Молод

Вновь осматривал свою коллекцию наград. Эх, а ведь раньше я был молод и горяч! А теперь это лишь набор воспоминаний и побед из далёкого прошлого. Как же это было давно…

Иногда становится всё тяжелее смотреть на них спустя долгие годы собственной жизни. Все они стоят в ряд, ровным строем и смотрят на того, кто решится взглянуть на них. Целый шкаф был выделен, целая стена забаррикадирована деревянной мебелью. Каждая статуэтка блестит в лучах света, каждая медаль чуть поворачивается на специальных крючках, а те, что лежат, отражают чужие блики. Множество папок в углу с грамотами и поздравительными бумагами, несколько пакетов фотографий прошлого. Одна из таких стояла у самого края: я молод, полон энергии и улыбаюсь доброй и искренней улыбкой. Но почему-то одолевает грусть.

Грусть появляется из понимания того, что это было когда-то давно, но не сейчас. Раньше прыгал выше, бегал быстрее – тогда это было важно, тогда я мог всё это делать. Моя молодость и сила была нужна всем, но как только стал стареть, то потерял всю эту нужность. Появилось чувство заброшенности и некой обреченности.

Постоянные соревнования, бессонные ночи и тренировки до потери пульса – и это ещё меньшее, что сопровождало меня в течение жизни. Потеря малейшей минуты всегда казалось чем-то тотальным и невосстанавливаемым для меня и моей жизни в целом. Нервы слетали постоянно, так как это часто противоречило моему общению с другими. Некоторые называли меня «Одержимым», но теперь я не спорю. Такого фанатизма сложно было увидеть у кого-либо другого. Я единственный, кто мог настолько долго удерживать свой интерес на этих многочисленных и изнурительных соревнованиях. У меня в голове в эти моменты крутилась всегда только одна мысль: «Успеть, успеть!»

Каждый день становился больше, чем «новым». Часто соревнования шло уже не против людей и их стойкости, а уже направилось против времени, загибая их в круг и позволяя побегать, сравнивая наши способности. Но чаще всего, даже когда я побеждал, то я понимал, что все эти соревнования шли не против других людей, а против самого себя. Моё тело будто требовало показывать всё лучше и лучше результаты на любом направлении. Борьба со временем, борьба с самим собой. Жаль, что я не могу вести такую же насыщенную борьбу против старости – она отнимает еще больше сил, а день становится всё короче и короче.

Я долго думал: «Зачем мне это надо?» Постоянно ходил и постоянно не мог ответить на свой вопрос. Он висел якорем на горле, не давая легко вздохнуть. Но теперь, услышав эти возгласы, я начинаю понимать, зачем всё это было нужно.

«Дедушка, дедушка! Смотри, какого я жука нашла!» - выскочила из дверей маленькая внучка и стала дергать меня за рукав, отвлекая от любых размышлений.


Рецензии