Голубиный изгнанник

  Наблюдая за голубиной парой Рыжий - Серая, я не исключала, что со временем более молодые голуби изгонят ее из "дома", как ранее Рыжий изгнал оттуда пару серых голубей.
  Довольно большая ватага молодой голубиной поросли вовсю уже шумит вокруг "дома", на ночь устраивается вокруг него и совсем не боится Рыжего, смело вступает с ним в драки, и уже не редкость, когда он с позором ретируется от нее.
  Но жизнь пишет свои сюжеты, и такие, о которых и не предполагаешь. Пока Рыжий и Серая оказались не в роли изгнанных, а тех, кто сам изгнал. И изгнали они из "дома" своего питомца.
  Птенца этого, как и одного из прежних, затоптанных в драке Рыжего с чужими голубями, я тоже прозвала Подкидышем. Потому что непонятно, каким образом они появились на свет:из яиц ли, снесенных Серой, или же из подкинутых чужими голубками, что случается весьма часто.
  Эти подкидыши совсем не похожи на своих родителей. И дело не только в том, что у них оперенье совершенно другой расцветки, чем у родителей,- у них и взгляд глаз другой.
  Кому-то этот вывод покажется смешным, но это так на самом деле. Ни у одного из голубей, обитающих в ближнем пространстве, нет такого сумрачного взгляда, как у Рыжего. И сколько я за ним не наблюдаю, он ни разу не поменялся, не приобрел другого выражения.
  И из всей череды выросших в "доме" птенцов, только у одного был такой взгляд, и посадка головы, и манера сидеть, нахохлившись и сумрачно взирая вокруг.
  Новый подкидыш родился абсолютно ни на кого не похожий, так что я поначалу думала, а не попало ли сюда каким-то образом утиное яйцо.
  Левая лапка у птенца была явно не в порядке:когда он пытался встать, она тут же подгибалась, и он падал.
  Что-то явно не в порядке было и с пищеварительным трактом:во время кормления "родителям" и птенцу не удавалось состыковаться клювами.
  Раньше я думала, что все дело в клюве птенца:он показался мне длиннее и шире, чем обычно бывает у голубиных малышей.
  Но птенец и голову к клюву кормящих не тянул, как обычно делают голубиные младенцы. Поэтому Рыжий или Серая опускали свои клювы вниз, к клюву малыша, и таким образом пытались его кормить.
  Получалось плохо, и птенец в сущности рос полуголодным, хотя со временем и понял, что надо тянуть голову вверх, к клюву взрослого, но состыковаться по-настоящему так и не получалось.
  Первой сдалась Серая:она вообще перестала его кормить.
  Была еще одна особенность у птенца:он почти все время пищал. Причем, успешно взрослея и набирая вес, несмотря на все неурядицы, продолжал пищать, как недавно народившийся малыш.
  В конце концов, настал день, 30 мая, когда с писком птенец вылетел наружу, сел на сетку и тут же стал падать вниз, но крылья,-а они у него широкие, длинные и явно сильные,- спасли его:он взлетел и сел выше, уже над "домом". Тут-то и стало возможным рассмотреть его ноги:по цвету они отличаются от ног других голубей:у  тех они светло-красные, у этого как будто присыпаны мукой, а один из пальцев на левой ноге как будто сросшийся с другим и мешает цепко удерживаться на месте.
  Заглянув в Интернет, я прочла, что у голубей есть такое заболевание - известковые ноги, вызываемое чесоточными клещами. И тогда они выглядят как посыпанные известью, и голуби с трудом ходят.
  Судя по тому, что "закухонные" голуби, какого бы возраста ни были, постоянно чешутся, с гигиеной у них не все в порядке. Именно у этих, летающих между зданиями, потому что те, кто обитает на открытом пространстве, например, городской площади, такой чесотки нет. Я еще ни разу не видела, чтобы "площадные" голуби чесались, да еще так отчаянно и почти непрерывно, как эти.
   Как бы там ни было, птенец вырос, стал черным, с белыми крапинками на крыльях, а  из-под крыльев виднеется белая спинка.
  Лапками управлять он научился:теперь они держали его более устойчиво, но пищать не переставал по-прежнему:именно по его писку я слышала, что он прилетел в "дом".
