Эх, раз, еще раз

Мне нужно было забрать с телевидения маленького городка, где я готовила дипломную практику, свои авторские материалы – для защиты диплома. Редактором там была мадам, поставленная по блату, из образования у нее было самое подходящее для работы редактором на телевидении – техникум по специальности "бухгалтер", а работала она сразу и кассиром (она им была изначально, пока не была назначена редактором). Чувствуя во мне прямую конкуренцию (ко мне уже ходили править тексты и советоваться все девочки с телевидения), она спрятала мои видеоматериалы за шкаф и сделала вид, что кассета пропала. Нашлась кассета сразу, как только я, встретив на улице замглавы городка, Василия Петровича Бутенко. Хороший человек, которого старшим другом назвать приятно, ко мне хорошо относился. Рассказала ему. Замглавы позвонил на телевидение и дал разгона «редактору» с образованием кассира. Кассета сразу нашлась - за шкафом.

Приехав в Томск, я была неприятно поставлена в известность, что привезенный материал никуда не годится – тексты были на пять, а видеосъемки на два, в сумме получалось три. Я по знакомству была срочно устроена на томское телевидение. Там я научилась понимать в видеорядах, монтаже, раскадровке – в общем, всему, что надо понимать телевизионщику. И  защитила диплом журфака по теме «Культура на телевидении». На выпускном мой любимый преподаватель с журфака – Губский Владислав Владимирович – подошел ко мне и сказал: «Маша, я до сих пор помню Вашу вступительную работу, которую Вы писали по Владу Листьеву. Если вы будете работать по профессии журналиста, из вас получится настоящий толковый крепкий журналист…»

А я «задним умом» поняла, что это – второе, чем я собиралась и хотела заниматься. Первой всегда была музыка. И что меня понесло в эту сторону – это была моя вторая ошибка, продолжение первой: сначала я послушала маминых слез и осталась в провинции. Потом я свернула со своей дороги еще раз, поступив не в Москву, а в Томск. А ведь ясно и отчетливо был знак от жизни: после окончания музыкального училища загорелся «зелёный свет» а направлении Москвы. Жизнь не прощает, когда не замечают её знаки. Всё, что пришлось пережит мне впоследствии – это последствия первой же сделанной ошибки. Есть такая пословица: «Если первую пуговицу на одежде застегнуть неправильно, то и все остальные тоже будут застегнуты неправильно». Народная мудрость иногда бывает очень мудрой… Только вот жизнь – не просто одежда, которую можно расстегнуть и снова застегнуть – правильно… Ты всю жизнь отрабатываешь свои ошибки и догоняешь потом то, что само шло тебе навстречу…

Итак, Томск, окончание университета… Осталась в Томске. Успевала параллельно поработать в ресторане. Ресторан был китайский. Хозяева-китайцы относились ко мне хорошо, любили вечерами собраться своим кругом за отдельным столом, просили меня петь для них «Катюшу» и «Подмосковные вечера», и радовались как дети. Появились постоянные посетители, которые ходили в этот ресторан только ради того, чтобы слушать меня. Работникам ресторана они так и говорили: «Мы постоянно приходим, потому что певица у вас хорошая…» Такие отзывы я слышала везде, где доводилось петь. Однажды в китайский наш ресторан заглянули кемеровские ребята. Сначала они сидели тихо, дело кончилось тем, что они схватили кого-то из официантов, достали кастет и стали угрожать расправой. Знай наших, в общем…

Я закончила запись своего сольного альбома. Когда на концертах я выходила со своими авторскими песнями, всегда подходили люди и говорили: "Что Вы здесь делаете, Вам надо срочно в Москву..." А ты в состоянии "между небом и землей" и поехать никуда не можешь - надо решать вопрос со здоровьем. О болезни старалась не думать. Мои песни звучали на томских радиостанциях – об этом мне рассказывали люди. Но пришлось собрать вещи и уехать. Я вернулась на место прописки – так меня снова и снова привязывала болезнь к этому месту, из которого надо было уезжать сразу после окончания училища. Как только я вернулась, сразу объявился Андрей. Силы в тот период у меня были только на то, чтобы бороться с болезнью. Сопротивляться Андрею я не могла.

Из музыкальной школы уволилась. Дети, которых я учила, потом целый год ходили ко мне в гости, плакали, просили вернуться, звонили. Но возвращаться туда, на тот круг, я не собиралась. Была там одна сотрудница. Петь она не умела, голоса не было. Дети её не любили. Она недолюбливала меня – за то, что меня дети любят. Когда я уволилась, позже узнала, что моя авторская методическая разработка, с которой я защищалась на разряд, была выдана этой сотруднице, которая просто списала её у меня и выдала за свою работу! В то время еще не появился интернет, из которого сейчас можно перекопировать. Тогда, чтобы что-то написать, нужно было перерыть массу литературы в библиотеке. И мою авторскую работу без зазрения совести присвоили! Не умеешь сам - учи других, входит? 

