История одной любви

«Какое сегодня утро замечательное! Первые солнечные лучи уже играют на подоконнике и касаются листочков. М-мм, приятно как. Тепло. Скоро будильник зазвенит»
Сонную тишину квартиры разорвал резкий звук будильника.
«Какой он громкий! Листья так и свернуть хочется. Зато сейчас она встанет и подойдет ко мне. А вот и она! »
- Доброе утро! У нас сегодня солнышко и день будет приятным во всех отношениях. Согласен?
«Конечно, раз ты так говоришь. Я так рад тебя видеть! Ты это ведь тоже ощущаешь, правда? Ты сегодня красивая. Лицо еще сонное, волосы растрепанны, но глаза уже проснулись – ярко-синие, как небо за окном и смотрят на меня с улыбкой.»
Девушка в комнате действительно очень красива: тоненькая, легкая, с короткими, торчащими в разные стороны светлыми волосами, россыпью веснушек на слегка вздернутом носике и большими синими глазами. Имя у нее тоже легкое, светлое – Светлана. Она варит кофе и что-то тихонько напевает.
- Теперь будем с тобой завтракать.
Света отодвигает занавеску и садится рядом со мной на подоконник. В одной руке у нее чашечка с кофе, а в  другой - синяя лейка.
- Я тебя сегодня вечером купать буду, как с работы вернусь. – И на меня льется из носика прохладная вода.  – Ты смотри, дождись меня и не засни. Мне задержаться придется, да, и в магазин нужно сходить. В холодильнике опять пусто.
Она ставит рядом со мной лейку и делает первый глоток из своей чашки.
- Еще горячий. – говорит она и морщит нос. - Подожду немного.
Она ставит чашечку и смотрит в окно, за которым уже начался новый день. Смотрит и тихонько снова напевает незатейливую песенку. У нее приятный голос, немного хрипловатый от сна.
- Я так люблю утро. – говорит мне она и гладит тонкими пальцами по листку. – Люблю вот так с тобой сидеть на подоконнике и болтать. Ты – хороший слушатель, никогда не перебиваешь и не сбегаешь от меня по делам.
«Как можно! Да, я бы всю жизнь так  стоял и тебя слушал!»
Света делает еще один глоток и от удовольствия зажмуривается.
- Вот теперь в самый раз. Жаль только, что после утра наступает день с суматохой и кучей дел, но сейчас еще можно так вот посидеть и спокойно поболтать. Кстати, ты, когда зацветешь? Все обещаешь и обещаешь. Я тебя купаю, подкормку специальную купила – а ты все никак. Давно уже пора.
Она укоризненно смотрит на меня, а я краснею. Мне немного стыдно. Немного – потому что я уже выпустил крохотный бутончик, только он незаметен еще в густой зеленой листве .
«Разве я могу тебя подвести? Или ответить на твою доброту – неблагодарностью? Чуть-чуть подожди, бутон подрастет за несколько дней и раскроется.»
Она допивает свой кофе и бросает взгляд на часы.
- Все мне пора. Жаль тебя оставлять одного, но работа – сам понимаешь.
«Я понимаю.»
Она спрыгивает с подоконника и идет в ванну. Вскоре раздается шум воды, хлопанье дверцей шкафа, вздохи по-поводу не глаженой блузки и шипение пара в утюге, потом тишина, нарушаемая стуком карандаша, тюбика помады и поиском пудры в сумке. Теперь духи. Я всегда точно знаю, когда ты наносишь духи из маленького хрустального флакончика. Аромат возникает сразу, как ты открываешь крышечку – тонкий, нежный, легкий, цветочный запах выплывает из флакона и растворяется в воздухе…  Я люблю им дышать, стараюсь раскрыться каждой своей клеточкой и впитать его в себя. Сохранить. Ведь и у меня тоже есть память. Теперь звон ключей на столике в прихожей.
- Ну, все я пошла. Ты тут не скучай, хорошо?
Дверь захлопнулась, два оборота ключа и я остаюсь один.
Как же мне не скучать? Ведь тебя не будет еще очень долго. Темнеет сейчас рано и я совсем запутался со временем, а потом боюсь, что могу пропустить момент твоего прихода и заснуть. Но до этого еще далеко, а пока я просто постою тихонько и подышу…

Вечер. Все-таки заснул… А вот и ты! Я в такие моменты жалею, что не могу подойти к тебе и обнять, крепко-крепко прижать к себе и прошептать, как скучал. А я скучал. Очень.
Ты такая усталая, грустная. Вошла в кухню и поставила тяжелый пакет на стул, а сама села ко мне.
- Устала сегодня. День выдался трудный, еще и в магазин пришлось идти. Сумку еле донесла. Тебе витамины купила специальные.
«Спасибо, моя родная.  Уверен, они очень вкусные.»
- Меня заверили, что после нескольких приемов ты будешь цвести.
«Обязательно. Даже не сомневайся.»
- Ладно, приму душ и начнем готовить ужин. Тебя купать, пожалуй, не буду сегодня. Отложим до выходных. Не обижайся, правда, устала.
«Да я все понимаю. Потерплю прекрасно и до воскресенья. Тем более, что я чистый еще. Не успел запылиться. Отдыхай, моя хорошая, у тебя такие глаза грустные.»
                _______________________________________


