Тень
У Великого Художника была тень. Нет, вернее не тень, а человек, который ходил за ним, как тень. Маленький Человек, который всегда был рядом, помощник. Так часто бывает, когда человек становится Великим, кто-то Маленький и незаметный неизменно под рукой. Великий Художник рисовал Великие полотна. Он возвеличивался всё больше и больше. Роль Маленького Человека всегда была неизменна. Он просто был в тени Великого Художника. Собственно, роль его заключалась в том, чтобы помогать Великому Художнику. Бежать по его первому зову и делать всё, что тот говорил. Он знал всех ремесленников и все сорта дерева, из которых выполнялись рамы для Великих полотен. Он уверенно отказывался от сосны, ведь он знал, что Великий Художник не любит, когда смолянистые капли попадают на холст. Маленький Человек знавал и ткачих, что мастерили огромные рулоны ткани. Ткачихи были молодые и привлекательные, Маленький Человек шутил с ними, но цель была одна, найти лучшие гладкие ткани, без изъянов, без дыр, проеденных голодными мышами, что так любят селиться в мастерских. Он расстилал ткани на гладком полу, долго их грунтовал и приглаживал, делая идеальными, такими, чтобы руке было приятно. Он знал, что Великий Художник любит писать Великие полотна по самой гладкой поверхности, такой гладкой, как кожа самой молодой ткачихи. Он мчался в горы, чтобы найти минералы редких оттенков, истолочь их в мельчайшую пудру и приготовить краску для Великих полотен. Иногда Маленький Человек бродил в горах по несколько дней. Больше всего он любил закаты. Тогда Маленький Человек садился на вершине горы и завороженно смотрел на опускающееся солнце. Он жадно ловил красноватые блики на соснах, он видел, как меняется цвет снега на дальних вершинах, он впитывал надвигающуюся густоту ночного неба.
Маленький Человек знал Великие полотна Великого Художника до мельчайших подробностей. Он всегда стоял в тени и наблюдал за работой. Тут мазок короткий, острый. А здесь длинный, размашистый. Эта деталь станет ярче от кадмия, а мелочь лучше подчеркнуть тонкой жесткой кистью с гривы ишака. Много знаменитых людей повидала мастерская Великого Художника. И часто Маленький Человек слышал подтрунивания в свой адрес, мол, он видел так много Великого и так долго, что и сам давно уже мог бы стать Художником. Маленький Человек лишь улыбался в ответ. Ему было так комфортно на своём месте, что даже и мысли не приходило, что может быть иначе.
И вдруг, пришло время, и Великий Художник умер. Страну поглотила скорбь. И не только страну, весь мир поглотила Великая скорбь.
Смерть, она всегда неожиданна. Вот и Маленький Человек ее не ожидал. Жизнь вдруг стала невыносимо пустой и никчёмной. Маленький Человек стал как-то еще меньше. Он не мыслил, что может существовать без Великого Художника. Он буквально стал тенью, он чуть не исчез вовсе. Он не мог плакать, он не мог скорбеть со всеми, он чувствовал лишь пустоту. Но Великая скорбь давила, она угнетала. Маленький Человек собрал все свои маленькие силы, схватил деревянный ящичек для минералов и сбежал в горы. Там, на вершине горы, глядя на заходящее солнце, на розовые вершины, он внезапно почувствовал что-то. Из глубин души Маленького Человека стало подниматься неведомое. Волнение охватило всё его маленькое существо. Ему вдруг захотелось это написать. Слезы полились из его глаз. Маленький Человек внезапно осознал, каким маленьким он был. Он понял, что был всего лишь тенью, очень нужной, но неприметной. Он осознал, что ему было так хорошо в состоянии тени Великого Художника, что он многого не замечал. Он не видел главного, того, что он и сам художник. Когда слезы высохли, он потянулся к деревянному ящичку...Боже! Но что это? Человек перепутал. В этом ящичке лежали готовые краски, различые кисти и свернутые листики холстов. Человек поднял глаза вверх, на красноватые облака, и почувствовал Великое благословение. Он разгладил холст на коленях, обмакнул кисть и... стал Художником.
Свидетельство о публикации №214061801306