Как зовут отца

Как зовут отца
 ***
 Прасковья Александровна записывала в классный журнал информацию о родителях: как зовут, где работает.
 Вызывала каждого ученика по очереди, и тот должен был рассказать про это.
 Я сидела, слушала и впадала во всё большую тоску. Ну, мама, ладно, Мария Антоновна, экспедитор треста столовых и ресторанов. Загадочные слова «экспедитор» и «трест» были мне не понятны, но очень нравилось их звучание.

 А папа… Уж, очень имя у него экзотическое. У других Сергей, Василий, Николай с отчествами, полученными от этих же имён, в разной комбинации.
 А мой папа – Станислав Иосифович, экскаваторщик. Работа нормальная. А имя – ни у кого такого нет. К тому же, это не настоящее имя от рождения, а переделанное после войны из белорусского: Стась Юзыпавич. Тогда всех белорусов переименовывали, чьи имена звучали странно для русского уха.

 Вот, вызывают меня. Вот рассказала я про маму, а про папу сказала:
 - Не скажу.
 И как учительница ни уговаривала меня, я ей ничего не сказала.
 - Ладно, - наконец сдалась она, - на переменке мне скажешь тихонько
 ***
 Когда я на переменке подошла к учительнице, чтобы сообщить ей, как зовут моего папу, там уже скучковался весь класс, и все ждали, всем было интересно.
 - Ну, говори, - рассердилась учительница.
 И я сказала, мучительно страдая при этом.
 - Нормальное имя, - сказала Нина Гуля, - и работа нормальная, чего стесняться.
 И мне стало легко и радостно.


Рецензии