Милость Кентайра-7
Ручей пел свою негромкую соловьиную песенку. Его было хорошо слышно, потому что в этот предрассветный час море затихло, замерло, умерло. Так вечная Невеста-Жизнь ждет, затаив дыхание Жениха-Солнце. Красиво прозвучало, ты слышишь меня, Кентайр?
Он что-то очень невнятно пробормотал в ответ, о том, что все затихло, и волны не помогут ему вернуться в полосу прибоя, хотя бы, что он не успеет до утра уйти в безопасную глубину, что мне надо бы встать и бросить беспомощную раковину в воду.
- Ладно, ладно, вот только я проснусь по-настоящему, обрету своё славное преимущество в движении, а пока дай мне досмотреть новый красивый и яркий полусон! Девочка в платье из красных лепестков лилии ликорис едет на велосипеде по облакам. Облака, видимо, легли перед утром на берег моря. Но нет - туча чаек вокруг неё кружит с криком. И они пролетают и над, и под колесами велосипеда - а! - заметил крылья у девочки за спиной? Ты видишь её, Кентайр?
- Как же мне не видеть ангела моей смерти? - А-а-а -???!!! - на очень высокой ноте закричал Кентайр, и я проснулся по-настоящему, и мне в лицо кинулась чайка, и я отшатнулся, и небольшой сучок на теле старой сосны, на котором так удобно было держаться складкой спального мешка, и этот небольшой сучок со всей силой моего испуга ударил мне в пятый позвонок и я стал кентайром по-настоящему. То есть сразу потерял все преимущества движения. То есть повис на гвоздике боли, как кукла в каморке театра Карабаса-Барабаса.
И ничего не мог сделать, только глядел, как чайки рвут на куски моего друга...
Нет, так нельзя говорить.
Это же не люди на людей.
Правильно мне говорил Феликс, что я из прихлопнутого таракана делаю вселенскую трагедию.
Чайки кушали деликатесную глубоководную устрицу. Конечно, не так, как люди в парижском ресторане. Они толкались и дрались, переворачивали перламутровую тарелку, орали.
Их хозяйка, девочка с красными крыльями, сбросила своё платьице, и оно рассыпалось лепестками красных лилий ликорис по полянке. Я медленно выходил из болевого шока. Мне помогла новая боль - ветерок оживил костерок, и искорка попала на спальный мешок. Ожог ужалил меня в бедро, нога самопроизвольно дернулась, то есть мои руки и ноги были всё-таки более подвижны, чем мертвые кораллы, я был вроде старого дерева уже, старого, но живого.
Пошел мелкий дождичек. Капли потекли по моему лицу, словно слезы, которых у меня не было, потому что боль была где-то за пределами моих ощущений. И я сразу понял, что это и есть милость кентайра, что это он взял на себя и мою боль и мне просто надо вспомнить, как уходят кентайры и так же уйти из этого состояния полусмерти. Они ведь 50 миллионов лет уходят, умеют ведь. Или для них и это выход - улететь в клюве чайки?
*
с музыкой сэра Пола Маккартни
Свидетельство о публикации №214061800290
http://www.playcast.ru/view/1392581/efcf7a14977f403b6b1109b6631f11f4cc378f53pl
с музыкой сэра Пола Маккартни
Михаил Просперо 18.06.2014 05:24 Заявить о нарушении