Что за зверь

Что за зверь

 ***
 Лилька была моим наставником и путеводителем по жизни.
 - Бабушка никогда никому не говорит, что надо делать, - поясняла она мне. – Она любит, когда мы сами проявляем инициативу. Так что, хватит валяться, вставай, пойдём сено растрясать. А потом я принесу воды, а ты сходишь в кусты, наломаешь свежий веник из лозы и подметёшь пол. Свежий веник лучше метёт, чисто и без пыли…

 ***
 - За Евгением Михайловичем надо всё записывать, что он говорит. Тогда проблем не будет. Он строгий, но ничего, о чём сам не рассказывал, не спрашивает…

 ***
 И когда у нас стал вести физику Евгений Михайлович, я стала добросовестно все его речи записывать в толстую тетрадь.
 В конце первого урока Евгений Михайлович спросил:
 - Кто мне скажет… - и обвёл взглядом класс.
 Все скромно молчали. А я перевернула в своём конспекте страницу назад, нашла ответ на вопрос и подняла руку.
 - Молодец, - сказал учитель, выслушав мой ответ.
 А я почувствовала себя тем фокусником, который пытается выдать себя за волшебника. И решила приложить все силы, чтобы никто не догадался, что я фокусник. 

 ***
 Потом была контрольная по физике. Задача мне попалась простейшая. Газовая формула, куда надо было подставить цифры.
 Меня смущала только какая-то непонятная «R» в этой формуле.
 В таблице было её значение и называлась она Иррациональной Газовой Постоянной. Но значение было такое некрасивое, с большой дробной частью, что подставлять его значение в формулу я не захотела: портился ответ, становился какой-то фальшивый, с большой дробной частью. А я в то время привыкла, что ответы в задачах были всегда компактные. И поэтому написала я в ответе: 15 R.

 ***
 На следующем уроке физики был разбор результатов контрольной работы.
 Евгений Михайлович сел за учительский стол, положил слева от себя стопку тетрадей с контрольными работами, ехидным взглядом обвёл класс и начал разнос.
 Брал в руки очередную тетрадь, называл фамилию и просил встать, знакомился. Потом говорил садиться и начинал комментировать контрольную работу. Все слушали и смеялись. Вот что запомнилось.
 - Марина Бабкина…
 Это твой брат, Олег Бабкин? Наверно, весь ум от родителей ему достался…
 - Майя Моргайлик…
 Это твоя сестра, Света? Лена, говоришь? Она у меня целый год в Светах проходила. Света-Лена-Магдалена. Впрочем, она как и ты идеальная блондинка по уму…
 - Галя Иваненко…
 Профессор Иваненко не твой родственник? Повезло тебе, что нет. А то бы он в гробу перевернулся.

 И так далее.
 Я сижу и закипаю: пусть только скажет что-нибудь про Лильку. Я так отвечу… Как отвечу, не знаю, но собираюсь давать отпор.

 …Когда я встала, он посмотрел на меня внимательно, и ничего язвительного не сказал, а сказал только:
 - Решала задачу правильно. Только, вот, что за зверь этот  «R», не знаешь…


Рецензии