Апофеоз Войны - История об одном страннике В проце

Война... Война никогда не меняется.

Много лет прошло с тех пор, как на землю упали тысячи тонн взрывчатки, унося с собой всю жизнь на планете. Они сожгли весь мир. Они сожгли наш дом. А все из-за чего? Из-за нехватки ресурсов. Как банально. Мы жили в изобилии тысячелетия, а теперь вдруг все кончилось! Вот так все просто.
"Великая Война". "Последняя Война". Хе-хе... Насчет "последней" они были не правы. Совсем не правы.

Все только начиналось.

Я уже стар. Я наконец, в первый раз в своей жизни могу вздохнуть полной грудью. Пока я жив мне стоит рассказать все. Прожить еще раз всю эту жизнь. Вспомнить все что я сделал. Много хорошего, но много и такого, за что мне следовало бы умереть уже давным-давно. Написать эти чертовы мемуары.

Итак, начнем.

ГЛАВА 1.

Давайте с начала. В 2092 году началась та самая "Великая Война". Дождь из ядерных боеголовок обрушился на землю. Никто даже не знал кем они были запущенны. Людей это не особо волновало. Их волновало одно - спасти своих близких и уберечь себя самих. Хотя сам запуск ракет ни для кого не был сюрпризом. В каждом государстве было известно о возможной ядерной войне. И она наступила.
Лет за 20 до начала войны по всему миру были построены подземные убежища - места, в которых люди могли бы жить много лет, построить новое общество. Общество, защищенное от радиации, под толстым слоем из камня и металла. Общество вне непроглядной тьмы. Оно смогло бы переждать весь этот ужас, сотворенный ими же. Людьми.

Я вырос в одном из таких убежищ. Убежище 77. До сих пор помню его как свои четыре пальца. Впрочем давайте не будем об этом. Убежище включало в себя все, что нам было нужно. Там была просторная столовая, где мы собирались по вечерам (хотя особой разницы между днем и вечером в убежище не было.) с друзьями, включали старые диски и пластинки и говорили о наших мечтах. О Солнце на голубом небе. О свежем воздухе. О Звездах в ночи. Впрочем мне и этих разговоров было достаточно. Не особо я стремился к этой "свободе". Убежище меня ни чем не ограничивало.
Были в убежище и большая комната отдыха с компьютерами и большими экранами, на которых мы смотрели всякие старые фильмы. На каждую семью, а их в убежище было около 25 была своя спальня. Она делилась на комнату взрослых и комнату детей. Ровно пополам.
Был еще технический отдел. Вот это было местечко! Куча всяких вертящихся штуковин. Куча кнопок, огоньков, рычагов. Никогда не понимал что они делают. Работал там еще Дядя Ваня, он даже научил меня программировать немножко...
Но самая любимая часть убежища для меня была Библиотека! Да. Именно с большой буквы! Это была Библиотека. Всем библиотекам Библиотека! Там было все. Не просто скучные и тяжеленные книги весом со слона, но и различные комиксы, сборники стихов, японская манга, и многое другое. Был там и умненький робот под именем Аркадий, с которым можно было всегда приятно побеседовать на тему русской классики.

Вообщем-то хорошо всем жилось в убежище. Но разумеется людям не хочется жить спокойно. Им хочется проблем на свою задницу.

