Прости меня. Часть 12

     Неожиданная, нелепая мысль приходит мне в голову: а вдруг маме лучше, а я этого не знаю? И я медленно – к чему торопиться, если дольше хочу побыть в этой иллюзии? – поднимаюсь по лестнице, в ординаторскую. Ох, сколько я уже перевидала дежурных врачей! Но эта мне нравится: с милым приветливым лицом, готовностью помочь. Она сразу же идет за мной  в палату, смотреть маму.

    Смотрит на нее, кладет руку на живот… и вдруг… Нет, не буду, не  хочу вспоминать об этом! Она, эта врач, крикнула, чтобы скорее позвали сестру. Ее крепкие, цепкие руки, обхватив и сдавив мои плечи, вывели, нет, вытолкнули меня из палаты.

    Кто-то из сестер вмял меня в кресло в коридоре. Поили какими-то лекарствами – жидкими и твердыми. Тупым, мутным, оглушенным и нереальным своим сознанием, без боли и отчаяния,поняла я все же, что в эти минуты мама покидает  "этот"  мир и  переходит в  "тот", другой. Но воспринимала это как овощ…

    - К сожалению, в этих случаях.., - терпеливо и старательно поясняла мне какая-то женщина в белом халате  по-научному то, что я не воспринимала сознанием, слыша лишь звук ее голоса. У кресла толпились какие-то люди, видимо, больные из других палат, и мне было без разницы – сколько их…

     Постепенно сознание прояснялось. Мелькали белые халаты: в палату и обратно. И я четко понимала теперь: "здесь"  мамы уже нет! Для этих «белых халатов» такое - привычное дело: для них она была среднестатистической единицей, для меня – моя мама.

     Как хорошо, что она ушла без сознания, безболезненно – Дар Господа Бога за честно и тяжко прожитую жизнь. Прощай, мамочка, и – прости меня!  Я не сумела тебя спасти, как и обеспечить более радостную и комфортную жизнь…


     Тело ее покоится в самом дальнем углу кладбища, куда идти долго, не менее 20 минут. Я бреду, утопая ногами в вязком снегу, с трудом вытаскивая их. Рядом идут люди компаниями, разговаривают и даже смеются, шутят: наверное, родственники. Как жаль, что у меня их нет. Друзья? Да, были… Не умолкая, звонил телефон.
     - Стыдно заводить столько друзей и знакомых. Когда же дела делать? – укоряла меня как-то мама.
     Да, так было раньше: приходили в гости, звали к себе, просили совета, а кто-то о помощи. И я многое тогда могла, да и старалась помочь всем.
     Считая излишним неуёмное моё усердие, как-то советовал мне «лейб-медик»:
    - Если просят, никому не отказывай. Говори – да, да, непременно сделаю! А потом скажи – мол, старалась, очень старалась, но не... получилось…

     Нет, никогда не следовала я лукавому, хотя и на пользу мне, его совету! Я расшибала лоб, если друзьям или даже посторонним нужна была моя помощь. А теперь – чем я могу помочь? К пустому колодцу пить воду не ходят! Потому я  здесь и одна…


Рецензии