Это не твоя сестра?

Это не твоя сестра?

 У моих одноклассников учителя периодически спрашивали:
 - Это, случайно, не твоя сестра (твой брат) учится в классе …?
 А мне ни разу такого вопроса не задавали. Как будто у меня нет ни сестёр ни братьев. А я так хотела, чтобы меня спросили об этом. И я тогда бы гордо ответила:
 - Да, Лиля моя сестра! Да, Аня моя сестра…
 Не спрашивали, обидно.

 Спустя годы Лилька мне сказала:
 - Я всегда обижалась, когда учителя меня спрашивали: «Это случайно не твоя сестра, которая…?». И воспринимала это, как будто они считают тебя более способной ученицей. А я – всего лишь твоя сестра…

 И не спрашивают – обидно. И спрашивают – обидно. Никак нам не угодишь.

 Меня как-то учительница по истории Мария Антоновна спросила:
 - Это не твой родственник, лётчик, который участвовал в обороне Москвы?
 - Нет, что вы, просто однофамилец, - ответила я.
 А позже узнала, что это папин брат родной.


Рецензии