осень 1995года. Прогресс. ОАО Амурдормаш

Осень-вещая птица,
прилетела не в срок,
Мне ночами не спится-
седина жжёт висок
         
       Татьяна Эйснер



Сижу в кабинете за столом у окна,заполняю медкарты заводчан.По громкой  заводской связи меня просят соединиться с генеральным директором."Выручай,доктор,твои родственники из Южной Кореи приехали к нам на переговоры о сотрудничестве,приходи попереводи!""Нет,Василий Иванович,вам же технический перевод нужен,а я на бытовом уровне общаюсь.Лучше учительницу из школы попросить по английскому,у гостей,явно,англоговорящие ИТРовцы(инженерно-технические работники)найдутся".
Группа ведущих ИТР и менеджеров южнокорейского автоконцерна "Киа моторс корпорейшен" искала на российской территории место для отверточной сборки своих миниджипов "Спортэйдж" по отпускной цене с конвейера 25миллионов рублей после февральской денежной реформы("Нива" стоила тогда около 13миллионов).
Заокеанские гости намеревались в течении шести месяцев(!!!) перепрофилировать наш завод дорожных машин,возведя два автосборочных конвейера,мини электростанцию,испытательный автодром,быстровозводимый поселок  из 50 домиков для корейских ИТР и два общежития на 1500 человека рабочих- сборщиков.
На средства совместного российско-корейского предприятия всех сборщиков готовят на рабочих местах корейцы-мастера с переводчиком,наших техников и инженеров в течении трёх месяцев на головном предприятии концерна в Южной Корее.
В трехэтажном здании заводской администрации пробивали бы стеновые панели и ставили прозрачные стеклопанели для наблюдения в течении рабочего дня за работниками спецменеджерами за персоналом.За курение(два перекура по пять минут каждый в течении всего рабочего дня(!!!),игрой в шахматы и домино,вязание,чаепитие и болтовню-штраф до 50%;на обед выделялось бы полчаса,так как вместо столовой корейцы решили сделать экспресс-кафе,в котором с утра принимались заказы на ланч(обед)со всех рабочих мест и перед обедом спецэлектрокар развозил пластиковые контейнеры с едой по местам.
Чудно было бы всему коллективу завода с утра перед работой строиться на подьём флага и пение гимна(по русски) фирмы "Киа"-это тоже было обязаловка и прописанные условие в контракте каждого работника.Заработанные бонусы за трудовую дисциплину,аккуратность,трудолюбие оплачивались в квартальных премиях.За попытку вынести что-то с территории завода,наказывалось денежным штрафом,второй случай был поводом к увольнению,естественно,и пьянство на рабочем месте каралось так же.Нашему директору платили бы 30 000$ в месяц,как зиц-председателю,он отказался и убедил тогдашнего губернатора-коммуниста Белоногова отказаться от южнокорейских притязаний.
"Киа" хорошо обосновался в Краснодарье и Калининграде.
А сейчас мой завод,которому я отдал 15,5лет жизни,идёт за миллионные долги с молотка,от коллектива остались одни пенсионеры-печальная участь сегодняшней российской глубинки.


Рецензии