Эпизоды продолжение

ЧУВСТВО СПРАВЕДЛИВОСТИ
В начальной школе я решила, что стану актрисой и стала искать кружок, где можно научиться этому мастерству. Недалеко от нашего дома был Дом пионеров, там проводились занятия в кружках, в том числе,  драматическом. Когда я пришла записаться в драмкружок, руководительница сказала, что восемь лет – это очень мало, в драмкружок она набирает детей с двенадцати лет, но может взять меня «кукловодом». Вариантов не было, и я записалась в кукольный. Это был первый спектакль, если бы его утвердили, то кукольный кружок приобрел бы право на существование. Назывался он «Лучшее лекарство», участники исполняли роли учеников и оценок по пятибалльной школьной системе. Мне досталась роль «двойки», которую я сразу невзлюбила. Я вообще была справедливым положительным ребенком и ненавидела отрицательные оценки. «Двойка» должна была показать свой вредный, злой характер, сыграть очень эмоционально, энергично. Мне это никак не удавалось. Но мы работали над спектаклем более трех месяцев, и у меня что-то стало получаться. Руководитель кружка успокаивала меня, говоря, что все будет происходить за ширмой, меня никто не увидит, и чтобы я была посмелее. Когда пришло время «двойке» появиться перед зрителем, в зале раздался смех. Я смутилась и забыла свою роль. Мне стали подсказывать, но я еще больше замкнулась, потому что знала роль хорошо, но от огорчения у меня отнялся язык. Тогда руководительница выхватила «двойку» и красиво спасла спектакль. Зрителям очень понравилось, они долго аплодировали. Потом актеры вышли со своими персонажами сфотографироваться у ширмы, а я не пошла. потому что роль играла не я. Руководительница сунула мою «двойку» ребенку из второго состава и поставила его перед ширмой. Так закончилась моя карьера кукловода, потому что я поняла, что в театре «нет справедливости».

«ДЕЖУРНАЯ» – РОЛЬ
В двенадцать лет я стала заниматься в драмкружке. Были летние каникулы, и мы готовили небольшой спектакль для показа в пионерских лагерях и на городских площадках. Требовалось четыре актера, но нас осталось только три девочки из всего состава. Мне предложили сыграть две небольшие роли: хитрой мороженщицы и честной, справедливой дежурной по вокзалу, поскольку они по ходу действия не встречались друг с другом. Спектакль шел «на ура» и очень полюбился в городе, мы его показывали за сезон более десяти раз. Потом родители отправили меня в пионерлагерь. И вот, в первый же день моего пребывания в лагере, слышу, один из детей кричит, указывая пальцем на меня: «Начальник вокзала! Начальник вокзала», а в глазах – неописуемый восторг. Я ничего не понимаю, причем здесь «начальник вокзала». «Что с тобой, - спрашиваю, - какой я тебе начальник вокзала?» Он отвечает: «Вы у нас спектакль показывали на городской площадке, ты была начальником вокзала!» Вот как меня повысили! «Да нет, - говорю,- я не начальником была, а дежурной по вокзалу». «Ну и пусть! Все равно – начальник вокзала!» С этого дня я старалась прятаться от этого мальчишки, потому что он, завидев меня, всем рассказывал, что я – «начальник вокзала», а мне было неловко от такой славы.


Рецензии