Демократический централизм

Демократический централизм

 Звучит, как сухая вода или горячий лёд: «Демократический централизм». Гуманная диктатура. Мудрёные слова, смысл которых мне в школе был абсолютно не понятен.

 Знала, что эти слова написаны в уставе ВЛКСМ, и каждый комсомолец должен знать, что это такое. А если не знает – то он не достоин звания комсомольца. А теперь у меня в голове от всего этого централизма сохранилась одна фраза: выборность снизу доверху. И очень даже просто. Народу объявлялось: наш всеми любимый кандидат – Писсуаров Мастодонт Бульдогович,  мы все за него будем голосовать единогласно «за». А кто проголосует «против»… Ну, зачем строить из себя идиота и голосовать «против», когда все голосуют «за»? На нас смотрит враждебный капиталистический мир. Они ждут, злорадно ждут, когда наша сплочённость нарушится, и  кто-нибудь проголосует «против». И тогда их бесстыжий «Голос Америки» затрубит об этом на весь мир. Но мы должны перед лицом врага плотно сомкнуть ряды и дружно проголосовать за нашего дорогого и всеми любимого Писсуарова Мастодонта Бульдоговича.

 - Есть некоторые свихнувшиеся пенсионеры, - сообщила нам Мария Никитична, - которые не ходят голосовать. А когда к ним приходят наши активисты, чтобы уговорить их проголосовать «за», эти психи им даже дверь не открывают. И ругаются сквозь дверь.
 ***
 Когда нас принимали в комсомол, надо было получить рекомендацию у трёх комсомольцев или одного коммуниста.
 Я, обуянная тщеславием, не стала мелочиться, и пошла за рекомендацией к нашей учительнице по истории, Заливской Марии Антоновне.
 Она дала мне рекомендацию, спросив:
 - Знаешь хорошо устав?
 - Знаю, - соврала я.
 ***
 Во время приёма мне задали один вопрос:
 - Кто у нас генеральный секретарь КПСС?
 И я, дрожащим от волнения и благоговения перед такой личностью, голосом, сказала:
 - Леонид Ильич Брежнев.
 И больше мне вопросов не задавали, и приняли.
 ***
 Спустя некоторое время на уроке истории Мария Антоновна, перечислив все принципы демократического централизма, вызвала меня и спросила:
 - Как это всё называется?
 Мне надо было бы сказать: «Демократический централизм».
 Но заклинило у меня память. И не вспомнила я эти мудрёные слова, как ни напрягалась.
 - Эх, ты, - горько, с упрёком сказала Мария Антоновна, - а я тебе ещё рекомендацию дала. А ты этого не знаешь…


Рецензии