Длина ковровой дорожки

Длина ковровой дорожки

 В младших классах я была последней ученицей. Красиво писать буквы я не научилась, как ни старалась. Буквы у меня были кривые, дрожащие, и все клонились в разные стороны. И цвели мои буквы махровыми астрами. И страница вся была в мелких чернильных брызгах. И интерес у меня к учёбе и к успехам пропал.

 В четвёртом классе математику у нас стала вести Кирьянова Мария Илларионовна.
 - Математика – царица всех наук – заявила она в первый учебный день.

 Мне это понравилось, поскольку очень люблю сказки.
 И задала нам Мария Илларионовна задачу: посчитать длину ковровой дорожки, которую надо постелить на лестницу, если известны длина и ширина лестницы. И нарисовала рисунок.

 Я смотрела на рисунок абсолютно равнодушно.
 И вдруг увидела решение.
 И подняла руку, боясь, что кто-нибудь меня опередит.
 Но никто не торопился. Не видели ещё.
 Учительница меня спросила.
 - Девять метров – ответила я.
 - Объясни.
 Тогда я стала объяснять, что каждой горизонтальной поверхности ступеньки соответствует кусочек в длине лестницы. А вертикальной – в высоте. Мне не хватало слов, и Мария Илларионовна стала мне помогать, рисуя проекции ступенек вниз и влево.

 Эта задача мне запомнилась, потому что она пробудила во мне интерес к учёбе, и в частности, к математике. Я начинала понимать, что математика, это не просто два плюс два. Математика – это интересно, захватывающее, сказочно.

 Учительница нам рассказала историю про Гаусса. Когда тупой жестокий учитель заставил складывать его числа от единицы до ста, в наказание. И как быстро посчитал Гаусс, используя метод Гаусса.


Рецензии
девять - цифра символичная.

Михалина Сыгнэт-Прызба   26.12.2014 14:16     Заявить о нарушении