Ералаш в Аншлаге

Реплика      
Ералаш в «Аншлаге»

За последние месяцы  дважды в телепередачах  Аншлага», в номерах новоявленных  фигляров (увы, фамилий их не помню), услышала пошлые выпады в сторону известной певицы Кристины Орбакайте. Кому-то из фигляров не понравился её нос, кому-то – голос. И они поспешили публично, со сцены, известить об этом  всех нас. Подобный способ обретения известности и нетерпеливого желания обратить внимание на себя может вызывать у зрителей и слушателей только чувство омерзения - или отвращения - к комедиантам, не иначе.

Сразу понимаешь, что до сцены, что называется, «дорвались»  люди, не прошедшие ни школы воспитания, ни уроков проф. этики, ни  «коридоров»  развития вкуса.

Мне вспоминаются своры статей, написанных в свое время, видимо, по  заказам неких официальных лиц, против мамы Кристины – Аллы Пугачевой Чего уж только не измышляли завистники и недоброжелатели! А талант рос, что называется, в гору, и превысил все айсберги, все пики не только российского пространства, но и мирового. Её слушали десятки столиц мира, рукоплескали в лучших залах Парижа, Токио, Стокгольма, и столиц тех стран, видимо, тоже, названия которых мы с вами, возможно, даже неправильно выговариваем. Но кому-то же было надо лить зелье в атмосферу, в которой дышала и творчески развивалась певица.

Талант, самобытность, упорство и трудолюбие Кристины, вероятно, также вызывают ядовыделения у отдельных тщеславцев. Да ведь и трудно ей не завидовать: умна, красива, элегантна, искрення, искрометно темпераментна, - вся так и светится потенциалом огня, который, говоря словами поэта, мерцает в её натуре, обещая вылиться (и выливаясь уже теперь!) в радостное творческое  полыхание успеха, а значит – и зрительского признания, всеобщей любви.

Но каких-то «чертиков»  бесит этот триумф, и льют, льют свою смольную грязь. В этой передаче вообще многие авторы и исполнители, похоже, разучились замечать грань между  пошлостью и тем самым «чуть-чуть», которые в устах писателя или артиста могут означать очень много, и вызывать совершенно противоположные чувства, в т.ч. -  и неприятия  к самим авторам  и исполнителям репризок.
   
Вокруг поют и пляшут сотни бесталанных людей, вкладывающих, правда, определенные усилия в свои «телодвижения». Однако желчь у господ аншлаговцев целенаправленна и метит в дочь Пугачевой. Может, хотелось уязвить и саму  Аллу?

Но главное здесь, думаем, кроется в том, чтобы привлечь внимание  (и публики, и Аллы) к собственным фиглярским фигурам. А что вы думаете, в околотворческой среде бытует мнение, что проще всего приобретается известность через публичный скандал. Но вот ведь незадача: при всём том имена ваши даже не запомнились многим телезрителям, г. хорошие, как, впрочем,  и физиономии. И потеря от того для таких телезрителей, как я, невелика. Такие вот  «гримасы истории», друзья.

И последнее. Есть у меня, к примеру, один знакомый старичок, любитель-баянист, весьма ценящий свой собственный музыкальный дар. Но Кристину Орбакайте  не признающий за певицу. На мои восхищения Аллой так же, помню, отвечал: - Та орет там что-то…

Вот с таким подходом человек к музыке, искусству. Я его называю про себя «господин Ералаш», который, повторю, очень нравится сам себе. Иногда аншлаговцы очень напоминают мне этого г. Но он, при всём том, хотя бы понимает, что большая сцена не для него. Столичные Ералаши, естественно, в этом антиподны провинциалу.
2003г.
В. Лефтерова

(Опубликовано: «Эксперимент», №1(7) / 2003, с.51)               


Рецензии