«Почему в последние дни ты стала рассеянной? О чем-то задумываешься подолгу, или слушаешь грустную музыку. Может быть, сегодня ты станешь прежней, ведь я, наконец, смогу тебя порадовать – мой бутон раскрылся этой ночью. Я немного волнуюсь – вдруг мой цветок не понравится? Или покажется тебе недостаточно красивым? Ах, опять этот ужасный раздражающий звон! И кто придумал эти будильники? Не лучше ли было бы просыпаться самому с первыми лучами солнца? Надо подумать над этой проблемой…  А вот и ты!»
- Зацвел!- это были первые слова, которые вырвались у нее. – Наконец-то!
Она отбрасывает занавеску, и садиться рядом со мной. Осторожно наклоняется к моему цветку и вдыхает аромат.
- Ты пахнешь чем-то тонким и свежим. Мне нравится. А цветок такой большой, красивый, ярко-красный.
Она улыбается удивительной улыбкой, которая мгновенно преображает ее лицо – черты становятся мягче, глаза смеются, в них то и дело вспыхивают искорки. Солнечные лучи запутались в ее волосах. Она и сама напоминает сейчас цветок – тонкий стебелек с золотистой шапочкой лепестков… Она рада, очень рада моему подарку - я  чувствую это всеми своими клеточками.
- Что ж, ты стоил всех моих усилий. Ты - умничка.
Она наклоняется и целует меня.
Что я чувствую? А что чувствует птица, которая летит в облаках? Мне показалось, что я тоже лечу…
Почему это утро закончилось? Почему ей опять нужно уйти?
Грустно.
                ___________________________________


«Что с тобой? Что случилось? Ты сидишь весь вечер на подоконнике и молчишь. Ты такая грустная. Я огорчил тебя? Ты расстроилась из-за того, что цветок завял? Но у меня растут новые бутоны и скоро они раскроются. Нет, дело не в этом… Тебе плохо, я ощутил это сразу, как ты вошла в квартиру. Почувствовал твою боль. Что случилось, родная? Скажи мне, просто расскажи как прежде. Не молчи!»
Света рассеянно водит пальцем по листу и молчит. А потом вдруг начинает говорить, но так тихо, что я не сразу смог разобрать ее слова.
- Ты чувствуешь, что мне плохо? Я где-то читала, что цветы тоже могут чувствовать. Мне бы этого хотелось. Тогда я знала бы, что не одинока. Я не говорила тебе об этом, - она помолчала, а потом, собравшись с силами, продолжила. – понимаешь, я люблю одного человека. Люблю давно и мне казалось, что он отвечает взаимностью. Мы встречались несколько месяцев, планировали вместе отправиться в отпуск. А сегодня… - она замолчала и смахнула слезу. - А сегодня я застала его в кабинете со своей начальницей Элеонорой… Вот ведь имечко. Хотя какая разница, как ее зовут… Знаешь, что я почувствовала? Вначале ничего, ничего кроме удивления, а потом мне вдруг стало холодно. Холод возник где-то в глубине меня и растекся по всему телу. Я словно заледенела вся изнутри и, знаешь, я… до сих пор не могу согреться…
Она обхватила себя руками и прижалась лицом к стеклу.
- В последнее время я что-то чувствовала…  Понимала, что что-то у нас идет с ним не так, но к этому не была готова. Он мне врал и от этого так больно.
Она всхлипнула. По щеке медленно поползла капля.
- Я не буду плакать.
Она опять смахнула слезу.  А потом вдруг выпрямилась как струна, на секунду прикрыв глаза, и постаралась овладеть собой, застыв и придав лицу спокойное выражение. Но когда она открыла глаза, то в них по-прежнему плескались слезы.
-  Не получается.  Ты извини, но придется тебе потерпеть…
И она заплакала.
Уронила голову в руки и заплакала так отчаянно и тихо, что мне показалось, что я разорвусь на части…
                ___________________________________

На следующее утро Света встала поздно – она еще вечером отключила телефон и не стала заводить будильник. Ей удалось заснуть только под утро. Она вошла в кухню и сразу направилась к банке с кофе. Насыпала две ложечки в чашку и, щелкнув по кнопке чайника, повернулась к окну.
- Что с тобой? Господи, что же с тобой случилось?!
 На цветке не осталось ни одного листика. Сморщенные и желтые они лежали на подоконнике.  На конце стебля держался маленький бутончик, который задрожал, когда она подошла ближе, и оторвался, стоило ей дотронуться до него пальцем. Теперь он лежал на ее ладони, а по стеблю блестя в лучах солнца, текли прозрачные капельки.


Рецензии
Да, они такие! Сознательные, хрупкие, любящие, они лучше нас, наши цветочки!

Наталья Климованка   18.07.2014 04:10     Заявить о нарушении