Брэк!

Как еврей, начну издалека. Вспомним Великого Сиониста – Теодора Герцля, остро поставившего вопрос о создании нашего еврейского государства, выпустившего соответствующую программу в виде книги, которая стала священным писанием сионизма, организовавшего первый сионистский всемирный конгресс,  ставшего первым президентом «Всемирной сионистской организации». Его именем названы улицы, и т.д., и т.п.
И кого нынче интересует, что это был  на 100 % ассимилированный, чрезмерно увлекавшийся прекрасным полом, проведший бурную молодость, конечно – умничка, конечно с хорошим высшим образованием (юрист), из обеспеченной еврейской семьи, неплохой журналист, тративший больше, чем зарабатывал, и вынужденный жениться в 29 лет, естественно, на прекрасной девушке, у которой был чудесным и папА – нефтяным магнатом.
Иврита он не знал.
«Герцль выступал за обращение всех молодых евреев в христианство, как за единственное решение антисемитизма и "еврейской проблемы" [1].
Как он видел наше государство? Ответим на вопросы:
НАЗВАНИЕ? Теодор Герцль - "государство евреев"; раввин А.-И.Кук - «государство Израиль» [2].
ГДЕ? Он никогда не думал о религиозно-исторической связи земли Обетованной и еврейского народа. Для него важно было создать «Новый Сион» - в Палестине, Аргентине, Кении, Уганде, на Кипре (это всё – его предложения!). Наиболее реальным вариантом была Уганда, где перед этим от эпидемии умерла масса народа и где было много свободной земли.
ЯЗЫК?. На каком языке будут общаться люди нового государства, именуемого еврейским? Конечно же на … немецком! Какой иврит, и кто на нём заговорит?... Есть великий язык, на котором вещают все образованные…
ФЛАГ?  «Я представляю себе белый флаг, и на нём семь золотых звёзд. Белое поле символизирует новую чистую жизнь, а звёзды – это семь золотых часов нашего ежедневного рабочего дня».
Когда в начале своей деятельности на благо еврейского народа он рассказывал друзьям об этих идеях, многие считали, что ему необходимо срочно обратиться к психиатру.
Мы видим, что никакого понятия об истории нашего народа и его традициях ещё за 9 лет до своей смерти Теодор понятия не имел.
Как же такой человек пришёл к этим великим идеям? Ежели смотреть формально, со стороны, то совершенно случайно. Прожив 35 лет (из 44-х), как корреспондент газеты «Новая свободная печать», был направлен в Париж освещать шумный процесс - «Дело Дрейфуса». И именно здесь Творец открыл глаза, его ЕВРЕЙСКИЕ ГЛАЗА, и он увидел антисемитизм без всяких прикрас. Ведь жил прозревший, по тем временам, в одной из самых свободных, демократических стран - Германии.  И вся его энергия, ум, знания, связи – стали служить на благо великого дела. Воистину, «всему  своё время,… время разбрасывать камни и время собирать камни» [3].
Прошло всего 100 лет. И что для истории это за срок? И есть великое государство, о котором вещал и мечтал сей, несомненно, великий человек, но многое в нём совсем не так.
Кого это сегодня волнует? Да, для истории – записано, да, вспоминается некоторыми разговорчивыми…
Мы подошли вплотную к моему духовному обожанию, путь к которому: безбожник – христианин – хасид (не получилось) – реформист. Первым толчком была появившаяся возможность молиться на том языке, который знаешь, то бишь на русском. Ведь молитва, это разговор с Творцом, ты просишь, ты славишь, твоя душа – в духовной эйфории… Де-факто такие, как я (а их везде 99%, кроме Израиля) – иврита просто не знают, и в синагоге, во время молитвы на иврите, главная задача - не пропустить в скороговорке читающего святой текст всего одно слово – амэн.
Если бы я знал происхождение этой процедуры в реформизме,  думаю, что значительно дольше колебался бы при переходе в эту прекрасную ветвь иудаизма!
Как было дело? Известно, что родина реформизма, да, да, что и у Теодора Герцля, отца сионизма, - великая Германия (до сих пор меня коробят эти два слова вместе, ибо эхо войны 1941-45г.г. ещё не утихло в сознании).
Главная задача - «попытка приспособиться к новым социальным условиям – к получению евреями той эпохи равноправия и доступа к светскому образованию» [4].
И, естественно, полу, а некоторые – полностью (!) ассимилированные родоначальники реформизма молились не на иврите, а на государственном языке, потому что считали его, а не иврит, великим, особо не думая, что новое направление иудаизма быстро побежит по белу свету. И за пределами Германии реформисты, естественно, за язык молитвы приняли тоже государственный, но – своей страны!
Прошло время, и этого уже тоже никто не помнит. В каждой стране реформисты если даже молятся частично на иврите, то первоначально им обязательно переводят молитву на знакомый язык, и ты говоришь с Творцом, зная смысл каждого слова.
Со временем центр реформистского движения переместился в США, а с 1972 года – в Израиль.
В реформизме, как и в любом новом, сегодня, на мой взгляд, имеются, как минимум, два явных промаха. Самый неприятный - создание семьи однополыми особями. Сие именуется «браком» (и это русское слово подходит классно, ведь брак – это плохая, испорченная продукция), и появилось оно более по проамериканской, чем немецкой, мерке. Основа – полная свобода в супер - цивилизованной стране.
Ну, тогда надо признать и самый демократический принцип батьки Махно – «анархия – мать порядка», т.е. ежели страна достигла определённого уровня, то каждый свободный человек имеет право делать всё, что ему заблагорассудится. И – никакой полиции, никакого суда, никакого наказания!
Да нет же, ибо мы имеем прямое нарушение Торы, которая чётко, однозначно вещает: «С МУЖЧИНОЙ НЕ ЛОЖИСЬ, КАК ЛОЖАТСЯ С ЖЕНЩИНОЙ: МЕРЗОСТЬ ЭТО» [5].
 И ещё мощнее: «ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ЛЯЖЕТ С МУЖЧИНОЙ, КАК ЛОЖАТСЯ С ЖЕНЩИНОЙ, МЕРЗОСТЬ СДЕЛАЛИ ОНИ ОБА: СМЕРТИ ПУСТЬ БУДУТ ПРЕДАНЫ ОНИ» [6].
