Проворный воришка

                ПРОВОРНЫЙ  ВОРИШКА

     «Ежевика красивая! Вряд ли кому придёт на ум оспаривать очевидное. Что листики скроены умелой рукой, что плоды вкусные… Одна беда – колючая. Зато посягнуть на её ягодки никто не посмеет. Побоится…» Именно так я и думала до сегодняшнего дня. Однако…
     В сад я пришла рано. Ещё на растениях покоилась крупная роса. Это была роса второй половины августа, обильная и холодная. Попасть под холодный душ мне, конечно же, не хотелось. Именно по этой причине я и направилась к теплице, там тоже работа есть. Иду, осторожно ступаю, чтоб нечаянно не задеть склонённые под тяжестью росы цветы вдоль дорожки, а дальше, уже за баней – ряд тучной ежевики.
     И только я подошла к бане, как мне показалось, будто бы на ветке ежевики какое-то движение. Сперва подумала: птичка ягодками лакомится… Я замерла, чтоб не спугнуть пернатую гостью и получше её рассмотреть. Даже попеняла себя за то, что так близко подошла к кусту. Всё ждала, что птичка вот-вот вспорхнёт. Но вместо птички, о ужас, по тонкой веточке бежала мышь. Это была полевая мышка. Шёрстка у неё цвета прошлогодней сухой листвы, белое брюшко и чулочки на лапках беленькие. В зубах зверюшка несла чёрную спелую ягодку, которую легко сняла со стерженька, на котором она выросла, как шапочку с сучка. Мышка, разумеется, не смотрела себе под ноги. Весь обзор закрывала ягодка во рту, но она безошибочно наступала на веточку именно в том месте, где нет шипа. Надо признать, что так беспорядочно растут шипы на ветках только у ежевики. Рассчитать шаг на таком опасном пути просто невозможно. Но, как ни странно, мышка легко переставляла все четыре лапки на качающейся ветке. Мало того, что мышка не упала, не укололась и благополучно добежала до сложенной из бруса стены бани, она  как по ровному полю, пробежалась по стене вверх и скрылась где-то там, под крышей.
     - Вот это цирк!
     Уколовшись пару раз, я всё же отвела эту веточку от стены бани и стряхнула с рукавов упавшую росу. Постояла, подумала и вернулась за ведёрком, в которое обычно собираю малину или ежевику.
     - Извини, дорогая, но ягодки я растила не для мышей, а для своих внуков…
     Так развеялся мой миф о неприступной силе защиты ежевики. А жаль…

                2014 г.


Рецензии