Кулверстукас - 46

Кулверстукас о Венчании Двух Концов


***

Это не совсем то, о чем вы подумали… речь идет о простоте, которая, как известно, венчает оба конца артистизма(искусства, знания), а в данном случае сочетается… в смысловом значении… с двумя концами палки… деревянной… в смысле деревяшки… которые одинаково просты.

Для тех, кто не читает, а слушает, уточним, что речь идет не ‘’простате’’, а о ‘’простоте’’… от слова ‘’просто’’.

Фффуф!

Итак… вот говорят, что современный человек намного умнее и следовательно выше в прямом и переносном смысле доисторического человека как человек… то есть современный человек это уже Человек, а доисторические… всякие там кроманьонцы, синантропы, питекантропы и неандертальцы, это еще не совсем человеки, то есть практически можно сказать, что они недочеловеки… или если угодно человечки… человишки(сокращенно ‘’челы’’)

Как вывод из этого это то, что современник в каком-то смысле стоит выше в ранге Природы, который он сам придумал и сам уже себе присвоил звание ее царя.

Но возьмем тогда Природу, Человека… например Эйнштейна, как самого умного и изобретательного и Чела -  среднестатистического неандертальца. Мы даже не будем заставлять их соперничать в открытом честном бою… это было бы безжалостно для Эйнштейна, радостно для неандертальца…  и печально для букмекеров.

Давайте теперь разведем их по углам, из которых они если и достанут друг друга, то хотя бы не сразу… пусть неандерталец… назовем его Бумбой… пусть Бумба побегает немного за Эйнштейном. Эйнштейн понятное дело долго бегать не будет, поскольку через пару минут поймет своей аналитической понималкой, что лучше умереть без лишних самомучений.

Но жить –то ему хочется и он попробует спастись тем что считает своим главным достоинством. Напомним во избежание недоразумений и разночтений, что речь идет об Эйнштейне, а не о Казанове.

Проследим возможные варианты действий Эйнштейна.

Великий ученый сразу поймет, что ему ничего не светит в открытом честном поединке с челом Бумбой, и сначала попробует залезть на дерево. Тут он столкнется с первыми жизненными трудностями… на дерево недостаточно просто захотеть влезть… равно как и захотеть залезть просто… потому что это не очень простое дело… следовательно этот путь отпадёт и он(Эйнштейн) тут со все возрастающей тревогой понимает что второй вариант спасения это какая-нибудь малогабаритная пешера, такая, чтобы он мог в нее залезть, а атлетически сложенный Бумба не смог.… но вот беда – все пещеры заняты существами намного более прожорливыми, чем Бумба и совершенно ясно что питаются они в том числе и эйнштейнами.

Рядом находится водоем густо населенный пиявками и крокодилами.
Остается колючий кустарник… туда наш герой и прячется.

Бумба, между тем, ходит кругами, вынюхивая след незнакомца и постепенно сужая круги.

Эйнштейн проклиная флору и фауну лезет в колючий кустарник оставляя на колючках часть себя и по мере углубления понимает что если уж он пролез, то ничто не помешает пролезть и Бумбе… тем более шкура у него более привычна к колюще – режущим воздействиям. Но время упущено и кустарник хоть какое-то укрытие и остается надеяться что Бумба по ночам спит, а не охотится.

Ночью Эйнштейну становится холодно и он вспоминает как и чем можно добыть огонь… вспоминает… правда он никогда этого раньше не делал и к тому же для начала нужно найти сухие малогабаритные детали… или кремний в крайнем случае… если он знает как выглядит этот самый кремний, то возможно он его и найдет… если нет, то будет бить друг об друга все найденные им в зарослях камни, звук от чего облегчит Бумбе выход на интересующую его цель.

Так как Эйнштейн далеко не дурак, он все это рассчитает заранее и не предпримет такой глупости… тем более дым от костра показал бы Бумбе ориентир дальнейших поисков и уничтожения.

Эйнштейн думает о том как бы зарыться поглубже не надеясь на колючки кустарника… он начинает рыть, но с этим делом он раньше был знаком только теоретически и только при помощи лопаты и словаря… ногтями получается как-то очень непродуктивно.

