Знать о Глазе Орлином

      Вчера не писалось. Почему? Ты сам того не знал. Не располагал временем. Имеешь доказательство тому, что находишься постоянно под наблюдением Орлиного Глаза.
   Грани Агни Йоги, 1956 г. § 797. Новосибирск, «Алгим», 2009 г.

      Матерь Агни Йоги: Незримый Водитель на страже планеты. Ничто не ускользнет от Орлиного Глаза. И если Его ставленник допускает то или иное действие, значит, вызывается оно необходимостью.
   Грани Агни Йоги, 1962 г. § 565.

      Светом Сердца прикоснемся к Свету Духа. Мыслью не объять Беспредельность сияющую. И не всегда и везде ощутим руку Владыки над нами. Не отрицанием участия продвинемся, но утверждением пути сужденного.
      Если струна высших чувств вибрирует в сердце вашем, если вдох радости огненной ощущается при произнесении Имени Учителя, если для вас жизнь не возможна без памятования об Обители Света, знайте, что вы ступили на серебряную тропу. Вначале труден будет переход: нужно выбраться из камнепадов и узких ущелий, миновать пропасти и колючие заросли, одолеть подъем из скользкой глины и камней, заросших мхами. Но потом вы подниметесь на прекрасный перевал, откуда так широк обзор для глаз ваших и где сердцу даруются крылья неутомимые.
   Константин Устинов. Голос Сердца. Из § 285. 26 сентября 2006 - 3 апреля 2007 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ЗНАТЬ О ГЛАЗЕ ОРЛИНОМ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Велико беззаконие земное. Властью самоволия творится жизнь будничная. Памятование о Владыке должно спасти душу от ядовитого сна. Пробуждение дает видеть толпы с закрытыми глазами. Люди укрыты одеялом самоуспокоенности. Велика инерция лени. Беспределен взгляд духа. И бесконечно падение в бездну тамаса.

      Из высоких миров пришел дух. И скорбит он о доме Отца Света. Но волей свободной избраны пути тайные. Падение в бездну прекращено. Но ввысь придется карабкаться по скользким ступеням. Сердце должно сгореть дотла в пламени устремления, чтобы дух возродился. Листы изумрудной книги освящены дыханием мудрости. Дух смотрит через нее в мир земной. Кровью написана скрижаль Книги Жизни. Знаки мгновений азбуки вечности собираются в слова надежды. И как жить лишенному последнего шанса? Лишь безысходность остается и сон тамаса. Но мы еще светлы и живы, если нам осталась тайна преданности. Невидима сила магнита влекущего, но любовь к Владыке Света не иссякает, но укрепляется и растет, восходя по древу устремления.

      Психика человеческая слишком закристаллизована в окостенении своих шаблонов и догм, рождающих массу заблуждений и недостатков. Но для возвращения к духовной вершине нужна необычная гибкость мышления, которая выводит сознание из привычной будничности в плоскость неповторимого. Замечая даже малые изменения в жизни за короткие промежутки времени, дух развивает свойство орлиного глаза. Дангма, или Дивья, являет собой способность распознавания признаков времени человеческих личин. Внешность являет собой ложный критерий утверждения истины. Ум может шептать любые формулы словесные, уподобляясь искусному чарователю душ. Но самозабвенный обман не есть правда и истинное положение вещей. Капканы зла расставлены искусно, и чтобы их почувствовать, нужно иметь зоркое сердце. Ступень чувствознания утверждает распознавание ликов. Петли, поставленные на путях твоих, будут без добычи сгнивать, и шаг каждый как бы нарочно будет их обходить. Но прежде разовьем гибкость мышления и остроту ума.

      Движение мыслей развивает понятливость, которая являет собой рефлекс проникновения духа в ментальную среду. Осознание участия духа в мыслительном процессе делает соображение весьма успешным. Реакция умственного движения – это среда для приложения духовных сил» Константин Устинов. Голос Сердца. § 242, 286. 26 сентября 2006 - 3 апреля 2007 www.znakisveta.ru/gorst.html

      Конечно, на ниве сознания всходы дадут и семена света, и семена зла. Разница между ними лишь в том, что при восхождении духа первые возрастают в своей силе, а вторые, дав всходы и встретив возросшую силу духа, уже не смогут ей противостать с прежним успехом. Поэтому, если что-то нет сил в себе преодолеть в данный момент, следует, не смущаясь этим, продолжать накапливать мысль о неизбежном преодолении этого свойства в будущем. При неудаче внушения можно его повторить даже несколько раз. Всеми способами и мерами подавляется враг, и нежелательное качество духа уничтожается в корне путем трансмутации, то есть путем утверждения качества, ему противоположного, при внушении этот противоположный полюс изживаемого качества следует иметь в виду, усиливая постоянно его потенциал.

