Кристина спустя года

Стук каблука о мрамор резал слух. Каждый наш шаг отражался эхом, которое, казалось, было всюду. Отсутствие иных звуков делало картину тусклой и немного пугающей - абсолютно пустые коридоры не только не успокаивали меня, напротив, с каждым новым поворотом в моей груди зарождалось волнение, сердце все больше ускоряло темп. Я вскинула подбородок, и назло себе и своему сердцу держала взгляд ясно и уверенно - пусть и немного наигранно. Рядом, справа от меня шла Гвен. Ее пышные, светлые кудряшки смешно подпрыгивали при каждом шаге, напоминая мне пружинки из старых кроватей. Сравнение неудачное, я про себя усмехнулась. У меня сложилось впечатление, что Гвен - молодая, веселая, жизнерадостная девушка верная как госпоже, так и себе и своему сердцу. Как служанка она пока превосходно выполняла свою роль, но было в ней что-то еще, что-то неуловимое, но, безусловно, важное. Я заметила, что в такие минуты, как сейчас ее лицо наполнялось серьезностью, а в глазах мерцал какой-то далекий, умный свет. "Да, она лишь новообращенный вампир, - размышляла я, - но не могли же они прислать мне необученную, смазливую девочку, которая будет робеть перед дворцовой элитой. Наверняка ее обучали еще до обращения, и, возможно, морально готовили к роли служанки невесты будущего короля-вампира." Я вздохнула. "Если бы я могла прямо сейчас увидеть ее мысли... К сожалению, этот дар пока живет своей собственной жизнью - то приходит, то уходит". Мой монолог неожиданно был прерван. Франц, шедший впереди нас резко остановился, и, развернувшись на пятках оповестил:
- За этой дверью отдыхает королева Виктория. Она ждет вас, леди Кристина, пожалуйста пройдемте, - он сделал небольшой поклон, и не дожидаясь моего ответа распахнул двери.
В нос мне сразу же ударил резкий запах ладана. В первое мгновение не могла ничего рассмотреть сквозь толстый слой ароматной завесы вперемешку с легким покрывалом тьмы . Покосилась на Гвен и Франца - их лицо казались спокойными, они не были удивлены. Вновь перевела взгляд на зал, зрение постепенно привыкало к полумраку и я сумела различить отблеск огня у дальней стены. Кажется, это был камин. В центре раза стоял длинный стол из красного дерева, а возле него - шесть мест. Королевы видно не было. Я, оглянувшись на Гвен сделала неуверенный шаг вперед. Неожиданно различила звуки, похожие на женский голос. Действительно, повернув голову в сторону звука я увидела там фигуру женщины, сидящей в высоком, но не глубоком кресле. Ее гордый сан четко прослеживался на фоне огня, что сиял позади нее в камине. Женщина сидела спиной ко мне, и я сумела разглядеть ее короткие, русые волосы. Они были подстрижены в пышную прическу, достигавшую ей почти до плеч. Одета она была в строгий костюм( какого цвета не могу сказать), юбка которого доходила ей чуть ниже колен. Голос ее был спокоен, но в нем чувствовались стальные нотки. Сомнений не было - это королева Виктория.
- Госпожа, леди Кристина прибыла, - прогремел неожиданно звучный и громкий голос Франца. Я чуть вздрогнула, и, заметив, как голова королевы повернулась в мою сторону, присела в реверансе. Глаза опущены так, что в моем поле зрения были лишь узоры камня на плитах, сплетающееся в различные фигуры и подол моего платья. Я четко услышала, как поднялась королева, как стук ее каблуков становился все ближе ко мне, но не смела поднять глаз. Волнение, до этого слабое, сейчас выросло до невероятных размеров. Я уже слышала ее спокойное дыхание. Когда я поняла, что королева уже прямо передо мной, я склонилась еще ниже.
- Моя королева, - онемевшими губами выговорила я, быстро сглотнув - во рту пересохло.
