Как обычно

Я как обычно ехала в общественном транспорте. Поздняя ночь, мне хотелось пораньше там оказаться. Рядом сидел какой-то странный мужчина. Взрослый, почти старый, но солидный. Не солидным он казался из-за своего поведения, которое полностью меняло его образ.

На нём была обычная одежда, полностью передающая его настрой – он говорил о каких-то формулах и заговорах. Изредка поправлял очки, скатывающиеся на нос, постоянно продолжал рассуждать об этом, пытаясь поймать хоть одного достойного слушателя.

Это было, возможно, и интересно, но точно не для тех, кто сейчас его окружал. Это была ночь, а это уже говорит о том, что каждый спешит прийти домой, а не рассуждать об этом. До сих пор помню эти его фразы: «Да что же вы? Это же так просто! Всё это обман. Даже мои формулы сложнее, чем они. Они никогда не смогут скрыть правду. Люди должны бороться хотя бы за себя, не говорю уж об остальных. Прислушайтесь к голосу разума! Если вы так и будете потакать им, то они поработят не только нудной работой, но и вытащат из вас всю душу. Не поддавайтесь этому! Я готов всё рассказать!»

Но что-то в этом было. Хотелось верить, что это всё не пустой звук и все его слова что-то значат. Мне это в тот момент было не так важно, но потом…

Раньше я всегда видела его в это время суток, а сейчас его не было. В одиноком автобусе не было этого оратора души и разума, от чего становилось немного тускло и непривычно. Сидящий рядом мужчина поинтересовался, куда он делся; как оказалось, это его сосед. Ничего рассказать я ему не смогла, но вот он раскрыл много тайн. Позднее вскрылось, что после этих выступлений на него напали – он пришёл домой немного избитый и посиневший. Чуть позже его стали искать какие-то странные люди, которые говорили, что он нужен правительству для срочного разговора, но его постоянно не было дома, а когда эти службы вскрыли замок, то оказалось, что его там и вправду нет, а сама дверь два дня как не открывалась. Везде было пыльно и грязно.

В голове стали всплывать те моменты, когда он рассказывал. Это начинало становиться чем-то важным. Что-то внутри меня говорило о том, что я должна ему помочь и не должна бросать его, но где он, я не знала. Что-то внутри подсказывало путь. Мелькали рисунки, картинки, его голос звучал вновь и вновь вплоть до моментов, когда он поправляет очки.

Но зачем он мог кому-то понадобиться и главное: почему? Возможно, то, что он пытался донести до людей, и было правдой, либо было чем-то другим, но могло навредить каким-то людям. Но если правительство… Зачем он ушёл? Знал? Или он не знал и просто так ушёл и скоро появится? А может, то нападение, о котором мне рассказали, не единственное, а это значит, что он мог и не дойти до дома, а там уже будет не важно, кому он там был нужен.

Странно всё это. Он рассказывал такие вещи, которые представляли угрозу или могли представлять, тем людям, которым это всё равно. Он же мог найти тех, кому это будет интересно и тем, кто предпримет меры по этому поводу. В голове начинали в бесконечном порядке крутиться вопросы, но это было только меньшей частью проблемы. Я стала переживать за того, кого совсем не знаю. Это пугало и радовало больше всего. Но если за него вступлюсь я, то за меня – никто.

Спать я не могла, но это было нужно, чтобы двинуться утром на поиски. Нужно было выспаться. Что-то подсказывало. Но что это было?


12 апр. 2014г


Рецензии