      Эмоции астрала биполярны, и каждая может уявить, при отсутствии контроля, любой из полюсов, но если астрал обуздан, то ему не дозволяется проявляться ни на одном. Это основание бесстрашия. Астрал есть средоточие личного начала, самости. Чувства сверхличного порядка уже за его сферой. Но здесь требуется большая зоркость, так как часто, совершенно незаметно для самого себя, сверхличные чувства окрашиваются эмоциями астрала, и кажущаяся забота о других и переживания за других фактически текут о себе, ибо себя ставит астрал на место опекаемого или нуждающегося в помощи, подменяя сверхличное личным. Отсюда и любовь давать непрошеные и ненужные советы, которые могут быть хороши и пригодны, но только не тому, кому дается совет, ибо мысль при этом обращена на себя и питает астральное тело советчика. Когда вредные советы или меры идут в крупном масштабе, в основании их лежит эгоизм, но не забота о человеке. Служение самости развито очень широко, и усмотреть его корни для вынесения правильного решения необходимо прежде всего. Самость часто пытается под всякими покровами надеть на других свой намордник, даже под видом помощи ближним. А под нею все тот же астрал и забота о собственной священной особе.

      Самоотверженность – великое качество духа, когда оно кристально чисто и без примеси личной заинтересованности. Астрал, враг древний, пользуется различными масками, чтобы под ними скрыть свою сущность, когда знает, что разоблачен и что с ним ведется борьба не на жизнь, а на смерть. От него и лицемерие, и ханжество, и фарисейство, и фанатизм. Все это личины астрала. Румяная добродетель из их же числа, и трусливое непротивление злу, и многие другие качества духа. Мы судим о качествах по их светимости или огненосности, и по чистоте пламени определяем высоту качества, но не по его внешнему выражению. И часто бывает, что умиляющийся добродетелями своими человек для Орлиного Глаза – ярый себеслужитель. Сердце подскажет порой на чуткое ухо, где Свет, а где тьма. Теперь происходит разделение человечества по светотени, и происходит оно в планетном масштабе, и никакие увертки и ухищрения тьмы не заменят тьму Светом. По светимости разделение, по светотени и суд о принадлежности каждого к лагерю тьмы или Света. Можно обманывать друг друга и умиляться масками, но у последней черты перед Явлением Света не внешним покровом, но по светимости внутренней сущности человека будет решаться его судьба.

      «Очень много говорят о препятствиях и очень мало пользуются ими. Понимание приложения препятствий дает радость работе. Но как только показывается препятствие, люди начинают думать о своих ощущениях, забывая, какое преимущество сложилось для них. Люди предпочитают, чтобы все делалось как обычно, старыми мерами. Но Мы предпочитаем неожиданные действия и такие же следствия. Люди счастливы, когда что-то сделалось как у самых обыкновенных людей, но Мы хотим больших успехов. Учите взвешивать истинный вред и пользу происходящего. Трудно посылать людям токи особой удачи, когда они избегают особых путей. Все мы знаем людей, окруженных довольством, но если бы они знали, чего лишило их довольство! Люди хотят исполнить все ходячие привычки, забывая, что привычки тела внедряют также привычки духа. Дух становится несильным и начинает опасаться смелых действий. Так люди становятся «как все», с теми же условными радостями и печалями.

      Будем знать радость препятствиям и что приветствованное препятствие обращается в ускоренную удачу. Но удача эта будет как сеть, переполненная уловом. Так устремим взгляд наш на окружающее и поймем, от каких опасностей избавлены только преданностью Учителю. Но часто мы верим Учителю в больших делах и смущаемся в малых. Часто мы различаем большие препятствия и упускаем из кругозора множество малых. Но малый скорпион поражает не менее большого, если он не замечен.

Орлиный глаз нужен не гору распознать, но малую песчинку» Учение Живой Этики: Агни Йога, 262.

      Друг Мой, каждый день, каждый час, каждое мгновение неотвратимо приближает к будущему. Эту неотвратимость следует ощутить в сердце. Конвейер времени непрерывным потоком производит перемены существующих условий. Если они не всегда видны глазу, это еще совсем не означает, что их нет. Только Орлиному Глазу видимы эти постоянно происходящие изменения. Глубина их не на поверхности жизни. Обычному сознанию заметны только тогда, когда малые струйки глубины течений начинают пробиваться наружу, на поверхность потока. А между тем вся планета объята мощным устремлением к переменам. Они происходят везде. Не было еще никогда на планете такого мощного и стремительного движения и коренных изменений всех форм взаимоотношений жизненных условий. Поистине, идет революция жизни планеты, несущая с собой обновление и перерождение. Стремительность эволюции выражается в том, что столетие протекает за пять лет, то есть сознание вбирает в себя столько впечатлений и перемен за пять лет, сколько в обычное время получало оно за сто.

