Я ждал тебя вечность

Я ждал тебя вечность

 - У Кузнечика можно купить его книгу стихов, - сказала мне Светка.
 Не была я знакома лично с Кузнечиком. Всё общение ограничивалось вежливым «Здрасьте» на коридоре. Я, например, не могла подойти к нему и поговорить о погоде… или о здоровье… И, вообще, ни о чём.
 А стихи? Не люблю читать стихов. Предпочитаю прозу. Ну, а стих? Не успеешь начать читать его, как он тут же закончился. И надо другой начинать читать, перестраиваться. А это утомительно. Другое дело, проза. Читаешь, читаешь… День, другой, третий. Сопереживаешь героям, наслаждаешься.
 А стихи Кузнечика? Вряд ли что-нибудь стоящее там найдётся. Но надо купить и прочитать хотя бы из вежливости.
 - Спасибо, Светка, обязательно куплю, - сказала я и тут же пошла в цех искать Кузнечика.
 А Кузнечик в цеху, сердитый и раздражённый, ругался с кем-то по поводу плохой организации рабочих мест. И боялась я к нему подойти, опасаясь попасть под горячую руку. И стояла в сторонке, наблюдая со стороны шумную сцену.
 А Кузнечик, отругавшись, уселся прочно на стул, уставился в монитор и стал сосредоточенно трудиться.   
 Занят. Работает. Страшно подходить с такими мелочами, как книгу купить.
 Поколебавшись минут пять, я всё же осмелилась и, переборов дрожание в коленках, медленно подошла к его столу. Но спазмы сжали горло, и я слова не могла вымолвить. И тут Кузнечик оторвал взгляд от монитора и посмотрел на меня. И заглянула я ему в глаза, и погрузилась внезапно в воды бессмертной Леты, величавой, древней и медлительной. И проплыла я по этой воде в одно мгновение от текущего момента до самых истоков, до того, когда наш мир только зародился.
 И прозвучал у меня в мозгу голос:
 «…Я ждал тебя. Текли тысячелетия, а я всё ждал тебя. Ждал, ждал, разуверился и перестал ждать… Но ты пришла, так внезапно, и теперь боль уходит…»
 И душа моя перевернулась от таких мыслей и пропала в один миг.
 Но сказала я беспечным тоном:
 - Говорят, у вас книгу можно купить.
 Как он обрадовался. Глаза заблестели, и он сказал:
 - Завтра принесу.
 Возвращаясь к себе, я подумала: а спроси у него про Лету и тысячелетия ожидания? Что бы он ответил? Сказал бы, что и в мыслях ничего подобного не было.
 Так откуда являются такие странные мысли?


Рецензии