В уездном городе на букву Р

День идёт своим чередом.
Солнце добротно светит с самого утра.
Вокруг  мясистые лопухи, крапива, бабочки и стрекозы – лето  в общем.

-Чего так долго?

-Да я за две остановки ходил,- вытер он пот со лба.

-Зачем? Вон же у вас, напротив Кремля, фирменный магазин.

-Сказанул тоже – фирменный магазин! Там на пятьдесят рублей дороже!

-Купил ?

-А то! Вот французское красное сухое, как ты просил, вот сыр.

-Сыр..?!

-Читай, вот же написано: плавленный сыр "волна".

Я скис лицом.

Разлили, выпили. Стали закусывать.
Во рту полный рот "волны".

-Ну как...???- подстёгивает он.

Знаками показываю, что говорить не могу, что ещё не прожевал "волну".

-Хорошо...?!- интересуется он.

-Волнительно!

-Не пафосно?- довольно смотрит на меня.

-Давай колбасы порежем?

-Кто ж французское вино колбасой закусывает?! Тоже мне москвич!- застыдил он.

Выпили ещё.
Желания закусывать "волной" у меня больше не появилось.

Говорим с жаром о живописи.
-Этюд это настроение. Импровизация. Не пиши как видишь, не перетаскивай на холст всё, что видишь. Это не фотография. Пиши, как хочешь сказать! Потом...бутылка кончилась. Он открыл вторую и вспомнил: у меня в холодильнике есть скумбрия холодного копчения. Будешь?

Молчу с выражением. Он налил, пока я совсем не загрустил.

-Я тебе дом приглядел - замечательный дом! чистый воздух, рядом озеро, все удобства! Хозяйка согласна на пятьсот рублей в день.

-Удобства во дворе?- догадался я.

-Зато какой вид из окна!

-Ну-у да,- соглашаюсь я.

-А где твоя соседка Мариванна?

-На огород уметелила, у неё там клубника сидит - поливать надо.

За окошком Мариванна в халате с жар птицами бережно поливала грядки.
Кудряшки жиденьким облачком трепыхались на её голове.

-Пойдём на улицу - мне не уютно без пейзажа!

Лето драпирует густой зеленью все прорехи и изъяны изношенной старины. В который раз картинка завораживает - пятиглавый собор, звонница, бар "Евразия", салон мобильной связи, древний крепостной вал с козой. Из ресторана напротив Кремля, выходят сомлевшие от водки и благости туристы. Тихая восторженная грусть, чтобы не вспугнуть, по дороге заходим в кафе-стекляшку.

-Давай закажем мороженое с коньяком!

-Нам два мороженых и по сто пятьдесят коньяка!

-Вы что,  мужчины, это ж пельменная-, смеётся за прилавком тётка с пережженной химией на голове.

-Ну хоть водки попейте, у нас и салатики есть!

-Пошли отсюда! Место какое-то недостопримечательное,- вздохнул я.

У нас с ним были схожие эстетические интересы. По этой причине, когда я приезжал, мы много времени проводили вместе. Общих тем для разговоров была уйма. Помаленьку приходим к выводу, что жизнь проходит.
А дальше что?
Да тоже самое, что и вчера и позавчера.

Кремль с крестами-куполами-башнями. Малопонятный нам сегодня мир.
Он виден отовсюду в городе. От него трудно оторваться. Он притягивает.
Вместо истории мифология - так удобней и проще.

Интеллигентного вида мужик ругался матом на пьяного парня.
Тень от забора намекала на скорый вечер. Улица покрыта скатёркой пыли.
Ну-у, Родина, кто бы спорил.

Коломенское, июнь 2014


фото из интернета


Рецензии
Написано настолько живо и убедительно, что начинаешь ощушать вкус "Волны". Высший уровень!

Следующий за ним по нисходящей- бежишь в магазин покупать "Волну"...

Павел Конюховский   10.01.2023 21:44     Заявить о нарушении
спасибо, Павел)автору "волнительно"))

Вадим Гордеев   11.01.2023 05:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 58 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.