Обычная ошибка

Летели облака
Летели далеко
Как мамина рука
Как папино трико
Как рыбы-корабли
Как мысли дурака
Над стеклами земли
Летели облака
Летели облака…
 
Она возникла в моей голове внезапно... Я не поняла, что произошло. Но потом, когда услышала его голос, поняла, что не всё потеряно и нужно сделать первый шаг...
*****
-Здравствуй!
-О! Привет. Что ты здесь делаешь?
-Наблюдаю за тем, как ты рисуешь.
-Что рисую?
-Как, разве ты не замечаешь? Ты рисуешь вокруг себя ветер, солнце, цветы, небо и чудные облака…
Он оглянулся. Вроде бы ничего такого необычного нет. Всё как раз совсем обычно. Ветер шелестел листвой тополей и берёз, играл в пространстве вместе с птицами и бабочками. А они и рады стараться, всё время ставили такие фигуры пилотажа, какие даже Стрижи не смогли бы повторить, ветер, вторя им, подкидывал их, подбрасывал высоко вверх и ловко ловил тогда, когда они уже падали навзничь. Солнце обычно светило на всё, что виделось от туда, сверху. Обзор с такой высоты был очень большой. Что удивляло, так это зрение Солнца – оно видело каждый листок и каждую травинку и всех их грело так, что было завидно им всем. Привычно чистое голубое небо, по которому нехотя, даже крадучись ползли облака. Они, как и всегда, формировали из себя нечто похожее на людей, их части тела, лица, силуэты, а ещё разных животных и растения. Будто рассказывая, какую-то давнюю историю, про которую, по их мнению, должны были знать все люди. И правда: каждый человек, взглянув на небо, что-то разбирал в этой скученности мириад капелек воды, уже несущей в себе целые библиотеки информации о людях, понимал, о чём там идёт речь, примеривал на свою жизнь и делал так, как ему подсказала вода. Небо, кроме того, чтобы быть крышей, служило ещё за счёт облаков самой глобальной библиотекой в мире. Во-первых, все понимали язык облаков, во-вторых, информация всегда была под рукой и, в-третьих, она постоянно самостоятельно обновлялась за счёт круговорота воды…
-Да, вроде бы ничего такого я не делал. С чего ты взяла, что всё это нарисовал я?
Она улыбнулась, посмотрела на облака, считала от туда свою информацию и со вздохом сказала:
-Всё это нарисовал именно ты. Ведь если бы тебя не было рядом, это всё не имело бы для меня значения, мир не был бы таким красивым и совершенным, если бы ты его не придумал…
Он посмотрел на неё с недоумением:
-Как это, придумал? Я ничего не писал, не фантазировал, не видел ничего такого во сне… Почему его придумал я, а не ты?
-Глупый, да потому что я тебя люблю! А значит, мир, что вокруг меня так красив сейчас, может быть красивым только рядом с тобой. А если это так, значит, ты его и придумал. Пока я читаю тебя, вижу твоё лицо-обложку, листаю страницы твоей рубашки и вижу буквы твоего тела, этот мир совершенен.
Он удивился так, как не удивлялся никогда. Ещё бы, ему никогда так не признавались в любви. Он ещё раз оглянулся вокруг. Мир не изменился. В его сердце закрались сомнения: тут что-то не то, не могут такие слова его, романтика, не тронуть, а ведь не тронули. Он прислушался к своему разуму, разум не мог ничего ответить. Это попросту было не его ведомство, поэтому, защищаясь, он перенаправил его заявку о принятии решения, что же ответить, сердцу. Сердце, только заслышав шаги мысли-обращения-заявки в свою сторону сразу же оживилось, задёргалось, начало генерировать кучу романтичных ответов в духе Пушкина, Байрона, БГ и TheBeatles. Вскоре он выудил фразу ей в ответ…
-Знаешь, я никогда не получал в свой адрес таких чудных слов. С какой планеты ты прилетела?
Он застал её врасплох этим своим вопросом. Она сначала посмотрела на небо, будто советуясь, стоит ли раскрывать все карты сразу, или стоит подождать ещё немного. Видимо, ничего не найдя в небесной энциклопедии, она улыбнулась и подошла ещё ближе, взяла его за руку и шепнула ему на ухо:
