Длина ковровой дорожки
В младших классах я была последней ученицей. Красиво писать буквы я не научилась, как ни старалась. Буквы у меня были кривые, дрожащие, и все клонились в разные стороны. И цвели мои буквы махровыми астрами. И страница вся была в мелких чернильных брызгах. И интерес у меня к учёбе и к успехам пропал.
В четвёртом классе математику у нас стала вести Кирьянова Мария Илларионовна.
- Математика – царица всех наук – заявила она в первый учебный день.
Мне это понравилось, поскольку очень люблю сказки.
И задала нам Мария Илларионовна задачу: посчитать длину ковровой дорожки, которую надо постелить на лестницу, если известны длина и ширина лестницы. И нарисовала рисунок.
Я смотрела на рисунок абсолютно равнодушно.
И вдруг увидела решение.
И подняла руку, боясь, что кто-нибудь меня опередит.
Но никто не торопился. Не видели ещё.
Учительница меня спросила.
- Девять метров – ответила я.
- Объясни.
Тогда я стала объяснять, что каждой горизонтальной поверхности ступеньки соответствует кусочек в длине лестницы. А вертикальной – в высоте. Мне не хватало слов, и Мария Илларионовна стала мне помогать, рисуя проекции ступенек вниз и влево.
Эта задача мне запомнилась, потому что она пробудила во мне интерес к учёбе, и в частности, к математике. Я начинала понимать, что математика, это не просто два плюс два. Математика – это интересно, захватывающее, сказочно.
Учительница нам рассказала историю про Гаусса. Когда тупой жестокий учитель заставил складывать его числа от единицы до ста, в наказание. И как быстро посчитал Гаусс, используя метод Гаусса.
Свидетельство о публикации №214061700570