Цыганская любовь

                "Раскудахталась, а не снесла" (Русск. пог.)
   
                Я не выдумываю свои рассказы - что делает с нами жизнь, ни один писатель или сценарист не придумает. Я только узнаю реальные судьбы людей.
             Году в 1990-м иду с рынка.
                - Привет, как живёшь? - Спросила меня подруга детства Люда, с которой мы давно не виделись.
                - У меня горе, - не скрыла я. - Похоронила 18-летнюю дочь. Красивая, здоровая, уже закончила первый курс в Омске. Поехала к бабушке в гости на Дальний Восток, в Находку. Пошла с подругой на концерт Сергея Минаева. Когда шли с концерта - машина сзади на тротуар въехала,  и не стало у нас дочери... - скорбно сообщила я. - Такая пустота в сердце - жить не хочется!
                - И ты всё-таки живая? - С осуждением посмотрела Люда на меня. - Нет, я бы покончила с собой на твоём месте! Вот недавно моему сыну удаляли аппендицит, и ножницы в животе забыли. Он чуть не умер от заражения крови! Едва откачали! Не-ет, если что - я бы не стала жить! - Вместо слов сочувствия услышала я.
   Её жестокость и категоричность меня поразили!
               - Но у меня есть для кого жить! У меня есть мать, муж, второй дочери только двенадцать! - Возразила я где-то в виде оправдания, но всё равно не нашла сочувствия в бывшей подруге...
                На том и расстались опять на много лет. Даже странно - живём в одном не очень большом городе, а не видимся десятилетиями... Как-то я задалась вопросом - где же Люда? Кого она вырастила из сына? Как сложилась её личная жизнь? С трудом узнала через общих знакомых её фамилию по мужу, нынешний адрес, позвонила:
              - Приходи! - Обрадовалась Люда.
                Нашла я её на окраине в убогом общежитии, в жалкой комнатёшке с засаленным диваном. Явно попахивало мочой. Люда передвигалась по комнате с двумя костылями. Ничего себе! Ведь ей ещё нет и шестидесяти! А  раньше они с семьёй жили в центре города, в хорошей квартире. Оба с мужем работали на ТЭЦ. Правда, муж любил выпить, но зато сын Вадим обещал многое - он хорошо учился, увлекался компьютерами. Они тогда только появились.
           И вдруг - роковая любовь! Молодая цыганка Вера увлекла Вадима! Против были и те, и другие родители. Тогда молодые люди сбежали в Кокчетав. Там какая-то ветвь цыганской родни приняла молодых, поверила в истинность их чувств, и справила свадьбу! С толпой новой родни приехали к родителям Вадима "мириться":
            - Смотри, невеста была невинной, хорошая невеста! - Тыкали они Людмиле с мужем под нос окровавленную простыню. - Давайте сюда водки, испытаем, кровь ли это!
            Родителям жениха было дико это слышать:
              - Не надо, что вы делаете?
              - Цыганская любовь - крепкая любовь! - Вопили цыгане. В то время Вадиму было восемнадцать, а невесте - двадцать три. На дальнейшем образовании Вадиму  пришлось поставить крест. У молодой пары родился сын. Стали в Рабочем посёлке, где и мы в своё время родились и выросли,  строить дом. Задумали большой, красивый! А на дом надо мно-ого денег. Вера стала приторговывать наркотиками. Попробовал их и Вадим. Возводить семейное гнёздышко ему часто помогали друзья, отец.  Обычно это заканчивалось выпивками. Да и наркотики уже прочно вошли в его жизнь.
               Со строительством покончили, а с пьянками и наркотиками - нет. Однажды дружки избили Вадима и выбросили на мороз из собственного дома. Так на крыльце и замёрз. Жена к тому времени отбывала срок в тюрьме за продажу наркотиков - ей дали двенадцать лет. Сына Вадима и Веры растят в Кокчетаве цыгане, сейчас ему шестнадцать лет.  Сноха Люды скоро выйдет из тюрьмы. Муж моей подруги давно умер.
                Иногда наведываются к Людмиле цыгане - не чтобы помочь ей, а чтобы узнать, скоро ли освободится комната? Помогают ей соседи, да иногда подруги. Люда борется с последствиями паралича и едва ходит, но она полна надежд:
         -   Я ещё встану! Весной на улицу буду выходить!- Уверяла она меня. - Ко мне сейчас ходит экстрасенс, считай, вся пенсия на него уходит!..
          Я не стала напоминать Людмиле её жестокие слова, которые все эти годы жгли мою грудь, и пожелала скорее поправиться, встать на ноги. Обещала заходить.
            Прошло уже пять лет после моего визита, и десять  лет после смерти её сына. Давно мне пора исполнить обещание - зайти к Людмиле. Я снова о ней ничего не знаю. Жива ли? На днях видела - жива! Приезжает на инвалидной коляске на наш базарчик. Иногда ей помогают передвигаться добрые прохожие. Я пробую выхлопотать ей путёвку в санаторий. Здоровее подруга не стала, но жива...

      Она пользуется не только услугами официальной медицины, но лечится у гомеопата, у экстрасенса, применяет методы народной медицины, к ней ходит массажист - одним словом, всё делает, чтобы если не выздороветь,то чтобы прожить как можно дольше...

     И ЖИЗНЬ того стоит!


Рецензии
Очень хорошо,что вы не напомнили подруге ее жестокие слова,сказанные когда-то.Это по-христиански,это мудро.Только сильные духом люди не опускаются до мелкой мести.Я рад,что узнаю вас как человека.Ведь мы в своих произведениях,как на ладони.Творчества и удач,творчества и удач!!!

Владимир Чуприна   23.08.2014 18:35     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и за добрые пожелания! Я пописываю зимой, а пока - творческий перерыв. Добра вам и удачи!

Любовь Матвеева-Поротикова   24.08.2014 21:37   Заявить о нарушении