Я из класса Б

Я из класса "Б"

 ***
 …В девятом классе я была влюблена в учителя автодела Рудникова Вадима Михайловича, а также в учителя физики Крылова Евгения Михайловича, а также в Сашу, Юру, Петю, ещё одного Сашу, Андрея, Витю, Петю, в двух Коль, Сергея, Сашу и Генриха Гейне.
 …И по этому поводу я постоянно сокрушалась: ведь по правилам я должна быть влюблена в одного-единственного и неповторимого, и на всю жизнь… А тут, пальцев на руках не хватает… Единственное, что меня могло утешить в то время, что никто из них мне взаимностью не отвечал. Эти все ветреные переменчивые влюблённости были запрятаны глубоко в моём сердце. Хотя, кто знает, может, кое-что и выплывало на поверхность…

 ***
 На уроках вождения Вадим Михайлович всё время на меня кричал, и ругался, и доводил до слёз, и ставил тройки… Помню, едем как-то раз. Он говорит:
 - Поверни…
 Я помню, что при повороте надо включить сигнал поворота, сосредоточилась на этом, включаю сигнал, но тут Вадим Михайлович резко жмёт на тормоз…
 Я с недоумением смотрю на него: в чём дело?
 - Ты что, машины не видишь!.. – орёт он.
 Я смотрю на дорогу и вижу, что если бы он не затормозил, то я бы просто вписалась лбом в борт дальнобойщика… И таких случаев у меня было немало, когда я, сосредотачиваясь на каком-нибудь пустяке, переставала видеть всё остальное.

 ***
 Как-то в один из дней совпала школьная олимпиада по физике и урок вождения. Я хотела попасть и туда и туда. Утешало одно, что олимпиада начиналась на час раньше. И я надеялась: быстренько решу все задачки, а потом пойду на вождение.
 Я быстренько решила, что могла. А, надо признаться, могла я очень мало, и говорю:
 - Евгений Михайлович, можно я пойду. У меня сейчас вождение будет…
 - Сиди, Валюшенька, - сердито ответил Евгений Михайлович, - у тебя сейчас олимпиада по физике. Это важнее любого вождения.
 …Так я на вождение не попала, да и на олимпиаде никакого места не заняла.

 ***
 В один из дней на урок автодела вместо Вадима Михайловича пришёл другой, незнакомый учитель. Весь класс был недоволен. На уроке было серо и скучно. У меня было такое чувство, что меня ограбили на целый урок, безвозвратно.
 Когда мы узнали, что и следующий урок будет вести этот новый учитель, наша заводила Нина Гуля сказала:
 - Давайте, не пойдём на урок…
 …После звонка мы стояли в пустом фойе и смотрели из окон на низенькое здание, где поводились уроки автодела. Скоро оттуда вышел новый учитель вместе с директором. Мы проследили, на какую лестницу они пойдут, а сами быстренько побежали на противоположную, и через двор – в класс…
 …Сидим…
 …Скоро пришёл учитель…
 - Где вы были? – спрашивает.
 - А мы здесь всё время сидели, - дружно соврали мы, наивно и честно глядя на учителя…
 Остальные уроки у нас вёл Вадим Михайлович без всяких замен. Он нас укорял за сорванный урок и плохое отношение к новому учителю, но по тону его голоса слышно было, что ему очень приятно, что мы его так любим, что даже уроки срываем.

 ***
 В девятом классе мы сдавали на права. В поликлинике мне сказали, что с моим плохим зрением мне не разрешат сдавать. Я плакала-рыдала, уговаривала. Они были непреклонны. Тогда я снова плакала-рыдала, уговаривала… Наконец, они сдались и на справке пропечатали штамп: «Только в очках».
 Очков я никогда не носила, и пришлось одолжить их у сестры, чтобы сфотографироваться.

