло делать сильные гребки. Брызги воды, сорванные с весел ветром, летели на лица гребцов, а Алексею- еще и на ноги, так как он сидел в коротких шортах. Под брызгами солнечный загар значительно усиливался. Усталость от напряженной гребли нарастала. Вскоре Алексей почувствовал, что грести ему приходится фактически  одному, так как Николай настолько устал,  что не мог делать сильных гребков веслами: сказывалось отсутствие у него опыта гребли. Чтобы уменьшить сопротивление реки, Алексей решил плыть ближе к берегу: там скорость течения меньше.
К нужному месту доплыли, когда стало вечереть. Гребцы настолько выбились из сил, что с трудом вытащили байдарку на берег. Предстояло ее разобрать и упаковать, а затем подниматься в горку, чтобы придти на железнодорожную станцию, находящуюся примерно в километре от берега. Видя, что Николай так обессилил, что сразу же уселся на пенек, Алексей предложил ему бутерброд:                -Ты пока отдохни, а я разберу и упакую байдарку. 
Но Николай отказался от бутерброда: видимо, все из-за той же  усталости.
Несмотря на свой туристический опыт, Алексей тоже очень устал: это он особенно почувствовал, преодолевая подъем в горку с тяжелым рюкзаком за плечами и тележкой, на которой вез упакованную байдарку. Когда уселись в электричку, казалось, что все трудности позади. После выхода из электрички на Белорусском вокзале предстояло подняться на высокий пешеходный переход, расположенный над железнодорожными путями, чтобы оказаться на нужной платформе. И тут Алексей увидел, что Николай не в силах нести свой рюкзак.
-Обожди меня здесь, а я перенесу все вещи на платформу,- сказал он Николаю.
Когда все вещи оказались на нужной платформе, Алексей предложил товарищу посидеть на скамейке и отдохнуть, но увидел, что Николаю становится очень плохо.
-Что с тобой?- спросил Алексей.
-Что-то с сердцем,- ответил побледневший Николай.
Алексей понял, что своими силами они не смогут добраться к дому Николая, и вызвал по телефону на помощь своего сына Максима. Сын быстро приехал на «Жигуленке», помог погрузить вещи, и быстро доставил туристов к дому Николая. Родители Николая очень волновались: ведь он заверил их, что обязательно вернется сегодня пораньше, чтобы успеть в гости  на день рождения друга.  Всю вину за опоздание Алексей взял на себя, рассказав о причине их опоздания. Но и на этом приключения туристов не закончились. Вернувшись с сыном домой, Алексей почувствовал, что получил сильный солнечный ожог на ногах, от колена до середины бедра. А утром он увидел, что красные от ожогов ноги покрылись волдырями. Надетые на такие ноги брюки так сильно раздражали обожженные места, что каждый шаг отдавался сильнейшей болью. Как же добраться в таком состоянии до работы? И тут Алексея осенила догадка:
-Ира, дай мне свои колготки,- обратился он к жене.
-Зачем они тебе?
-Я осторожно их надену, и брюки будут натирать не обожженную кожу, а колготки.
-Насыпь на обожженные места стрептоцид: это ускорит заживление ран,- посоветовала Ирина. Алексей так и сделал.
Придя на работу, он старался реже вставать с рабочего места, так как каждое неосторожное движение порождало сильную боль.
-А как там дела у Николая?- задал себе вопрос Алексей, набирая номер его рабочего телефона.
-Его нет на рабочем месте,- был ответ.
Что же могло случиться?- заволновался Алексей. Через час он перезвонил и узнал, что Николай ушел в цех. От сердца отлегло.
Позвонив Николаю вечером домой, Алексей узнал, что  все обошлось нормально: товарищу помогли лекарства.
Больше Николай не обращался к Алексею с просьбой взять его в байдарочный поход.
         Юрий Жданов     30.03.2011


Рецензии