Рогоносец

 Быль

У меня, по отцовской линии, есть два дяди - дядя Ваня и дядя Леша. Одному  семьдесят восемь лет, другому – семьдесят девять. Они родные братья, и друг без друга жить не могут. Живут тоже рядом, но когда собираются вместе постоянно беззлобно спорят и ругаются.

Дядя Ваня спокойный, не высокий, сухой. В молодости  по пьянке ехал на мотоцикле,  врезался в какую - то машину, и после этого случая остался без ноги. С тех пор он больше никогда к бутылке не прикасался.
Любимым его занятием было сидеть на лавочке во дворе, и закручивать одну самокрутку, за другой.

Дядя Леша -  полная противоположность.
Полный, лысый, всезнающий, неутомимый спорщик. Переспорить его было невозможно. Даже если он был не прав, никогда этого не признавал, и всегда стоял на своем. Лет тридцать назад бросил курить, и очень этим гордился. В любом разговоре обязательно касался этой темы, предлагая всем окружающим немедленно последовать его примеру.

И вот как – то раз пришел я к ним в гости. Сидели, болтали о том, о сем, тут я и говорю:
- Дочь то моя Ольга, замуж собралась. Но одно меня беспокоит, жених еще в армию не ходил.
- Дождется ли?

Дядя Леша тут же прореагировал:
- Чего ты переживаешь, я ведь тоже до армии женился. Маруся то меня дождалась.

И вдруг дядя Ваня, сворачивая очередную самокрутку произнес:
- Ага, знаем мы как она тебя ждала,  три года из дома не выходила. Прямо как Пенелопа.

Дядя Леша аж подпрыгнул:
- Чего ты мне тут «плетешь»?
- А чего мне «плести», пойди – ка мою Зинку расспроси.

В это время из дома вышла жена дяди Вани, тетя Зина.
Дядя ринулся к ней:
 - А ну -  ка Зина расскажи, как Маруська меня из армии ждала.
- Да как, нормально ждала.
-Ты мне тут хвостом не крути, Иван мне все доложил.
- Да чего ты его старого дурака слушаешь. Он давно уж из ума выжил.

- Ага, выжил, - откликнулся дядя Ваня, только про Маруськины «шашни» вся станица знает.
Дядя Леша просто остолбенел, стоял с открытым ртом, наливаясь багровым цветом, и вдруг
резко сорвавшись с места рванул в сторону своего дома.
Я, чуя неладное побежал следом.

Ворвавшись во двор, он сорвал висящие под навесом древние вожжи и завопил во весь голос:
- Маруська!
- Чего тебе?- откликнулась она из глубины сада:
- Иди сюда, сейчас узнаешь,- проорал дядя.

Тетя появилась во дворе вытирая об фартук руки:
- Ну, рассказывай как ты меня из армии ждала,- размахивая вожжами прокричал дядя.
- Оказывается вся станица надо мною шестьдесят лет смеется, а я то ничего и не знаю.
- Тю, совсем свихнулся,- парировала тетя, чего ты всякую чушь слушаешь.
- Кто это тебе такое сказал?

В это время во дворе, стуча деревянною ногою появился дядя Ваня.
- Вот он, вот он, живой свидетель,- вопил дядя Леша, - он мне все про тебя рассказал,
 и наматывая вожжи на руку двинулся в сторону тети.
 Та, не долго думая схватила стоящую рядом метлу, и огрела дядю по спине. Не проронив ни звука он грузно рухнул в траву.
- Чего же ты Маруська делаешь, - попытался заступиться за брата дядя Ваня.
- Ааааа, и ты здесь рассказчик, проревела тетя , и так же двинула его метлой вдоль спины.
У дяди подвернулась деревянная нога, и он рухнул рядом с дядей Лешей. Воцарилась тишина.

Вдруг раздался голос дяди Вани:
- Слышь, Лешка,а я ведь тебе набрехал. Помнишь три года назад ты у меня грабли взял?- так до сих  пор и не отдал. Ну вот я и решил тебе отомстить.


 


Рецензии
Николай, Вы настоящий мастер "народного" юмора. Всегда читаю Ваши произведения с большим удовольствием!
С уважением!

Александр Халуторных   05.08.2016 08:52     Заявить о нарушении
Спасибо! Но я ничего не придумываю, просто вспоминаю и записываю.
Мне тоже нравятся Ваши произведения, и Вы давно у меня в избранных.

С уважением,

Полозов Николай   05.08.2016 09:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.