Всё из Ничего. Книга Вторая. 0193

(Книга вторая "Уроки боговедения". Круг Третий. глава двенадцатая)

...А коли, единый Хайту Изайо внёс ясность в эти Устои, так сразу стал всем вам, не столь еретиком, сколь козлом отпущения. Словно сделал покушение на ваше путаное - величие Хаоса!!! И кто вам дал право ставить себя на место и роль самих Богов и Духов в Орде!?».
Шум стоял неимоверный. Тогда Вождь Монхат Угир вышел из Шатра Палаты, и вернулся назад уже с пятью Воинами. И решительный вид у Воинов, говорил сам за себя! И вся прорва Гарха в момент смолкла.
– «Хаос – это Ааба-Тусту, но не Боги Неба!» , - громогласно объявил Вождь Монхат Угир, – «И теперь выслушайте меня, до конца молча и в порядке, раз это собрание! Вы уже все и давно променяли и Вождя и само Племя Орды на – Заххайти! Вы пришли сюда не для того чтобы решить проблему порядка и уверенности в Племени, а для войны с Изайо и со мной! И вы получите эту Войну! Но не надейтесь, что всё Племя пойдёт за вами! Особенно если узнает правду. А теперь я скажу вам, насколько я понимаю всю историю, и нашу роль Базуки от Богов. Мы скорее созданы Богами, для того чтобы навести тут на Земле порядок с Духами! Каждый знает, что если нет порядка с Духами то, мы – болеем. Или у нас порождаются заблуждения ума нашего. Ибо Духи весьма хаотичные создания. Ибо от вас великие Гарха не ясно, кто же нами довлеет Духи или Боги!? Ибо Боги Неба, - это только Порядок, а значит и – Ясность, но не путаница и смута! Так вот я скажу, что от права Богов Неба, мы имеем силу и право, навести тут порядок с Духами, и оттого нам дано Тело и значит, - Сила. И – Разум! Духи – Тела не имеют. И если вы обменяли Богов на Духов при посредстве Заххайти, то попрошу Воинов, чтобы они лишили вас и Тела! Принимайте обличье Духов, раз вы им столь рьяно служите! Будете столь же – бессмертны! Вы столь раздули значение Духов, что сами стали хаотичны умом своим. Вождь дан Племени, как ясность от Богов! А Гарха должен разбираться с Духами, призывая их к Порядку! Тем, оберегая Племя от болезней и заблуждений ума! А то, по-вашему, выходит, что Вожди уже Племенам не нужны! А тебя, зачинщик Хаоса и смуты в Племенах, которого более можно заподозрить в похищении Заххайти, я предупреждаю в том, чтобы ты снял с себя регалии Вождя! Чтобы не позорить Вождей перед Богами! И если ты этого не сделаешь, то я нашлю на тебя Воинов, которые отправят тебя к твоим Духам! Ибо самый грешный срам, и надругательство, - это мешать Духов с Богами в одну умчиу (плодовую кашу)!!! Ибо это значит, что служить только на руку Ааба-Тусту!!! И нас всех тянуть к нему за собою следом! И осрамить суть Базуки перед Богами! Вот тогда наступит во всех Ордах – Порядок и уверенность в завтрашнем дне! И вера в силы Богов, которые всегда да пребудут с нами!».
 И Вождь Монхат Угир покинул собрание и более уже в него не возвращался. Оба Вождя, что были там ушли с ним вместе. И на следующий день Монхат Угир решил трогаться в обратный путь. Однако, собрание Гарха на том не завершилось…

