Чтобы не стать идиотом

В наше безудержное время обзываться и писать друг о друге всякие мерзости считается чуть ли не хорошим тоном. Это далеко не так. Не стильно. Хороший тон – не обзываться и всякие мерзости друг о друге не писать. Можно и как-нибудь поизящней выразить свою мысль. Например, тактично внушить солидному господину, что никакой он не господин, а полный и законченный идиот, поскольку на своей тачке не любит дорогу трамваю уступать. И тут же дать свой анализ явления. Аргументировано доказать, почему он идиот, а не трамвай.

Схожих сюжетов масса. Любой из них легко обнаружить в самом течении жизни, в метро, на работе. Включив телевизор, человек рискует услышать, в каких выражениях в популярной передаче мать возмущается дочерью, а дочь матерью: «Дура! Это я тебя родила, а не ты меня!» – «Да ты сама дура! Лучше б вязальной спицей аборт сделала!» А политики такое с экрана несут, что никакому запикиванию не поддается. Но даже выключив телевизор, не так-то легко исключить погружение самого себя в дебри массового идиотизма.

Другой пример – мой давний друг, который мне давно уж и не друг вовсе. Он с детства, не зная еще, как правильно пишется  «жи», «ши» и «ча», «ща», считал всех вокруг полными идиотами, кроме себя. Он потом резко пошел вверх по служебной лестнице и теперь работает там, где ни один нормальный человек работать не станет. Я не зря утаил его имя, отчество, фамилию, домашний адрес, должность и огромное число его подчиненных. Главное, что он как был идиотом, так им и остался. И это важно подчеркнуть именно потому, что идиотизм в нашей жизни вроде как не является оскорблением из-за его идиотской обыденности. Это теперь чуть ли не самая важная  составляющая человеческой личности  и поразительно внятный отзвук души. И вместе с тем чрезвычайно печальное, удручающее обстоятельство. Такое, какое ни в какое сравнение не идет с убеждением кого-либо, что он не верблюд и верблюдом никогда не был, или глубокой верой всякого образованного человека в то, что земля никогда не перестанет быть шаром. Она, скорее, развалится на куски или столкнется с кометой №237754, чем превратится в некое подобие закусочной тарелки.

Но я об одной из множества форм нашего повседневного идиотизма, а не о чем-то еще.

Ведь что получается.Все и повсюду орут друг на друга и посылают туда-то и туда-то. У нас иначе нельзя: жизнь слишком каверзная. Ругань с тещей в кухне и посылание матом жены, а женой мужа (тоже матом), зверские вопли на всех стадионах, нецензурная лексика любовных свиданий и оскорбительные выкрики в адрес бывших друзей по оружию – важнейший национальный спорт. Он официально представлен везде. Он и неофициально представлен везде. Он и не везде тоже представлен. Такое в головах творится, что хуже не придумаешь. А когда такая голова вместо с таким же телом появляется на всех каналах российского телевидения, то тогда и получается, что  такого количества идиотов на российском телевидении не было никогда. А ведь есть ещё отечественный Интернет. Он тоже на вершине. Битком набитый жесткими оскорблениями, зоологической ненавистью и повальным идиотизмом. И ничего, народ терпит, спонтанно веселится и продолжает в том же духе. Ты ему хоть суй в глаза, а ему всё божья роса. Независимо от того, откуда такой выискался и кто такой по природе.

Это – безудержная волна непроходимого идиотизма. Это, можно сказать, великодержавный кретинизм, страшная публичная глупость, ужасающий нравственный перевертыш и кошмарный напор взаимных оскорблений. Такое несут друг на друга! Такое несут, что, пожалуй, похлеще хлестко описанного Ф.М.Достоевским слова из трех буквы как мощного символа на глазах распадающегося отечественного мироздания.

Стало быть, чтобы наше мироздание окончательно не распалось, надо бы потактичней друг с другом. Посылать можно и нужно, но не всех и не всегда. Мы же не идиоты. Идиоты – не мы.


Рецензии