В больнице, которой я наблюдалась, в приемном покое мне встретилась необычная врач, видимо, владевшая экстрасенсорными способностями. И я справлюсь со своей болезнью – уверила она меня. Я расплакалась. Она посоветовала купить календарь Наталии Правдиной и каждый день начинать с этого календаря, потому что он позитивный. Я так и сделала. Мне снился мой любимый дед. Однажды во сне мы с ним стояли на той трамвайной остановочке, которая врезалась мне в память с детства, он провожал меня в дорогу, я плакала, а он сказал ободряюще: «Не плачь, тебе надо жить, а мне надо идти». Повернулся и пошел в ту сторону, где расположено кладбище, на котором он похоронен… Следом приснилась бабушка, которую я никогда не видела, имя которой мне дали. Как будто я нахожусь во дворе дедова дома, он заметен снегом, и вижу: со двора есть калиточка. За ней – дорожка и цветущий летний сад, в то время как вокруг всё в снегу. Мне стало интересно, что же там, и я пошла в эту калиточку. По дорожке дошла до зеленой поляны, на которой стоит домик, а во дворе около него – круглый стол. За столом сидят две женщины, одна из них – моя бабушка, а вторая бабушка – её сестра, которая когда-то угрожала мне в снах. Моя родная бабушка улыбнулась и говорит: «Всё будет хорошо…» И я проснулась.

Началось переосмысление. Жизнь дана для радости, в жизни нужно заниматься только любимым делом – только любимое дело способно принести результаты. Поэтому я оставила в прошлом все стереотипы, которые вбивались в голову с детства. Оставила все страхи, дав себе слово избавляться от них, ни под кого больше не подстраиваться и делать то, что считаю нужным сама. В тот период я вошла в пятерку лучших исполнителей на радио Кузбасса. Мой авторский сольный альбом был, в общем, замечен, но так и прокис в провинции.

Это занимает всего страницу текста, но все, что я вынесла за один этот год физически, представить трудно, можно только прожить. Вся исхудавшая, обморочные состояния, температура… Летом я теряла сознание прямо на улице, из носа шла кровь. Ни одна душа по-прежнему не знала, что со мной происходит. Люди думали - вот молодая успешная девушка. Но на телевизионных видеозаписях того времени видны огромные круги под глазами, поэтому я не люблю пересматривать те записи и делаю это крайне редко. В это время все мои песни, которые я записывала, получались необычайно грустными. Но, не смотря на это, с этими песнями меня приглашали, единственную в истории Сибири, на Юрмалу, на которую я не смогла поехать - быстро не нашлось денег на качественную перезапись аранжировок. В это время я еще и  ходила на курсы парикмахеров-стилистов, чтобы не терять времени. Тогда я сделала самый главный вывод – я должна жить своей головой. Жаль, что за это пришлось заплатить такую высокую цену – потерянные годы, здоровье и неустроенная жизнь в провинции. 

В этот период мне начал часто сниться мой сын. Во сне ко мне подходил маленький мальчик и заглядывал мне в глаза. Я мечтала о таком сыне всегда, но врач строго-настрого предупредила: «Сейчас главное только твоя жизнь, всё остальное – потом…». Есть такая строчка песни: «Если Бог бы подарил бы мне голос, я бы пела колыбельные детям…» Врач сказала, что не всем так везет. Я выздоровела, и в голове всё встало на свои места. Теперь никто не смог бы влиять на меня так, как раньше. Врач у меня была от Бога. Однажды она сказала такую фразу: «Ты как цветок на помойке, который неизвестно как расцвел, тебя надо пересаживать на хорошую почву, чтобы ты не пропала…»... Этим она, как врач, объяснила мне основную причину случившейся со мной странным образом болезни. Не уточняю, какой. К сожалению, на одного слабого человека бывает множество болезней, а особенно – когда он сам подводит себя к тому. И от такого заболевания умирают, я знаю такие случаи сама, у меня на глазах происходили. Но я ведь знаю и другое: «Времена не выбирают, в них живут и побеждают…» Так я перефразировала известного поэта. И я научилась вести абсолютно здоровый образ жизни, и это тоже главный сделанный вывод.

Песни - здесь   http://www.realmusic.ru/sibstars/music/


Рецензии