  Обычно выросшие птенцы первых два-три дня возвращаются домой, а потом покидают его окончательно. Серая же с Рыжим начинают высиживать очередное потомство.
  Но этот птенец не хотел покидать свой дом. Вероятно, несмотря на внешний, вполне здоровый теперь вид, его мучила какая-то внутренняя хворь. Мало того, что он не переставал пищать, но, время от времени, его как будто  бил озноб. Он начинал  сотрясаться и махать крыльями, и, заполошенно вереща, сваливался в "дом".
   В "доме" он начинал буйствовать:изгонять с гнезда Серую, искать ее клюв и тыкаться в него, она увертывалась, как могла, прижимала его к стене ниши, он выбирался, пробегал по ее спину, заходил сбоку, и повторял свое наступление.
   Появлялся Рыжий, птенец переключался на него. Тот, видимо, пробуя утихомирить его, пытался его кормить. Тут вмешивалась Серая:покинув гнездо, она пыталась подставить под клюв Рыжего свой, что, в свою очередь, приводило птенца еще в большую ярость:теперь он нападал на обоих, лупил своими крыльями, пока Рыжий не улетал восвояси.
  Гнев птенца постепенно стихал, он успокаивался, улетал охладиться наружу "дома", и, сидя на сетке, вертел головой во все стороны.
  Иногда приступы у птенца случались на рассвете, и тогда Серая, которая всегда, в отличие от Рыжего, ночует "дома", вынуждена была воевать с птенцом без его помощи.
  Рыжий сидел на гнезде чаще всего в первой половине дня, и в это время ему тоже доставалось от птенца, не желавшего никуда улетать.
  В конце концов терпение Рыжего кончилось. Когда 10 июня птенец попытался вновь  влететь в "дом", он набросился на него как коршун, а когда тот, спасаясь, пытался сесть на сетке, так вышиб его оттуда, что тот вылетел как торпеда.
  С тех пор Рыжий стал преследовать птенца уже на подступах к "дому", а если тому удавалось закрепиться и посидеть на сетке, злобно пикировал на него и долбал в голову.
  Наверно, ярость Рыжего была вызвана еще и тем, что именно 10 июня в гнезде появился новый птенчик.
  Да, опять родился один малыш, хотя яиц было два. Два яйца было и в прошлый раз, но я видела, как Рыжий насадил одно на клюв и мотал его со стороны в сторону, пока не покончил с ним.
  В этот раз я видела, как яйцо выкатилось из гнезда, Рыжий заметил это и подгреб под себя, но назавтра яйцо уже бесхозно валялось у сетки.
  И теперь я думаю:а, может, Рыжий продуманно уничтожает одно из яиц? Устали они с Серой без конца выхаживать птенцов? Я вижу, что к нынешнему младенцу они относятся весьма равнодушно:подолгу отсутствуют, оставляя его на произвол судьбы, а если оба находятся в "доме", то мало обращают на него внимания, занятые друг другом.
  Ну а что же наш буйный Подкидыш7 У него вдруг пропал голос, он больше не пищит. То ли вылечился, то ли, наоборот, болезнь усугубилась, хотя не похоже, что это так. Он уже не дрожит и не сотрясается, как прежде, и не пытается нырнуть в "дом". Но Рыжий не успокаивается, преследует его по-прежнему.
  Но вчера за Подкидыша заступилась юная голубка. Она сидела над "домом" напротив птенца, когда примчавшийся Рыжий, воинственно уцепившись за сетку, попытался дотянуться до птенца, чтобы поклевать его. И тогда голубка предупреждающе вытянула шею и стала грозить Рыжему своим клювом.
  Можно сказать, что поначалу он даже ошалел от такой неожиданности, а потом снова грозно потянулся к птенцу, и снова голубка предупреждающе наклонилась к нему. Птенец же за поединком наблюдал молча.
  Эта забавная сцена продолжалась довольно долго, и Рыжий в конце концов сдался и улетел. А голубка и птенец так и остались ночевать над "домом".
  Вряд ли удастся узнать, какой будет судьба этого птенца. В конце концов, он, скорее всего, улетит от отчего "дома", как делали это его предшественники. А вот как сложится дальнейшая жизнь Рыжего с Серой, узнать можно будет.
  Так что голубиная эпопея продолжается.


Рецензии
Исполненное чувств произведение.
С уважением,

Ирина Бабич   21.05.2015 20:39     Заявить о нарушении