- Поднимите глаза, вам незачем так бояться меня, - услышала я теплый, спокойный голос. Стараясь унять бешенный темп сердца, я медленно подняла глаза. Передо мной стояла высокая женщина с острыми, выраженными временем, но вместе с тем мягкими чертами лица. Ее тонкие губы были растянуты в легкой, доброй улыбке, а изумрудные, выразительные глаза блестели свежестью и мудростью. Она не была молода - но и старой ее назвать было сложно. Подбородок высоко поднят, в уголках глаз виднеются морщинки. Ей можно было дать тридцать пять лет, может чуть больше. Ее прямая осанка говорила о том, что эта женщина благородного происхождения.
Я выпрямилась, держа подбородок прямо. Осанка идеальная, почти такая же, как у королевы. Руки держу в замке, на губах играет вежливая, доброжелательная улыбка. Взгляд королевы внимательно, изучающее скользнул по мне, губы дернулись. Я взволнованно наблюдала за ней, вот, ее глаза блеснули и улыбка стала еще более располагающей. Я могла вздохнуть с облегчением - первый этап пройден. Она осталась довольна.
- Я рада наконец-то познакомиться с вами, леди Кристина. Я наслышана о вас. Поздравляю, вы серьезно завоевали сердце моего сына. Он так много о вас говорит, - так же тепло проговорила королева, и, неожиданно мои руки сжали теплые ладони. Я изумленно подняла глаза и заметила в глазах женщины мягкие лучики радости - так радуется не королева, а мать, найдя будущее счастье сына. Мое лицо залил легкий румянец, я вновь хотела было склониться в поклоне, но королева удержала меня.
- Не стоит, моя дорогая, - сказала она, все еще не выпуская мои руки из своего пожатия. - Я счастлива, что мой сын наконец-то нашел, что искал. Он так долго откланивал мои предложения о женитьбе! я волновалась, что он будет холост до самой моей смерти.
- Я тоже очень рада, моя королева, - пролепетала я и замерла. Только сейчас я заметила, что королева не одна - за ее спиной тихо стоял второй сын Викторианского престола, Карл. Он стоял как тень, ожидавшая своего часа. Темный костюм, такой же строгий, как у матери. Холодные глаза и скривленные в усмешке губы были обращены ко мне. Наши глаза пересеклись и я, не зная, что делать поскорее отвела взгляд. Но это не помогло.
- Мама, ты не представишь меня? - прозвучал его звучный голос, заставивший меня сперва побледнеть, а потом залиться краской.
Королева обернулась, будто вспомнив о чем-то и кивнула. Карл поравнялся с ней. Теперь он находился в опасной от меня близости, но отойти я не имела права. Королева величественно взмахнула рукой в мою сторону и, обращаясь к сыну проговорила:
- Карл, познакомься. Это Кристина Уайт(?), дочь покойного Уайта, графства Вербридж, невеста Кайла(сменилось имя Эрландора). Дорогая, - она обратилась ко мне. - представлю вам свою гордость, моего второго сына Карла! Я надеюсь на ваши дальнейшие дружеские отношения.
На этих словах ее глаза чуть сузились и морщинки стали чуть более отчетливы. Улыбка, с которой она говорила все это была как прежде мягкой, но когда она заговорила о Карле, в ее голосе звучала неописуемая нежность и любовь. "Интересно, а к Кайлу у нее такое же отношение?" спросила я себя, с внутренним содроганием наблюдая, как Карл сделал шаг ко мне. По этикету он должен мне сейчас поцеловать кисть руки, что совершенно не воодушевляло меня. Карл не нравился мне. Было в нем что-то скользкое, неуловимое и даже немножко приторное. Он выглядел слишком хорошим со всех сторон, слишком сладким - и это настораживало. Тем временем Карл уже отвешивал поклон и, ослепительно улыбнувшись почти промурлыкал:
- Я счастлив знакомству с вами, леди. Невообразимо счастлив.
Мое лицо налилось белыми пятнами. Я вымучено улыбнулась в ответ и протянула ему свою руку, радуясь, что она в перчатке. Карл наклонился и легко чмокнул ее, не отрывая от меня своих острых глаз. Как только он закончил я неприлично быстро выхватила руку, и размазав по щекам эту разнесчастную улыбку, присела в поклоне.