  За время отсутствия Вождя в Стане Орды Монхат-Тау, произошёл ряд событий. Во-первых, появилось несколько Вестников, которые изо дня в день разносили весть о том, что из-за пропажи Заххайти, наступила великая Смута. И в пропаже подозревают данную Орду. И теперь великий суд из Гарха и Вождей всех Племён, предаст суду Изайо и из-за него достанется на орехи и Вождю Монхат Угиру. Который станет теперь делать все, что порешит Великий Суд от Богов и Духов. И Суд пришлёт сюда великого Гарха, который тут наведёт порядок по Духам и Богам, и изгонит отсюда всю ересь от слуги Ааба-Тусту - Изайо. Однако странно, что слухи про некоего Одержимого Гайяху, никто тут не разносил. Произошла и ссора между большими и малыми Набобами. И крупные Набобы решили сделать переворот по положению Набобов в Племени, изгнав мелких из Набобов. Они подговорили своих работяг, поддержать их позицию, наобещав им разве что ни «горы золотые». А для того нужно было убрать главное препятствие – Хайту Изайо. Т.к. снять с должности они его не могут, надо бы придумать ему несчастный случай или болезнь от ядовитой травы или насекомого. Чтобы убрать его хотя бы на время со своей дороги. Насчёт Буруй-Ута, они были уверены, что тот противник Хайту Изайо, и особо не станет стараться на его стороне. Нашлось и несколько из последователей бывшего Гарха, которые не прочь, были урвать себе привилегию – Гарха. Которых Набобы подговорили тоже. Лейтмотив был таков, что когда Вождь вернётся, то, увидев, как сложилось положение в Орде, примет его таким, каково оно есть, главное чтобы был порядок. Для того чтобы отвлечь Буруй-Ута, решили устроить дебош на Складе Инвентаря, возможно, даже похитив Инструмент и, свалив, сей грех якобы на того, кто похитил – Заххайти. Известие от вестников, сыграло Набобам на руку. А Буруй-Ута на всякий случай предостерёг Воинов быть готовыми к восстаниям либо – дебошам. Дебош на складе заговорщикам удался, и кое-кто из больших Набобов намекнул Буруй-Ута что это, скорее всего дело рук кого-либо из мелких Набобов, которым всегда Инструмента мало! Но Буруй-Ута решил из того не раздувать ажиотажа, посчитав происшествием из незначительных, ибо сейчас в Орде важных дел не было. Там же ему подкинули и версию о некоем чёрте, кто похитил и Заххайти. Но Буруй-Ута почуял только одно, что Набобы стараются подтолкнуть его какой-то активности, и решил быть настороже, не подавая виду. Хайту Изайо частенько перед обедней любил прогуляться в Дебрях близ Орды. Видно это оставалось от его старой привычки бытия на дереве Пом-пай. Когда он вернулся в свою хижину, обед, принесённый ему заботливыми Малахами, уже дожидался его на столе. В этот раз он немногим подольше проболтался в дебрях, из-за нагрянувшей на него мысли о типах натур по Духам. И прежде чем усесться за обедню, он решил нацарапать пару заметок на палочках для записи памяти, когда внимание его привлёк некий отчаянный писк. Крыс или мышей в Ордах не водилось, а вот малая разновидность прожорливой ящерки Ваха-уй, именуемая Айха-оя, иногда любила заглянуть в Хижину на объедки под столом. А иногда забраться и на стол. Зверёк был весьма шустрым, и поймать его не было возможности. Но Хайту Изайо в силу своей странности, иногда даже сам подкармливал таких воришек. И как видно не зря. Ибо под обеденным столом он обнаружил околевшую Айха-оя, которая и успела издать свой предсмертный писк. Хайту Изайо ещё сидел ничего, не понимая, ибо его взяла жалость к ящерке, как его, словно ударило по голове Дубьём, догадкой о том, что обедня - отравлена!!! Кому и зачем понадобилось брать этот грех на душу!? Конечно, врагов у него бывало не мало, но тут когда он стал вести ненавязчивый образ жизни.… Отчего-то он образ сей мелкой ящерки-воровки связывал с одним из учеников бывшего Гарха, подающего большие надежды, по имени Вайхай-Сау. Хайту Изайо прошёлся по двору, к общей Пекарне, где парились разные Чаны с приготовляемой пищей и сновали Малахи-кухарки. И спросил ненароком, не объявлялся ли тут кто из его «паствы». Одна Малаха, тут же вспомнила о Вайхай-Сау, который просил сварить ему побольше Учара. Что уже показалось странным для Хайту Изайо, ибо для того есть прислужницы при секте в Хижине Гарха. Да и побольше Учара варят для длительных собраний в нескольких душ. А собрания бывали только по вечерам. На обратном пути к своей хижине он столкнулся с Буруй-Ута в сопровождении двух своих Набобов-Воинов. И хотел уже пройти мимо, зная о неприязни Буруй-Ута к его «библии», когда сам Буруй-Ута его остановил.
– «Желательно до прихода Вождя, не проводить каких собраний!», - коротко, но резко высказал Буруй-Ута.
– «Что-нибудь случилось!?», - недоумённо, самопроизвольно вырвалось из уст Хайту Изайо.
– «Пока что особо ничего – нет!», - несколько дерзко ответил Буруй-Ута подозрительно глядя на Хайту Изайо. По виду его можно было понять, что раз Хайту Изайо – Гарха, то и сам должен определить это по Духам. На Хайту Изайо в связи с его случаем напало злорадство, ведь он у себя же всё-таки «дома», а не чужой здесь в Орде, -
- «Да уж, как тут не понять, если тебя же в твоём доме едва не отравили пищей!», - выдал он не менее резко и, отвернувшись, пошёл в свою сторону. Но Буруй-Ута схватив его рукой за плечо, резко развернул лицом к себе, - «Что ты сказал!?».
В этом жесте было выражение, что словно он его «едва не отравил», и словно он не расслышал того, что Хайту Изайо ему сказал. Но пока Хайту Изайо намеревался сказать что-то дерзкое в ответ, по знаку Буруй-Ута, - Вояки схватили его под обе руки и поволокли молча к нему же домой. А Буруй-Ута шёл позади и поглядывал по сторонам, – не привлекло ли это чьего внимания. Когда уже в Хижине Хайту Изайо усадили на скамью, дав перевести дух, Буруй-Ута сказал, -
- «Да я бываю порой очень дерзок. Но не оттого, что у меня это чешется, или неприязнь к тебе лично. А значит, у меня есть для того веский повод. Это трудно понять!? И не надо капризничать и ломаться как Малаха. Пусть я и не друг тебе, но Племя у нас одно! Пусть даже пока – одно! И моё дело чтоб оно не развалилось, пока нет Вождя. Я себе цену зря набивать, не стану. Но у меня есть подозрение о готовящемся, если не восстании, то заговоре уж точно. Пусть пока только подозрение, ибо мне всё же со стороны виднее, что происходит в Орде, и каков тут гуляет Дух! Тебе бы тоже сейчас помимо твоей «библии» не мешало бы принюхаться к этому. С чего ты решил, что тебя хотели отравить, у тебя есть факты или только догадки!?».


Рецензии