Волк

Вообще-то, я не живу воспоминаниями.

 
Просто сегодня шел дождь, и мы, со случайным попутчиком, спрятавшись под огромной раскидистой  липой, пережидали его.

Под соседним деревом сидел большой рыжий кот. Вероятно, ему тоже не хотелось мокнуть под дождем.

И вот тут-то я и вспомнил про волка.

Тогда тоже шел дождь, и голодный волк сидел под деревом, и ждал, пока я окончательно потеряю силы, чтобы потом съесть меня…


Эх, молодость, молодость!


А было все так – мы решили поехать на далекую и тихую лесную речку, чтобы приятно провести выходные, наловить раков, которые там водились в изобилии, и, вообще, отдохнуть.

Ехать надо было со многими пересадками, много идти пешком, но выбора не было.

О тех неожиданностях, которые мы могли встретить в пути, мы не думали.
 
А зачем?

Но зря мы не думали. Без всяких приключений в пути, ну, никак.

И начались они, эти приключения уже на первой же станции пересадки.

На перроне к нам подошел один из наших общих друзей, который, по иронии судьбы, проживал где-то там, рядом, в частном доме.

- Помогите, мужики, - обратился он к нам. - Пришла машина с кирпичами, будь она неладна, некому выгружать. За мной не заржавеет.

При всей важности нашего предприятия, спешить особенно нам было некуда, и отказать другу мы не могли.



Кирпичи без особого напряжения с нашей стороны выстроились ровненькими рядами вдоль забора. Водитель вежливо поблагодарил нас за быструю работу, захлопнул борта, и уехал.

Мы помыли руки и отряхнули штаны от красноватой пыли.

Жорж, а именно так звали нашего друга, суетился у стола, который был расположен в тени под большим вишневым деревом. Вдоль стола, с двух его сторон, вытянулись дощатые скамейки, и посидеть на них после работы было одно удовольствие.

Нехитрая закуска, свежие огурчики, знаменитое украинское сало – ну что еще нужно молодым, здоровым и уже слегка голодным мужикам? Между всем этим стояли, украшая стол, и пара бутылок Столичной водки.

За неспешной беседой знающих себе цену мужиков время прошло быстро. Еще быстрее закончилась водка.

- Вовик, - обратился я, - достань-ка там из рюкзака.

Вовик достал.

Следующая бутылка, которую достал уже Витька, была последней.

Мы попрощались с Жоржем и пошли на станцию.


И вот тут-то и начались приключения. Впрочем, может быть, они начались раньше?

Сначала потерялся Витька. Когда стало понятно, что искать его бессмысленно, мы с Вовиком продолжили путь.

Затем, совершенно неожиданно, без всяких видимых причин, потерялся Вовик.

Испытывая неподдельную грусть, я взвалил рюкзак на плечи, и сел в подошедший пригородный поезд.

Ехать в одиночестве было скучно, и, не доехав до конца, я вышел.

Зайдя в пристанционный буфет, я заказал себе пиво, и, погрузив взгляд в высокую пену, сидел и меланхолично размышлял о превратностях жизни.
 
Тут в буфет зашел Вовик. Его появление обрадовало меня и перенаправило мои мысли в более радостное русло. Допив пиво, мы вышли на перрон, подождали следующий поезд и уже скоро прибыли на конечную станцию.

На платформе подремывал, положив голову на свой рюкзак, Витька.

Дальше наш путь пролегал уже в пешем режиме, вдоль полей и рощ.

Мы бодро шагали, а вокруг бушевало лето.

Солнце, которое уже перевалило во вторую половину дня, ласкало своими лучами нетронутую цивилизацией природу.

Шмели летали низко над землей и отчаянно жужжали.

Ветра не было, но не было и жарко. Воздух был свеж и целебен.

Все в природе было прекрасно, гармонично и здорово!

Жизнь была прекрасна и удивительна!


Пройдя несколько километров, мы набрели на небольшую деревеньку.