Мне было всего лишь 16 лет.
В один день я встал под звуки сирены. "Поломка или у кого-то день рождения." - подумал я. Спустившись вниз в Общий зал (так мы называли комнату для сборов), я увидел кучу различных плакатов с надписями вроде "Наверх!" или "Свобода!", а еще что-то вроде "Снимаем кандалы!" и прочий бред. Сразу подумаешь что что-то неладное происходит.
"Что случилось?" - Спросил я у своего друга Кирилла.
"Ты разве еще не понял?! Вы выходим! Наружу! На поверхность!" - В его голосе чувствовались нотки радости, но в то же время и неуверенности в примесь с невероятным страхом. Неудивительно. Увидеть то, к чему ты шел всю свою жизнь. Да еще так неожиданно. Кому это вообще надо!?
"Почему сейчас? Что такое вдруг случилось, что Руководство решило отпереть двери?"
"Ты разве не рад?"
"Это радостью не назовешь."
"Такая же фигня, брат."
После этого вновь раздались звуки сирены.
"ЖИТЕЛИ УБЕЖИЩА 77! ПОВТОРЯЮ: ЖИТЕЛИ УБЕЖИЩА 77! СЕГОДНЯ 23 ИЮНЯ 2192 ГОДА МЫ ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ПРИСУТСТВУЕМ В НАШЕМ УБЕЖИЩЕ. С ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ МЫ ВЫХОДИМ НАРУЖУ! ПРОШУ НАЧАТЬ ПОДГОТОВКУ К ВЫХОДУ. ПРОСЬБА СОБРАТЬ ВАШИ САМЫЕ ЦЕННЫЕ ПРЕДМЕТЫ. СЛУЖБЕ КОНТРОЛЯ ПРОСЬБА ПОМОЧЬ ЖИТЕЛЯМ СО СБОРОМ ПРОВИЗИИ И ПИТЬЯ!"
Началась суматоха.

ГЛАВА 2.