Хорошо, что Бумба отвлекается на пробегающего мимо мамонта… он дожидается пока мамонт падает в ловушку – яму… потом кидает в него камни и палки… потом монотонно бьет дубиной по голове от чего мамонт погибает и после превращается в сочные бифштексы… теперь у Эйнштейна появляется фора во времени до тех пор пока Бумба не поест и поспит. Есть также надежда, что его во время сна съест какой-нибудь саблезубый тигр, но это не очень меняет ситуацию, поскольку тигр в свою очередь наевшись и поспав станет такой же опасностью, как и покойный Бумба. В принципе он и сейчас ею является… кто его знает кто ему придется больше по вкусу – спящий Бумба или спящий Эйнштейн?

Тут хотелось бы хотя бы на глазок прикинуть… понятно, что Эйнштейну одному с тем же самым мамонтом не совладать… но у него же есть знания… может они помогут?  Он знает, как устроено ружье, пулемет, граната, из чего приготовить динамит, как изготовить лук, стрелы, арбалеты, баллисты, панцерваген… но для всего этого нужны инструменты и даже иногда заводы.

И он понимает, и мы понимаем, что даже сотня… и даже тысяча Эйнштейнов не станут препятствием для мамонта и не  сумеют добыть хоть часть его мясца.

В смысле добычи мясного ассортимента Эйнштейн может соорудить петлю – ловушку для мелкого млекопитающего или птички… и это уже хорошо… иначе остается питаться только сырыми корешками и личинками… Бумба, например, этого не умеет… пока не умеет и потому питается и корешками, и личинками, и мамонтами и иногда даже Эйнштейнами.

Бумба тем временем сражается с тиграми, гиенами и другими хищниками, стараясь съесть мамонта пораньше и побольше, еще не понимая, что тем самым только растягивает свой желудок, и состояние голода теперь его станет посещать чаще. Что с него взять – он еще недочеловек.

Сверхчеловек Эйнштейн, понимая, чем ему грозит встреча с Бумбой, неразумно растянувшим стенки своего желудка, активирует все свои ресурсы и понимает, что копать, летать, куда-нибудь залезть, стрелять, кидать и тем более ввязываться в рукопашную он не может и потому решает попытаться использовать самое простое что есть под рукой. Он создает заградительные поля из острых палок, вкопанных в землю, чтобы проклятый Бумба повредил себе ногу, споткнулся и упал… лучше всего проткнув себя при этом насквозь живот или хотя бы глаз. Собирая нужный ему материал и пытаясь его заточить он начинает понимать, что мышцы его становятся крепче, что теперь ему гораздо проще прибить камнем зазевавшуюся белку, догнать черепаху и вытащить крота, не говоря уже о разных мелких грызунах и личинках. Он знает уже, какие из червей вкуснее и питательнее, пытается метать самую прямую и острую палку в пробегающих животных, и на всякий случай пробует ее смазать всеми грибами неприятного вида, которые находит во время погони за мышками.

Теперь Бумбу, когда он появится, ждет достойный прием и неизвестно еще кто кого съест.

Отсюда следует что для того чтобы вновь ощутить себя Царем Природы и человеком совершенно необязательно придумать еще какую-нибудь формулу. Можно опуститься, а может быть наоборот возвыситься до уровня Бумбы и превзойти его в глубине падения в простоту по оси человечности… то есть дойти до уровня например павиана, которого Бумба опасается, или до гориллы, которую Бумба панически боится. После этого можно поймать Бумбу за какую - нибудь выступающую часть и заставить его придумывать ту самую вышеупомянутую теорию… поставив условие, что если не придумает, то его съедят.

Бумба под таким давлением неминуемо деградирует(возвысится) до Ученой степени.

Мы в рассуждениях допустили, конечно, некоторые моменты, которые дают хоть какие-то временные уступки положению Эйнштейна. Без них естественно большая часть эйнштейнов будет уничтожаться сразу после своего появления в ареале обитания бумб.

Спасется только самая малая часть, которая поймет, что то чем они раньше занимались, конечно же тоже искусство, но это искусство привело к тому что оно… это самое искусство стало совершенно ненужным в новосозданных условиях.

И они, наверное подумают, что зачем они столько времени изобретали танки, самолеты, пулеметы, ядерные боеприпасы и боевые спутники и не лучше ли было не тратить времени зря и сразу вернуться к тому к чему они неразумно - одухотворенно ведут


***

‘’Я не знаю, каким оружием будет вестись Третья мировая война, но в Четвёртой будут использоваться палки и камни’’.
Письмо президенту США Гарри Трумену, 1945 г
 
I do not know how the third World War will be fought, but I can tell you what they will use in the Fourth—rocks!

‘’Чем больше моя слава, тем я больше тупею; и таково, несомненно, общее правило’’
письмо Генриху Цангеру, 24 декабря 1919


Рецензии