 ***
 Сдаю на права. Я за рулём. Справа экзаменатор с каменным лицом. Вадим Михайлович на заднем сиденье. Делаю круг по внутреннему школьному двору и, выезжая из него, не знаю, что делать. Сначала смотрю на экзаменатора: каменное лицо ни о чём не говорит. Смотрю на Вадима Михайловича: тоже ничего не прочитала. Тогда изо всех сил нажимаю на гудок. На каменном лице экзаменатора проступает удивление: она, что, с ума сошла?
 - Это моя ошибка, - поспешно говорит Вадим Михайлович, - в этом месте у нас мальчик под машину попал. Поэтому мы здесь всегда сигналим…
 Экзаменатор успокоился и снова окаменел. Выезжаю на Школьную улицу, узкую, однополосную.
 - Развернись, - сказал экзаменатор.
 О-о-о, сколько раз мы репетировали разворачиваться именно в этом месте. И я проделала это виртуозно. Проехала въезд в ближайший двор, тоже однополосный, затем переключилась на задний ход, и задним ходов въехала на дорожку во двор, затем быстренько переключилась обратно на передний ход, и быстро вращая руль, ровненько вывела машину в обратном направлении, к школе. Вадим Михайлович, сидя на заднем сиденье, мне подсказывал за спиной экзаменатора знаками: сильно вращал руками. Въехала на школьный двор, в мнимый гараж, и поставила машину на ручной тормоз.
 - Надо бы тебе, девонька… - начал экзаменатор, но так и не сказал, что хотел сказать…
 «А не такой он и каменный», - подумала я.
 На права я сдала, и была этим счастлива.

 ***
 На выпускной вечер пришла моя первая учительница, Вера Константиновна.
 Первоклассники дарили нам цветы. У меня было теперь два букета. И я решила подарить их своим двум любимым учителям.
 Но к Вере Константиновне никто не подошёл. Я подумала, что это несправедливо, подошла к ней и протянула ей один из букетов.
 - Я тебя помню, Валя, - сказала она мне.
 …Как я её не любила. Я постоянно опаздывала в первом классе. Помню, иду пустынным коридором после звонка. Страшно. Захожу робко в класс.
 - Опять опоздала, - говорила Вера Константиновна, молодая и красивая, как наливное яблочко. Подходила к мне и дёргала меня за платок. Платок наезжал на глаза, а весь класс смеялся. Как я её ненавидела тогда.
 …Теперь она была старая и некрасивая, как сухофрукт…

 …Второй букет я решила подарить Евгению Михайловичу. Они сидели рядом. У Вадима Михайловича была маленькая охапочка цветов, а у Евгения Михайлович – огромная. Он весело смеялся, а мои одноклассницы облепили его со всех сторон, и протягивали ему свои букеты. Я тоже пристроилась… А Вадим Михайлович посмотрел на меня как-то грустно, и опустил голову.
 Тогда я передумала: в таком потоке, подумала я, Евгений Михайлович моего букета просто не заметит. Я подошла к Вадиму Михайловичу и протянула ему букет. И он посмотрел на меня благодарно: что я и хотела получить.
 
 ***
 Девочки наши притащили к нам за праздничный стол Евгения Михайловича: ловко выхватили его из-под носа у класса «В».
 - Наташа, - обратилась наша классная к нашей лучшей ученице, Юдиной Наташе, - скажи в честь Евгения Михайловича несколько тёплых слов.

 Ах, как я хотела сказать эти слова, а мне никто не предлагал!...

 А Наташа всё отнекивалась, а классная всё её уговаривала, а я сидела и молча бесилась, что не меня уговаривают.

 И когда наконец Наташа стала медленно и нехотя подниматься, Евгений Михайлович, хитро глядя на неё, сказал:
 - Наташенька, ты же была у меня палочкой-выручалочкой…
 - Вот пусть Палочка-Выручалочка и говорит! – сказала оскорблённая Наташа и села.

 Я не заставила себя уговаривать ни одной микросекунды: ведь это я была этой Палочкой-Выручалочкой. Я тут же вскочила и сказала очень много тёплых слов. Евгений Михайлович смотрел добрыми глазами, и я была счастлива…


Рецензии