- А теперь не желаете ли обратиться к столу, Ваше Величество?
Слава Богу. Франц наконец-то напомнил о своем существовании. Вздохнув от облегчения, я, вслед за королевой и Францем направилась к столу. Карл шел в шагах двух от меня, и я надеялась, что сядем мы в далеких друг от друга местах. Но я жестоко ошибалась.
Королева села во главе стола. Франц услужливо отодвинул ей стул, чтобы ей было удобнее сесть, а Гвен тем временем обслуживала меня. Повторив за Францем, она задвинула за мной стул и встала позади. От того, что Гвен рядом мне стало легче. И каково же было мое удивление, смешанное с ужасом, когда Карл приземлился рядом, справа от меня! Я тихо застонала - благо, про себя и на секунду прикрыла глаза, чтобы успокоится.
В зал вошла маленькая девушка в белом переднике, белой рубашке, заправленной в черные брюки. Она несла подносы с едой, закрытыми металлическими крышками. Девушке было лет 25, а ее бледное лицо и острые клыки, мелькавшие за нижней губой наводили на соответственные выводы. Она маленькими, быстрыми шажками обежала зал и, поставив тарелки перед нами, удалилась. Франц не заставил себя долго ждать. С поклоном он убрал с блюда королевы крышку и, вновь поклонившись, изрек:
-Традиционное блюдо, Ваше Величество: Вареная фарель под соусом и нежное пюре с кусочками куриного мяса. Также овощной салат и свежие фрукты, привезенные буквально сегодня утром. Наслаждайтесь.
Я заметила боковым зрением, что еще один слуга проделал то же с блюдом Карла. Недолго заставила себя ждать и Гвен - убирая крышку, она мельком подмигнула мне. Заглянула в ее мысли - она желала мне удачи. Я, опустив руку под стол, так, чтобы видела только она, подняла вверх большой палец. Прорвемся. Я крепкий орешек.
Отпив из бокала что стоял рядом(в нем было вино...смешно), я, растянув губы в улыбке, обратилась к королеве:
- Ваше Величество, но где же Его Высочество Кайл? Опаздания обычно не в его стиле...
- Вы правы, леди Кристина. Кайл немного задерживается. В эти дни у него много работы, на юге страны происходят не самые приятные события для нас. Прошу вас его простить, он скоро будет, - улыбнулась королева, и подняв бокал, произнесла - за Вас.
Я подняла бокал в ответ, кивнув при этом в знак уважения Карлу. Он ослепительно улыбнулся, и отпил из бокала не отводя от меня глаз. Притворилась, что ничего не замечаю.

Паузе не пришлось затягиваться слишком долго. Неожиданно распахнулись двери и человек в костюме объявил приход Наследного Принца Викторианского престола. Быстрым шагом вбежал Кайл и окинув зал беглым взглядом, который недолго задержался на мне, направился к матери. За ним, неся стопку бумаг шел высокий мужчина с блинными, белоснежными волосами
Мужчина не растерялся увидев меня - отвесил глубокий поклон всему королевскому семейству и встал у стены. Тихо, как призрак.
Кайл тем временем уже стоял, склонив голову рядом с матерью. Почетный поклон длился меньше минуты - он выпрямился и поцеловал кисть королевы.
- Прошу меня простить за опоздание. Такое больше не повторился, - улыбнулся он мягко, чуть виновато и в то же время сдержанно. Я искосо бросила на него взгляд. Его длинные, цвета вороньего крыла волосы были собраны в высокий конский хвост, достигающий ему до бедер(?). Они отливали синим, иногда отражая свет, падающий сверху. Мощное тело облегала белая рубашка, с двумя расстегнутыми пуговицами наверху. Черные, прямые брюки и лакированные ботинки. Да. Он был красив, как мне и рассказывал Алекс... Я слегка дернулась. Воспоминание о прошлом заставляло щемить сердце. Не вовремя... Я вздохнула, приводя себя в чувство. Я здесь только чтобы разделить судьбу Кайла. Если бы не принц - меня бы здесь не было, и я не узнала бы Алекса.
