Вступительные экзамены

Вступительные экзамены
  ***
  Как маленькие капельки ртути стягиваются в одну большую каплю, так и меня, совсем незаметно втянуло в большую компанию абитуриенток, когда я в фойе БГУ читала доску объявлений. И мы все вместе, большой толпой, так смелее, стали заниматься предэкзаменационными хлопотами, вселяться в общежитие.
  Перед экзаменами всех абитуриентов собрали в большой аудитории, и некий преподаватель выступил с речью. Он говорил, что у нас большой конкурс, два с половиной человека на место, а на соседнем, механико-математическом факультете недобор. И призывал всех, не уверенных в своих силах, передать туда документы. «Я не уверена в своих силах, - подумала я, - но передавать не буду».
  ***
  Потом мы пошли устраиваться в общежитие.
  Таня сразу же обложилась учебниками и стала готовиться к первому экзамену.
  А я, Наташа и Инна занялись более важным делом: стали болтать о погоде.
  - Ой, - сказала Таня, - совсем не понимаю этого закона.
  А меня не корми, дай только кому-нибудь чего-нибудь пообъяснять. И я тут же бросилась к Тане, посмотрела на картинку в учебнике, и стала ей объяснять на пальцах, как это работает (как объяснял мне в школе учитель).
  Таня выслушала всё внимательно, лицо её просветлело, и она сказала:
  - Вот, когда ты объясняешь, всё становится понятным.
  «Не повезло Тане со школой», - подумала я.
  Потом я уснула, хотя до вечера было ещё далеко: сказался стресс от получения вызова на вступительные экзамены.
  И потекли экзамены по циклу:
  - Сдача экзамена.
  - Возвращение в общежитие и сон до следующего экзамена.
  ***
  Помню, как-то сквозь сон, что к Тане приезжали родители. Какая Таня была расстроенная: тройку получила. Родители утешали Таню, переживали вместе с ней.
  - А Валя у нас на все пятёрки сдаёт! – гордо сообщила Наташа.
  И я затылком почувствовала, как Танины родители посмотрели на меня с горьким недоумением: где справедливость, один спит, и пятёрки получает, а другой трудится – и тройку поставили…
  Да, действительно, где справедливость? Почему мне совсем мало времени требуется, чтобы разобраться с задачей, а другой будет усердно, добросовестно биться лбом, и всё равно ничего не поймёт…
  ***
  Экзамены были сданы, с одной четвёркой, по сочинению. По сочинениям у меня всегда были четвёрки. Я думаю, за краткость. Уж больно они были у меня короткие, укладывались на одну страницу. Как и этот рассказ. 
  ***
  А Таня тоже поступила. Только мы с ней учились на разных потоках. Я на первом, она на четвёртом.


Рецензии