О песне Цоя, посвящённой Юрию Каспаряну

Видео "Я иду по улице", http://youtu.be/nFXjGNlyIRs

Я иду по улице в зелёном пиджаке.
Мне нравятся мои ботинки.
А ещё красивый галстук у меня.
Я гладил брюки два часа,
В парикмахерской сидел с утра.

И вот иду Я по улице, один Я.
По улице иду Я.
По улице один.

У моего приятеля есть новые пластинки.
И Я зайду в кафе и выпью чашку кофе.
А потом пойду к нему.
И в зеркалах витрин Я так похож на Бади Холи.
Папа скоро даст свою машину покататься мне.

Иду Я.
По улице один Я.
Иду Я по улице один (1983).

                Песня написана в любимом Юрой рок-н-ролльном стиле и ему подарена. О чём эта песня? - Неужели опять начнут говорить, что каждый видит в ней своё? 
                На мой взгляд, песня о том, как человек может без всякой причины себя любить и быть собой довольным! Сколько здесь любви к себе любимому и сколько нежелания ничего воспринимать, кроме самого себя "одного".
                "Один Я" на улице, но вся штука в том, что во мне нет ничего кроме внешнего - уличного.
                Улица и дикого цвета зелёный пиджак.... а ещё есть "брюки, глаженные два часа", галстук и шевелюра с раннего утра высиженная в парикмахерской. И даже не сам приятель нужен мне, но новые пластинки, что у него в наличии. И кофе в кафе - мой ритуал ...
                Сколько любви к себе любимому, насколько велико отсутствие желания видеть хоть что-то кроме себя.
                И при том ещё я вижу себя со стороны, как модного артиста, да к тому же у меня есть папа со машиной, которую скоро даст мне покататься!
                Что и говорить! Получить в подарок такую незамысловатую правдивую песню от гениального старшего приятеля никому не пожелаешь.
                Виктор Цой был очень искренним, открытым, но порою, вместе с тем и жёстким.
                А все хором твердят, что Юрий Каспарян был настолько мил, что и муху не мог обидеть. И вот так ему правду-матку в лицо, так вот его наотмашь!
                И после этого говорят, что у Виктора не могло быть врагов, что его все любили?
               
                Ю.Каспарян в своих воспоминаниях пишет о том, что киношники весело смеялись над припевом песни "Звезда":

                " В небе над нами горит Звезда.
                Некому , кроме Неё нам помочь
                В тёмную, тёмную, тёмную
                Ночь".

                Возникает вопрос, а понимали киношники смысл этой политической песни, коль скоро она вызывала у них смех, в самом трагическом и скорбном её месте? Впрочем, что это я? Ведь всем же на свете известно, что Цой политических песен не писал...?
                Говорят, что Ю.Каспарян "писал вдохновлённую музыку, очень личную, отражающую его мировоззрение и делал это от сердца"...?
                Я слышал немного другое, что когда-то давно на вопрос журналистки: "Часто ли Вы слушаете песни КИНО?", Ю.Каспарян ответил: "А Вы часто рассматриваете свой кал в баночке?" ...
                Не удивляюсь ответу Каспаряна, потому что знаю, что Юрий своего "брата" Виктора Цоя ни композитором, ни поэтом до сих пор не считает! Для него Виктор Цой всего лишь такой же, как он, член группы КИНО... не более того... По разному он к Виктору, по его же словам, относился... Было время, когда и "ненавидел".


Рецензии