Относительно лесбиянства прямого запрета нет. Он подразумевается в стихе «ПО ОБЫЧАЯМ СТРАНЫ ЕГИПЕТСКОЙ, В КОТОРОЙ ВЫ ЖИЛИ, НЕ ПОСТУПАЙТЕ, И ПО ОБЫЧАЯМ СТРАНЫ КНААН, В КОТОРУЮ Я ВЕДУ ВАС, НЕ ПОСТУПАЙТЕ, И ПО УСТАНОВЛЕНИЯМ ИX НЕ XОДИТЕ» [7].
Так почему ж не отменить? Что, в истории нашего народа никаких изменений традиции не было? Не достаточно ли одного реформистского шага Макковеев – защищать свою жизнь в шабат, убивая солдат греческой армии, пытавшихся покорить Иудею? Ведь поводом для Макковеев явилась смерть тысячи евреев, строго соблюдавших традицию – не выполнять никакой работы в шабат.   
Да, это так. Но это было так давно!
А как сейчас?
Посмотрите, уважаемый читатель, мою переписку по Интернету с молодым, толковейшим ортодоксальным раввином Исроэлем Зельманом ( http://www.sem40.ru/zelman/besedy.shtml?sect=1&start=780 ). Его кредо: дубль общепринятого, НИКОГДА никаких изменений традиции!
Приведу всего один очень мелкий по своей значимости, пример из нашей переписки: в кицур шульхан арухе говорится, что в шабат нельзя убивать ничего живого. «Однако вшей, поскольку они создаются только из пота, можно убивать». Я спросил: «И что - вши появляются от пота?» и верит ли он сам в это. Цитирую его ответы: «Вся концовка Вашего вопроса исходит из отсутствия указанной в начале ответа работы (по созданию теоретической базы для понимания Традиции).» … «По поводу насекомых: прошу ещё раз разобраться в основах веры с невиртуальным наставником (это известный и тонкий вопрос; и таких вопросов на талмудическое мировоззрение немало - необходимо выработать общую правильную позицию)» …«По поводу мелких тварей скажу еще раз: не тема для интернета (эту проблему с "противоречиями науке" надо решать комплексно, в масштабе всей Традиции)».
И только благодаря  моей настойчивости наконец-то был получен ответ: «Считаю ли я, вошь получается из пота? Раз так написано у наших мудрецов, это, без всяких сомнений, именно так. Другой вопрос (кстати, самый главный) - что они (мудрецы) имели в виду и как нам правильно это понимать».
Вошь – это мелочь. Хоть и неприятная. И сколько под это подведено демагогии и еврейской хитрости! А ежели бы вопрос был посерьёзнее?..
Попробуем и мы, как говорит Раввин Зельман, «решить проблему комплексно».
Кто они – геи и лесбиянки? Это или больные, или пижоны.
Больных нужно лечить. Хотя это трудно, как с наркоманами и алкоголиками. Но мир борется, и существуют определённые положительные сдвиги.
А вот с пижонами, да ещё во времена демократии, намного сложнее. Когда они в натуральном или полу виде парадируют по улицам, многих это возмущает, но некоторые их защищают. Кто – за свободу свободному человеку, кто – посмеяться, а кто – с удовольствием посмотреть. Картинки – картинками, а вот своими глазками узреть такое, - не каждому удаётся!
Рассматривая комплексно проблему, обратимся к статистике – и шо ж мы, евреи, имеем де-факто за последние пяток лет? Белоруссия, Израиль, Украина – чисты, по нулям. В России был всего один случай. Он интересен лишь тем, что «венчала» двух «влюблённых» раввин-женщина, и что одна из супружниц – поэтэсса, и что она – капитальная матерщинница. Даже в стихотворном эфире. Слишком очевидно, что этот случай – частный.
По США, к сожалению, у меня данных нет, но не думаю, что цифирь будет настораживающей.
Но это не значит, что ежели количественные характеристики малы, то духовная проблема не очень важная и не следует особо спешить и волноваться. 
В обсуждаемом вопросе мы почему-то «забыли» любимое душевное слово – РЕФОРМА. Ведь мы, прогрессивные иудеи, сторонники идеи замены нехорошего – хорошим, а неправильного – правильным.
А так оно и есть, ведь подавляющее большинство раввинов Прогрессивного иудаизма – против этой «близости».
А кто же ЗА узаконенную голубизну?.
Американцы.
Ну, и взяли бы, и поступили так, как это принято в цивилизованном обществе –проголосовали, и быть посему! В крайнем случае, сотворили бы, как свершивший реформистский жест рабби Гершом – наложили херем, ну, не на тысячу, а хотя бы на сотню лет! А потом, как в случае с упомянутым рабби, «забыли» отменить...
-Товарищ Леви! Ты же сам хорошим русским языком сказал: «Американцы!» Что, непонятно? Тебе сказать отличным [8] русским?!
-Э.Э...
-Товарищ Леви! Ты что, не знаешь, откуда деньги растут? Львиная доля в цдаке мирового масштаба – от американских евреев. Процентов семьдесят в них – реформистских. И хотя до реформистов Обетованной, а далее – и других, доходят крохи, (это отдельный вопрос), на них мы и базируемся. А можно ли базу выбивать, как скамеечку, из-под одного места, из-под себя, любя себя? Умные – не рекомендуют…
Любая работа сегодня или завтра должна давать результат – духовный или физический. Заключение брака между двумя человеческими особями, не дающее потомства – элементарно ошибочно, ибо первая заповедь Творца «Плодитесь и размножайтесь» [9] понятна и священна.
Мы - иудеи (ортодоксы, реформисты, хасиды), мусульмане, христиане, верим в Бога Единого. Он дал нам власть над всем животным и растительным миром  [9]. А чтобы управлять, нужно быть «чистым» во всех отношениях, как в духовном, так и во всём другом. 
И поэтому однополые люди просто не имеют никакого морального права «делать брак».
Глубоко уверен, что мобильность, логика и здравый смысл, которыми и отличается Прогрессивный иудаизм, возьмут своё и мы в обозримом будущем победим свою жестоковыйность, о которой неоднократно предупреждал нас Сам Творец.  [10].
Надеюсь, что, в крайнем случае, будет, как в СССР: существовал могучий военно-промышленный комплекс в браке республик «свободных», но Господь сказал всего лишь одно короткое ёмкое слово – BREAK, ставшее и сигналом об окончании «любви» - и, без единого выстрела, участники быстро покинули пределы «ринга».
Поэтому я, считавший Великого Иосифа справедливейшим вождём в мире, и прилагаю своё фото на Его фоне; поэтому и Его фигура имеет заметный крен…
 