И вот тут кто-то вдруг и вспомнил, что водки-то - нет!

Я отдал свой рюкзак попутчикам, а сам пошел вдоль хат. А вдруг, кто ни будь, да и продаст пару бутылок самогона?

Деревня была заселена явно не густо, но даже в тех домах, где появлялись на пороге жители, мне отказывали. Тогда, в те времена, с самогоном было строго.

Убедившись в тщетности своих потуг, я вышел на дорогу, и направил свои стопы в сторону от деревни, куда, по моим предположениям, и ушли мои друзья.

Однако догнать их у меня не получилось. Как сквозь землю провалились мои попутчики!

Навстречу выехала девушка на велосипеде. Платье ее развевалось, оголяя загорелые коленки. Я махнул рукой, и она остановилась.

Из ее рассказа стало понятно, что мои друзья сели на попутную машину, и продолжили свой путь уже с комфортом.

Я порадовался за друзей, а также тому, что и свой рюкзак мне тащить на себе не придется, и сказал какой-то комплимент девушке. Она ответила на него и рассмеялась.

Я посадил ее на раму, и, чувствуя  прямо перед собой запах ее волос, покатил по лесной дороге.

И чем быстрее катился велосипед, тем быстрее стучало мое сердце, тем сильнее я ощущал ее присутствие.

Это была уже любовь, и мне хотелось ее…

Любовь посреди огромного леса, под ласковым солнцем, пробивающемся сквозь переплетенные ветви деревьев, под качающимися кронами, на колючей траве пахнущей медом.

Она отдалась легко и непринужденно.

Я обещал завтра же приехать к ней, чтобы остаться.

Она согласилась, но забыла назвать свое имя и свой адрес, потом села на велосипед и умчалась на нем.

Навсегда...


Я продолжил свой путь. Что приключения не закончились, я еще не знал.

Солнце, подчиняясь своим извечным космическим законам, хоть и медленно, но неумолимо, клонилось к закату.

Я вошел в лес.

По лесу мне нужно было пройти всего-то километра четыре, дойти до речки, перейти ее, затем пройти уже вдоль этой речки еще пару километров – и я на месте!

Неожиданно небо потемнело, и начал накрапывать дождь. Это было неприятно, но, ни в какой мере не могло послужить поводом к отказу от продолжения пути.

Вместе с дождем в лес пришла темнота.

Кроны деревьев вверху потемнели, и через них уже ничего не просматривалось. Трава под ногами стала как-то толще и выше, и начала цепляться за ноги. Легкая обувь на ногах намокла и стала очень неудобной.
 
Предыдущий прием алкоголя тоже начал проявлять себя не самыми приятными ощущениями. Хотелось есть.


Темный лес со всех сторон был одинаков и глух.

Дорог не было.
 
Подчиняясь интуиции, какому-то внутреннему компасу, я уверенно шел, наступая в темноте на разбросанные тут и там ветки, отводя от себя мокрые листья, и непрерывно счищая с лица такую же мокрую паутину, вместе со скользкими  пауками, потратившими столько своих сил на ее создание.
 
До речки я дошел.

Однако перейти ее я не смог.

Темно, кругом болото, трава по пояс, кочки, по которым идти в темноте практически невозможно.
 
Подумав, что ночи летние так коротки, я вернулся в лес и решил ждать утра.

Остановившись под огромным деревом, прижавшись к его теплому  шершавому стволу, я уже не думал о жизни, о девушках, о любви – я думал о том, что скоро утро, я перейду эту невидимую в темноте речку, и встречусь со своими друзьями, которые притащили сюда мой рюкзак.

В рюкзаке лежали консервы и теплый сухой свитер.


Напротив меня темнел, вроде бы, какой-то куст,  а, может быть, просто большой пенек.

Там что-то белело.

И вдруг я явственно услышал  стук зубов.

Да, да, это был именно стук зубов - четкий, звонкий, равномерный.