Тем временем Кайл, тихо перебросившись парой слов с королевой, успел поздороваться с Карлом и подошел ко мне. Я благосклонно натянула улыбку и, стараясь сделать ее как можно более правдоподобной, протянула руку Кайлу. Тот с чувством поцеловал ее, прикрыв на секунду глаза, и мягко улыбнувшись, бросив на меня какой-то странный взгляд, отстранился.
Сел он с другой стороны от меня. Я чуть вздрогнула, когда он приземлился, но постаралась скрыть волнение. Взяла в руки вилку и нож и начала разрезать картофель - королева уже приступила к трапезе.
- Кристина, а где вы учились? - я подняла голову. Вопрос задала королева и я, мягко улыбнувшись, ответила:
- В Кэмбридже, мэм.
-Кэмбридж? та престижная академия белых леди? - удивленно подняла брови Виктория. - Я бы хотела, чтобы моя дочь училась именно там. И давно вы ее закончили?
- Год назад. Было воистину чудом, что со мной училась еще одна девушка нашей расы. Иначе обучение там сделалось бы для меня невыносимо одиноким. - я опустила глаза, изображая легкую печаль. Королева кивнула, будто поддерживая меня.
- Воистину, вам очень повезло. А где вы получали начальное образование? Кстати, вы умеете музицировать?
Я вскинула подбородок.
- Да, конечно. Домашнее начальное образование, мэм. Там же, кстати, я начинала обучение музыке.
- Чудесно, дорогая. Не сыграете ли вы нам что-нибудь? Я большой знаток музыки, едва ли во всей стране найдется больший ее поклонник, нежели я.
Королева мягко улыбнулась и сделала приглашающий жест рукой в сторону фортепиано. Я улыбнулась, принимая предложение. Согласилась сыграть после обеда.
***
Вернулась в свои покои я часам к четырем. Усталая и измученная - это семейство высосало из меня все соки. Карл все время оказывал мне знаки внимания, ни на секунду не оставляю меня одну(что не делало ему чести в моих глазах). Кайл оказался очень живым собеседником, мне было на удивление приятно общаться с ним. Он не был так холоден, как в первое время нашего знакомства, а, казалось, изучал добродушие и дружелюбие. Королева тоже милая женщина. Она и впрямь оказалась знатоком по части музыки и все то время, когда я играла, сидела на диване и, закрыв глаза слушала, иногда делая свои острые замечания. Я спрашивала про остальных принцев. Ответ оказался прост - у всех дела в своих владениях, они не смогли приехать.
Карл из кожи вон лез, чтобы понравиться мне. Комплименты, частое общение и ярко выраженные знаки внимания...я старалась отвечать ему сухо, но при королеве так обходиться с ее, видимо, любимым сыном было бы слишком невежливо. Я старалась улыбаться, время от времени бросая взгляды на Кайла - но он, почему то не вмешивался. Мне показалось это слегка странным.
Но вот, наконец я одна, в своей комнате! Я по-детски, с разбегу бросилась лицом на кровать. Как же легко стало! Я пережила этот обед, какой я молодец! На лице нарисовалоась радость, я со сладким вздохом крепко обняла подушку.
Через несколько минут, в комнату тихо, как тень, прошмыгнула хрупкая фигурка Гвен. Как только дверь за ней закрылась, она восторженно улыбнулась и вскинула вверх два больших пальца.
- Вы справились!! - радостно закричала она и хлопнула в ладоши. Я приподнялась, присела на колени, не выпуская подушку из рук и, радостно закивала головой.
- Волновалась не так много, все могло сойти за чистую монету! - Неожиданно, мое хорошее настроение сползло на не очень хорошее. - Только вот Карл все время лез, куда не следовало..
- Бог мой, вы же ему понравились! - охнула Гвен и еще больше затрясла своей кудрявой головой, выражая восторг.
- Лучше бы он меня игнорировал, - буркнула я и запустила подушкой о стену. Та с глухим плюхом, ударившись о стену, шлепнулась мясом. В этот момент я представила, что на месте стены находился Карл и я почувствовала мрачное удовлетворение.


Рецензии