Статья является ответом Науму (США, Нью-Йорк) на вопрос:
«Почему так называемое Прогрессивное течение,
Истоком которого иудаизм,
Разрешает однополые браки?
Не измена ли это своим истокам?
Как там насчет заповедей,
 Мужеложство и тому подобное?»
 
Литература:
[*]  BREAK off breik (англ) – внезапно прекратить  (русско-английский словарь)
[1] Анастасия Монро  «Великие люди на израильских дензнаках» http://www.isramir.com/content/view/992/169/
[2]  Рав Пинхас Полонский «День Независимости и День Иерусалима», Маханаим, http://www.machanaim.org/holidays/inb_az.htm
[3]  ТаНаХ, Когелет 3:1,5
[4] Статья «Прогрессивный иудаизм - 30 вопросов и ответов». http://reform.org.ru/?area=viewArticle&id=24
[5]   Тора, 3 книга Ваикра 18:22
[6]   Тора, 3 книга Ваикра 20:13
[7]   Тора, 3 книга Ваикра 18:3
[8]   Отличный – отличающийся от обычного. Русскоязычные – поймут.
[9]   Тора, 1 книга Брейшит 1:28
    [10] Тора, 2 книга Шмот 33:3, 34:9; 5 книга Дварим 9:13, 10:16, 30:6
 
Владимир Леви, Хайфа
vladmir2012@012.net.il


Рецензии
Владимир Семёнович!

Извините, что здесь пишу.

Хотел бы с Вами пообщаться. Сообщите, как именно Вам будет удобно.

Геннадий Петров - это псевдоним. Мы с вами общались в нашем городе.

Геннадий Петров   19.12.2014 03:12     Заявить о нарушении
Бердянск не понравился? Или обижали сильно? Или в Хайфе теплей?

Сергей Елисеев   12.07.2015 16:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.