      «Урусвати знает мощь огненного глаза. Пусть называют такое проявление энергии магнетизмом, гипнотизмом, месмеризмом, или, по древнему, очарованием и священным сном, но в основе оно будет огненным проявлением всеначальной энергии, данной каждому существу в разных пределах.

     Но почему одни люди легко применяют ее, но другие уверяют, что они совершенно ее лишены? Таким утверждением они сами усыпляют священный дар свой. Они полагают, что глаз дан только, чтобы видеть, но забывают, что каждый взор есть посылка энергии. Кроме того, они не хотят знать, что огненная мощь вспыхивает при осознании полной реальности ее.

     Люди ищут высшую связь при постоянном произнесении мантрама, сперва словесного, потом мысленного. Но они забывают самую мощную связь через огонь сердца, лишь такое озарение не нуждается в словах и мыслях. Оно живет в огненном сердце, и ничто не прерывает священную связь.

      Такая реальность есть основа Истины, и человек может самосильно развивать такую несказуемую мощь. Для него каждый взор будет посылкой и явлением доброй воли. Пусть для таких естественных познаваний требуется некоторое время, но каждое психическое завоевание неотъемлемо как в земном, так и в Надземном Мире.

      Утонченное сознание само расширяется, и человек познает, что можно видеть как открытыми, так и закрытыми глазами. Посылки огненные не имеют преград. Конечно, человек может сознательно усилить взор или потупить его в зависимости от следствий желательных; так носит каждый человек свое огненное сокровище. Нужно надеяться, что наука займется изучением психической энергии.

       Мыслитель говорил: «Не слова, не мысли, но огонь сердца озарит путь странника» Учение Живой Этики: 817.

      Необычное время. Великое время. Великая Эпоха перемен величайших. Течения два: одно эволюционное, другое – анти. Все, что не входит в Космический Эволюционный Поток Жизни, будет выброшено на берег как Космический сор. Потому отстать ныне от жизни – значит погибнуть. В обычных условиях процесс этот медленен необычайно. На вымирающих племенах, остатках когда-то великих народов, можно видеть, как постепенно идет их угасание. Но сейчас процесс этот стремителен. Все, что восстает или восстанет против требований Эволюции и ее Законов, погибнет и с мировой сцены уйдет. Перемены космичны, то есть воля человеческая против них не устоит, не может устоять перед гигантской волной Эволюции. Напрасны чаяния тех, кто противоборствует велению Космической Воли, стремясь удержаться на бывшем. Выбор один: или принять Эволюцию или погибнуть. Другого решения нет.

      Осознай нужность и неизбежность победы и ужас поражения, который ожидает идущего во тьму. Майя обольщения и прельщения драматична тем, что за нею, за всеми влекущими и обольщающими мыслеобразами, от Света нет ничего. Человек тянется за призраками, за внешним, кажущимся привлекательным обличьем которых скрыты ужасные лики служителей тьмы и ужас падения в бездну – за каждой прельщающей формою мысли. Испытание на прельщение мыслеобразами – одно из труднейших. Испытание святого Антония – яркий пример реальности прельщения Майей. Пусть каждая мысль мрака и прельщающая форма ее будет побудительной причиной ярого утверждения сознания на Мне и мыслях Моих, посланных Мною и посылаемых ныне. Свет мыслей Моих Победит. Основы, основание скалы духа – на них опереться сознание должно в час битвы во имя победы. Борьба, и победа, и счастье победы над тьмою в себе и вовне!

