Западный ветер
***
Рухнул железный занавес, отделявший Европу от Союза. И подул мощный ветер западной цивилизации, сметая с территории бывшего союза громоздкие большие ЭВМ, заменяя их на маленькие, компактные американские персональные компьютеры, сделанные в Китае, сначала простые и примитивные, но с каждым годом всё сложнее и совершеннее. И затягивало пространство паутиной американского Интернета.
И зашатались наши гиганты, НИИ и заводы, занимающиеся производством больших ЭВМ.
Тогда мне казалось, что этот ураган ненадолго: потрясёт и успокоится. Выдержит наш институт эту бурю. Вон, какое огромное здание. И сколько много народу здесь работает. И какие нужные ЭВМ мы делаем. Персональные компьютеры тогда я всерьёз не воспринимала, считала их примитивными игрушками. И считала, что серьёзную большую работу можно делать только на больших ЭВМ.
Но время показало, что это не так.
Никому эти большие ЭВМ не были нужны.
***
И была попытка не спастись даже, а затормозить моментальный развал, превратив его в замедленный. И купили машину IBM, 8261, хотя точно цифру не помню. И упаковали её в отечественный металлический корпус, и подключили к ней отечественную периферию, и назвали всё в комплексе, приблизительно ЕС-1234. А может, и другая цифра была. Плохо я цифры запоминаю.
Чем закончилась эта история – не знаю. Может, они и сейчас барахтаются, пытаясь что-то делать, а, может, и нет. Наше подразделение, занимавшееся ранее тестированием больших ЭВМ, перевели на разработку телефонных станций, а потом продали заводу, ранее выпускающему проектируемые нашим институтом большие машины.
И чем только завод не занимался, чтобы удержаться на плаву. Выпускали люстры, собирали компьютеры, приборы всевозможные с кнопочками, банкоматы, и кассовые аппараты, и телефонные станции.
Главное было – затормозить, по возможности, распад.
И этот распад длится уже почти двадцать лет.
Осталось совсем немного до финиша.
И настроение соответствующее, называется «Последние дни жизни на Марсе»
Свидетельство о публикации №214061800665