Пятно на картине

      А что если память наша не ковры ткёт, не уткИ закладывает? Что если она - художница и каждое воспоминание наше - какое-то пятно на её картине? Вначале лёгкий мазок, потом на него наплывает всё больше красок, а потом пятно размалёвывается потихоньку и, глядишь, иное превращается в отчётливый до каждого штришка образ, ну, а иное так и остаётся пятном в углу полотна. Хотя случается словно по наитию память-художница оставит  пятно в самом центре. И большим солнцем оно освещает окружность. Правда, случается что и темнит и портит...
      Если так, если память наша - художница, то мне повезло. Художница старалась: на моей картине не много наберётся расплывчатых неявных образов.
      И один из них - образ моего деда. По отцовской линии.
      Самый первый лёгкий мазок, тот с которого все воспоминания начинают вырисовываться - приглашение к деду в Диканьку. Кто это мне сказал и мне ли? "ХочитЬ дiд внуцю побачити!" Но вот как было сказано, так и осталось. МазнУто. Сколько мне лет было? Пять?Шесть? Меньше? Только с тех лет и вставляю иной раз где-то и в свои речи это предложение. Сберегаю ли так дедов образ? Смакую ли речь далекого детства? Или смакую вкус Родины? Бог его знает. Как есть так уж и есть...
      Дальше прорисована дорога, а вернее, дорожные впечатления. На чем мы ехали в Диканьку? Я и кто-то со мной. Похоже, отец. И ещё женщина. Няня. Мне потом говорили,что её наняла моя мать. За что отец мать здорово и невзлюбил, потому, как я теперь понимаю, всю дорогу возмущался: "Ну, шо за баба! Крестьянских мастей, а форсу как с буржуинки!"
      Няня наоборот молчала и только в перерывах между отцовскими возмущениями пела:

"Летіла зозуля через мою хату,
Сіла на калині, та й стала кувати
Ой, чого, зозуле, ой, чого ж ти куешь?
Хіба ти, зозуле, добро мене чуешь?
Якби не чувала, то би не кувала,
Про тебе, дівчина, всю правду казала
Ой, Боже мій, Боже, що я наробила
Козак мае жінку, а я полюбила.
Козак мае жінку, ще й діточок двое
Ще й діточок двое, чорняві обое..."

      Текста остального я не помню хоть убейте и даже более того - так хорошо и цельно няня это пела, что до сей поры я так и полагала что это полная песня по кукушку...
      Пение нянькино неслось в пути вольно на диво. От того, что мы ехали на чем-то вроде телеги или это был кузов машины? Откуда мне тогда было понимать?
Знаю только что было движение, а вокруг был свежий воздух, овраги, деревья и сёла. То слева образуется за холмом. То справа выплывет. 
      (Продолжение следует)


Рецензии
Что такое жизнь? Как правильно ее нужно прожить? Что нужно успеть сделать за то время, которое каждому из нас предначертано свыше?
Для каждого человека существуют собственные ответы на эти и другие вопросы.
Вот, к примеру, что собой являет жизнь для некоторых личностей? Для одних, настоящая жизнь – это постоянные путешествия, после которых остаются самые яркие и красочные воспоминания, шикарные яхты, роскошные дома, светские рауты, постоянные тусовки в ночных клубах и просто богатая жизнь, где люди ни в чем себе не отказывают и даже не пытаются понять людей, живущих иначе. Другие же, представляют настоящую жизнь и придерживаются ее абсолютно по иному. Для них – это большая, крепкая и дружная семья, где понимают и уважают друг друга, придерживаются мнения и советов иных членов семьи. Это та жизнь, в которой все здоровы, счастливы и богаты душой. Для них настоящая жизнь – это счастье и благополучие каждого члена семьи. Та жизнь, которой живет большая часть всего населения земли.
На ответ, как правильно нужно прожить жизнь, тоже существуют свои ответы. Например, одни считают, чем больше ты заработал денег и всеобщего признания, то это уже правильно, а другие в свою очередь протестуют и твердят совершенно обратное.
Если задуматься над вопросом о том, что же нужно успеть сделать в жизни, то в этом плане у каждого снова имеются свои ответы и взгляды. Одни просто убеждены в том, что за свою жизнь нужно успеть построить карьеру, завоевать всеобщее уважение и любовь, добиться высокого статуса и посвятить всего себя карьере и процветанию. Но это ли настоящая жизнь, которой достоин человек. Конечно же, никто не говорит, что нужно жить, сложа руки и ждать чуда. Но ведь для большинства людей – это единственные цели. А ведь для большинства людей это не является самым главным и самым важным. Да, карьера – это очень хорошо, но для чего это все нужно, если у вас нет семьи? Для кого тогда жить и зарабатывать целые состояния? Жизнь ведь не проходит одним днем, ее нужно прожить достойно.
Многие люди спиваются и ведут достаточно разгульный образ жизни. А задумываются ли они над тем, для каких целей они вообще пришли в этот мир? Что именно они должны были сделать, и какую миссию совершить? Конечно же, нет. Такие люди не думают о чем-то высоком и искреннем. Но для чего тогда жить вообще?
Никто не говорить, что жизнь – легкая штука, но ведь ее нужно прожить достойно. Достойно человеку, который пришел в этот мир. Прочтите и мои эссе. Ваши просто великолепные!!!

Александр Псковский   08.01.2019 22:29     Заявить о нарушении
Если понравиться мои эссе добавьте меня в список избранных.

Александр Псковский   08.01.2019 22:30   Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение. Но немного не соглашусь.
Спиваются не только потому что не задумываются.
Спиваются и таланты, которые не пришлись кому-то по душе. И их, как это сейчас говорят "загонобобили"...
Спиваются также те, кто НЕ НАШЕЛ в чем его талант. Ходил, бродил, пробовал себя во всем подряд...но нигде не получилось.По многим причинам, главная из которых, в том что нам в школе все что угодно объясняют. Как устроен Марс, Вселенная...
Только КАК УСТРОЕН Я САМ? В ЧЕМ МОИ СПОСОБНОСТИ? КУДА МНЕ? С КЕМ? - вот это самое важное и умалчивают. Тем более при капитализме, когда каждый каждому волк, конкурент и "партнер" ))))
Зайду к Вам на огонек. Почитаю...

Лидия Писна   08.01.2019 22:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.