-А как ты думаешь, есть ли сейчас такая планета, на которой признаются в любви такими словами?
Он, вторя ей, так же тихо ответил:
-Не знаю, есть ли сейчас такая. Но, наверное, по твоим словам, я придумал её в прошлом и разрушил, чтобы ты попала сюда.
-Какой ты жестокий… Мог бы ничего не рушить, я бы сама прилетела, - тихо произнесла она и загрустила.
Тут начались собираться тучи. Видимо, небо знало,  как поступить, чтобы люди под ним стали капельку счастливее. Полил дождь. Сначала морося и брызгая, играя своей органзой-завесой из информационно-напитанной воды, а потом трепеща и гремя тяжёлыми грузами восклицательных капель из какого-то романтического произведения конца XVIIвека. Все окружавшие их доселе люди сначала радовались и улыбались дождю, но потом быстро разбежались, оставив их вдвоём в тихом сквере.
Они никуда не торопились и не боялись дождя. Они радовались ему, будто дети новой игрушке. И на самом деле дождь был их игрушкой. Они могли сделать с ним всё что угодно: могли его прекратить, задрожав на ветру и подумав о том, что было бы лучше, если бы снова выглянуло солнце, или напротив придать ему ещё большей хлёсткости и грузности, сделать его как стихи Маяковского или Бродского. Они выбрали свои любимые стихи и теперь читали их в каплях дождя, изредка задевая другие восклицательные фразы и радуясь им не менее чем стихам.
Ни у кого не было зонта, да это было и не нужно. Зачем отгораживаться от потока жизни, если без него ты считаешь себя мёртвым? Они так и стояли, держась за руки, и читали свои любимые стихи, каждый свои. А потом, когда дождь прекратился, пошли искать уютное кафе, чтобы съесть там по вкусному пирожному и выпить чашечку латте.
*****
Аппарат заискрил и отключился. Облака остановились. Процесс постоянного обмена информацией о небе и о людях на время прекратилось.
-Всё же нужно иногда менять программу, - подумал он, - А то вдруг потом начнутся сбои и систему невозможно будет починить? На всякий случай, стоит тебе, приятель, отдыхать почаще.
Он поднялся с кресла и ушёл в свою комнату. Неведомый науке прибор начал остывать и собираться с силами, чтобы в следующий раз история была ещё более интересной и романтичной. Эту машину он сочинил не так давно. Она позволяла человеку подключаться к небольшому кусочку ноосферы и сочинять, воскрешать и исправлять некоторые события в своей настоящей или альтернативной жизни. Программа была проста и, как он думал, безвредна. Однако в ноосфере уже произошёл небольшой сбой. Та девушка, о которой он думал, которую он создал в своей альтернативной жизни, уже появилась.
*****
Это была я. Простая, как азбука Морзе, ошибка в программе, которую он создал. Теперь мне оставалось только ждать, когда ноосфера подберёт определённую череду событий, чтобы я объявилась на этой планете и чтобы мы встретились. Как жаль, что я была всего лишь ошибкой в его программе. Но всё-таки хорошо, что эта программа была им написана без учёта накладки на реальность, и я, как только узнала, что являюсь ошибкой, сбоем в системе, подала запрос о своей материализации. Теперь мой корабль направляется к Земле. И скоро я узнаю все песни, книги, фильмы, пьесы и цвета, что он знает. Я – всего лишь ошибка в его жизни. Но до того момента, как он меня узнает, он не сможет исправить свою программу. Тогда я смогу исчезнуть. Осталось только ему решить, чего он хочет. Что же мне сказать ему при встрече?.. А, точно, нужно сказать просто «Здравствуй» Что ж, начнём, пожалуй.
Show must go on…


Рецензии
“… ошибка в его программе…”
Да. Мы все ошибки в программах друг друга, которые чаще всего не желаем исправлять.
Красиво и мудро.
Спасибо!

Селена Аргентум   22.08.2018 10:00     Заявить о нарушении