Там, где что-то белело, сидел волк. Его темный силуэт неясно выделялся на фоне мокрого от неутихающего дождя куста.

Волк был явно голодный, и, вероятно, ждал, когда меня покинут последние силы, чтобы затем набросится на меня, разорвать, и утолить свой звериный голод.
 
- Именно от того, что волк хочет есть, он и клацает своими  белыми зубами, - думал я.

В то время и у меня были такие же белые и крепкие зубы. Но драться с волком, используя свои зубы, и последние силы, было как-то не совсем цивилизованно, поэтому я нагнулся и отыскал в темноте, на ощупь, какую-то гнилую палку и с размаха бросил ее в волка.

Волк притих.


Я тоже притих, размышляя, что же будет делать дальше злобный лесной зверь.

Зверь некоторое время вел себя относительно прилично, затем, голод-то, вероятно, не тетка, вновь начал запугивать меня своими зубами.

Я повторил свой трюк с палкой.

Волк опять притих.

Я стоял под деревом и ждал утра. Я понимал, что договориться с волком мне не удастся.

Ночную тишину вновь нарушил противный лязг.

Теперь притих я.

- А может, - пошел я на попятную, - я и не нужен ему вовсе? Ну, зачем ему столько много еды? -  успокаивал я себя.

Продолжая тихо стоять под деревом, чтобы не провоцировать голодного волка, я перестал уделять свое внимание только ему, и огляделся.

Дождь затихал. Но ночь еще не отступала, было темно и холодно.

Я поежился, и вдруг обнаружил, что сильно замерз.

Тело дрожало, и стучали зубы.
 
- Как у волка, - подумал я.

И вдруг я понял – да не было никакого волка!

Это посреди темной и холодной ночи стучали мои собственные зубы!

Отсутствие волка больше расстроило меня, чем обрадовало. Оставаться одному на огромной, такой неуютной и мокрой Земле, мне не хотелось!

Я повернулся и ушел обратно в лес.
 
Я решил вернуться на станцию, сесть на поезд, и уехать назад, в светлый и сухой город. Туда, где на кухне стоит большой белый холодильник, а в ванне горячая вода.

Где горит электрический свет, и много людей, и нет диких голодных зверей, и можно просто лечь и уснуть, и проснуться утром и увидеть Солнце за окном…


Пробираясь под поливающими холодной росой кустами, в полной темноте, уже изрядно устав, я, наконец, заблудился.

Однако все равно тащился дальше, ничего не видя под ногами, наступая на что-то мерзкое, вязкое и живое, и это было страшно неприятно, и жутко.

Надо мной чернели могучие кроны деревьев, закрывая такое же черное и непроглядное небо.

Я то и дело спотыкался о мокрые гнилые пни и скользкие  от дождя ветки.

Чтобы не замерзнуть, я всю ночь проходил по лесу, не смея остановиться.

И лишь с рассветом, разобравшись что и как, я вышел на дорогу в двадцати километрах от того места, с которого я начал свой путь к реке.
 

Дождавшись первого автобуса, я сел в него, и водитель как-то странно посмотрел на меня.

Я приехал на вокзал.

В поезде я спал.

 
Дома я с грустью подумал про свою девушку на велосипеде.

Затем опять забыл про нее.

И вот теперь вновь вспомнил, чтобы рассказать об  этом Вам.


Как давно это было!

Это было ровно 50 лет тому назад…

Половина века…


Киев, июнь, 2014 год.


Рецензии
Просто хохотала! До слез!...Не думайте, что мне не было Вас жаль, когда Вы мокли под дождем и всю ночь брели по страшному, мокрому лесу...да еще - волк...но, Боже, как же смешно Вы пишете! Просто прелесть! Получила море удовольствия, зарядилась радостью (что волк Вас не съел!)на целый день!
Спасибо Вам!

Оля Гуськова   03.03.2024 10:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.