      Именно самая безвыходность положения, когда другого решения, кроме победы, нет и не может быть, увенчает чело победителя огненным знаком преодоления духом своих (подлежащих изъятию) накоплений. Не в том дело, есть они или нет, они есть у всех, а в том, чтобы не быть побеждаемым ими и ничем, что так яро, упорно и явно стремится отделять от Меня. Неужели не ясно еще, что весь заговор темных и все злоухищрения их направлены только на это. Сперва отвлечь мыслеобразами прельщения, потом отделить от Меня, потом затопить желаниями, а когда отрыв состоится, тогда... Но не будем говорить об этом, ибо нам суждена победа. Мощь тьмы Являем победителям ее. Именно по краю бездны приходится проходить, ощущая весь ужас поражения, и неизбежность, и счастье победы. Мы следим, чтобы обольщения не коснулись слабых. Но сильный должен их встретить лицом к лицу и победить. Насколько же сильный и победивший сильнее того, кто не знает ни борьбы, ни победы, как бы он ни был хорош. Потому пусть смущение не войдет в орлиное сердце. Пусть не остановит сужденного победителя уже больше ничто. Враги бодрствуют и ночью и днем. Усилим и мы свой дозор.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Между тем, что извне устремляется на сознание, и внутренней цитаделью духа можно твердо поставить Образ Владыки. И тогда враждебные волны разобьются бессильно о Скалу Света. Как же иначе устоять, если буря бушует вокруг и дисгармоничные токи людского недоброжелательства могут болезненно ранить. Устоять можно только Владыкой, держа Лик Его Светлый перед своим мысленным взором. Оборонитесь Владыкой.

      «Человеческое сознание одновременно живет на нескольких уровнях. Этот коктейль из чувств, мыслей, духовных и физических действий убеждает нас, что все находится здесь, в этой толчее и неразберихе, которая являет собой мутную воду бытия. Но стоит этой воде отстояться, как будут видны границы тяжелых элементов и самой чистой и тонкой фракции. Мир преподносит человечеству множество сюрпризов в виде напоминаний о самом сокровенном. И эти знаки так незаметны, ненавязчивы и даже привычны, что большинство людей просто не обращает на них внимания. Но для глаза, который все замечает и видит, даже капля дождя может стать поучительной: ведь и в ней целая вселенная существует.

      Закон всенаполнения пространства определен как формула: "Природа не терпит пустоты". Но это лишь отвлеченная и во многом не договоренная идея. Природа не терпит отсутствия жизни в любой своей точке и атоме. Даже межпланетное пространство наполнено живой силой жизни. И каждый камень так же жив, как и луч солнца и звезд. Свет – это не продвижение фотонов и корпускул, но поток микроскопических духов, отдающих жизнь во имя своего дела.

      Все наполнено и переполнено жизнью. Достаточно взять микроскоп, чтобы подтвердить эту догму. Даже на физическом плане это верно, но планов существования такое бесчисленное количество, что число их теряется в далях Беспредельности, как количество звезд. Конечно, они определены, но называть их не имеет никакого смысла.

      Если назвать число земных лет в одном дне Брамы, для нас это будет полной абстракцией. Ведь мы не можем представить существование даже одного существа в течение четырех или пяти миллионов лет, хотя для космоса это лишь секунда, мгновение, миг. Чем выше мы будем подниматься, тем меньше будет на нас распространяться власть времени, тем легче мы будем ускользать от старости и немощи, ибо они признак тамасической природы. В саттве нет старости, в саттве нет агрессии и зла, ее порождающего. Аромат мудрости оставляет Владык вечно-юными, хотя они страдают от земных эманаций еще острее и болезненнее нас.

      Выращивание искусственного глазного яблока японскими учеными в биологическом растворе дает начало новым возможностям науки и медицины. В одном из пророчеств Будды говорилось о выращивании искусственных органов, постепенно заменяющих больные. Также предполагается полная регенерация человека при помощи сознания. Но эта форма воссоздания уже относится более к уплотненному астралу, чем к физическому миру.

      Эволюция начинает обратный путь, то есть путь восхождения. Погружение в плоть было связано с развитием интеллекта. Находчивость, выживаемость и смекалка постепенно собирали в сокровищницу ума самые яркие крупицы опыта. Погружение в плоть позволило развить низшие чакры, поместив сознание в центры земли и воды. Подъем кундалини в следующую чакру ознаменует начало бытия огненного. Низшее в человеке уйдет, останется только огненное тело как низшая форма. Но уплотнение астрала не может происходить молниеносно, хотя возвращение в ангельское состояние будет происходить значительно быстрее.

      Явим находчивость как качество Воителя Света. При таком напряжении битвы не просто осмотрительность, но именно смекалка может помочь. Враг никогда не ждет необычных решений. Но лукавство темных известно. Знающий об их изворотливости и умении прятаться за чужими спинами уже побеждает наполовину. Злая воля подталкивает к запретным действиям, давая энергии невероятное направление, но сила духа побуждает волю сойти с неверной тропы.

      Знаки воспринятые не простые факты будничности, но указания к действию. Огненный облик истины слишком обжигающ для земного глаза, поэтому он прикрыт покровами майи. Но из-под складок тайны проглядывают знаки Огненного Мира» Константин Устинов. Голос Сердца. § 288, 298, 322. 26 сентября 2006 - 3 апреля 2007 www.znakisveta.ru/gorst.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 18 июня 2014 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии