Байки из НИИ. Шарик и профессор из ЛЭТИ

Я уже писал, каким жестким и умелым руководителем был Владимир Николаевич Каралис, начальник сектора в оптическом отделе ВНИИНаучприбора. У него невозможно было отказаться от работы, свалив все на незнание материала, непрофильность темы и т.д.
Напомню - я тогда был всего лишь старшим техником двадцати лет отроду, третьекурсником-вечерником ЛИТМО (сейчас ИТМО).
- Что значит - дело снабженцев? Они через месяц привезут, а мне сейчас надо! Берешь у них накладные, едешь на базу и получаешь все до винтика!
Как так - нет таких станков? Рассчитай приспособление для параллельного смещения шлифовальника - и будешь обрабатывать параболы на обычном!

И приходилось вникать в схемы станков, чертить приспособления, вести их изготовление в опытном производстве, обкатывать на участке - и побеждать! Как я благодарен этой жесткой школе, позволившей нам выжить в 90-е, и не просто сохранить коллектив, но и не растерять наработанное, и быстро выдавать новые разработки - уже в нашем маленьком ЗАО.

Вот и тогда:
- Собирайся, через сорок минут тебя ждет профессор Н. из ЛЭТИ, он у себя на кафедре, на разговор у него есть 20 минут. Нам нужен источник ультрафиолета, экономичная высокочастотная шариковая лампа на парах ртути.
- Я же совершенно не в курсе вопроса...
- Я полчаса назад тоже был не в курсе, вот статью в журнале нашел. Примерные параметры нашего прибора ты знаешь, вот статья про эту  лампу, в автобусе почитаешь, всё ему объяснишь. Вперед!

Встретились с профессором, поговорили, расстались очень довольные друг другом, в полной уверенности, что каждый из нас - специалист в своем деле. Сделали нам миниатюрный источник ультрафиолета на 254 нм.

 Главное - не бояться двигаться вперед. И если ты идешь верной дорогой - судьба поможет. И поправит, если надо.

_____________________________________

Картинка липовая, зато красивая, инженеров прошу не беспокоиться :о)


Рецензии