Жил я без родителей. Они давно умерли. Вырос я в здешнем приюте. И ни разу в своей жизни я не жалел об отсутствии родителей, возможно потому, что все убежище было моей "семьей". У Кирилла судьба была схожей.
Кстати один из бонусов того, что ты сирота это то, что тебе достается целая детская комната! А рядом с тобой подселяют твоих опекунов. Нельзя же ребенка отпустить на все четыре стороны. А то мало ли, начнет еще сюда всех подряд водить.
Вернувшись к себе в комнату я начал думать над тем, что же мне понадобится снаружи. Глянул на свой стол. Под него. "Рюкзак, ага. Туда буду складывать все." Снова на стол. "Тааак... Что же нужно... Бумага? Пригодится. Карандаши? Тоже."
Осознав насколько мало было у меня полезных вещей, я начал искать что-то более ценное. Думаю у всех есть такие вещички, с которыми вы никогда не расстаетесь? Возможно тебе они не ценны, но память! Да,да. Память. Воспоминания связанные с этими вещами. И все эти воспоминания лежали у меня в небольшой картонной коробочке с надписью "Сейф" уже лет десять. Открыв коробку я начал рассматривать содержимое.
Значок "Заслуженного программиста" дяди Вани, старинные денежные купюры из разных стран, монеты, крышки от бутылок, деревянный кулончик, заточенный из когда-то сломанной ножки стула, колечко, подаренное тетей Наташей на день рождения, фигурка космонавта..."
"Хлам, кончено," - подумал я - "но это память."
Это была как раз та самая память о внешнем мире, которая у меня была. Пригодятся ли эти предметы снаружи? Это мало вероятно, но почему бы их не взять?
И положил коробку в рюкзак.
После этого я снова решил осмотреть свой рабочий стол.
"Что-же я забыл?" - думал я, как вдруг мне на глаза попалось что-то блестящее.
"Перочинный ножик! Тебя то я и искал. Иди-ка сюда." - и бросил нож в карман рюкзака. Время было подумать о еде. Мы собирались в, как я понимаю, длинный поход. Будем передвигаться пока не найдем место, для постройки первого поселения. В убежище имелись все технологии для очистки местности от радиации, возможно еще оставшейся после взрывов, а также необходимые инструменты. Я отправился в склад, где в то время выдавали еду и воду всем жителям убежища.
Идя по коридору я увидел неприятную картину: Сергей, житель, живущий через две комнаты от меня прижал к стене какого-то парня. Сам Сергей был человеком, скажем так, плохим. А вернее сказать, он был козлом. Почти буквально.
"А что это мы тут прихватили с собой? Неужто собрался утащить эти часы с собой? Отдай-ка их мне!" - Он просто игрался с бедным парнем. Игры его не были добрыми.
"Сергей, отстань!" - парень пытался отвязаться от него.
Я часто разнимал Сергея и всех тех, к кому он приставал. Очень часто. И надеялся, что сегодня был последний раз.
"Сергей, тебе нечем заняться? Или ты решил остаться в убежище?" - спросил я.
"А я может и не хочу уходить. Может я и не хочу увидеть то, что там. Наверху." - его голос отвердел.
Я не мог с ним не согласиться. Те же самые мысли мучали меня. И почему так сразу? Мне всегда казалось, что мы проживем здесь больше, чем какие-то сто лет.
"Думаю, что остаться в убежище одним - не самая хорошая идея. Иди собирайся. Мы не будем тебя ждать, когда двери откроются."
Сергей еще раз посмотрел на паренька, а потом отпустил его. Бормоча что-то себе под нос он прошел мимо меня. Потом оглянулся и наши взгляды пересеклись. Это был неприятный взгляд. Этот взгляд будто сам говорил тебе "Не суйся". После этого Сергей ушел налево по коридору к складу.
Подумав немного, я сам отправился туда.
Оказавшись на складе я сразу обратил внимание на людей, раздающих еду и воду. Среди них был и дядя Ваня. Я сразу подошел к нему.
"А! Да это же мой заслуженный программист! Давно не виделись. Слышал ведь новости?"
"Их сложно было не услышать, дядя Вань, громкоговоритель работает как надо после твоей работы." - Я улыбнулся, и он улыбнулся мне в ответ.
"Вот тебе твоя доля. Положи себе в рюкзак." - Он передал мне где-то трехкилограммовую  коробку с едой и водой в руки. Внутри оказались контейнеры с котлетами, пюре, рис, рыба, термос с чаем, и еще несколько шоколадных батончиков. С первого взгляда не скажешь, что этим можно питаться несколько недель, но вся еда была приготовлена по специальной технологии - при нагреве она увеличивалась раза в три-четыре. Тоже не знаю как это работает. Надо бы почитать, кстати.
Вернувшись в свою комнату я положил все, что нужно в рюкзак и лег на кровать. "Сегодня последний день, когда я вижу это убежище." - думал я, - "как быстро прошло это время..."
На часах было уже десять часов вечера, но спать не хотелось. Все мысли были забиты сегодняшним известием и завтрашним выходом наружу.
"Ой, кажется я что-то забыл."
Я встал и подошел к своему шкафу.
"Сейчас то самое время. Я уж думал это никогда не понадобится."
Выдвинул одну из полок и достал оттуда книжку с надписью "Наверху. Гид для покидающих Убежище."
"Хм... Хорошо. Будет что почитать в дорогу."
Кинул книжку вслед за остальными вещами в рюкзак и уже лег в кровать, как вдруг новое сообщение по громкоговорителю:
"ВСЕМ СПАСИБО ЗА ТАКОЕ БЫСТРОЕ ПРИГОТОВЛЕНИЕ К ВЫХОДУ. А ТЕПЕРЬ ПРОШУ СПУСТИТЬСЯ В СТОЛОВУЮ, ЧТОБЫ ОТМЕТИТЬ ЭТУ ДАТУ - РОВНО 100 ЛЕТ С МОМЕНТА ПОСЕЛЕНИЯ В УБЕЖИЩЕ!"
Я бы также хотел упомянуть то, что следовало бы сказать гораздо раньше. Главное руководство убежища не было людьми. Это были очень четкие компьютеры, контролирующие все происходящее в убежище. Им не свойственно было чувство домашнего уюта, однако перечить им мы, жители, не могли, так как компьютеры были запрограммированы на полное распределение всех ресурсов убежища. Неподчинение правилам компьютерам могло бы привести к полной растрате всех ресурсов еще задолго до срока открытия дверей убежища.
Этот "сверхкомпьютер" не был умным. Он вообще не был роботом. Он был по сути чем-то вроде помеси таймера и калькулятора. Только очень умных. Также он умел болтать в громкоговоритель, когда никому не надо. Впрочем, возможно, что он раздражал только меня.
Я спустился в столовую.
Зайдя в знакомую комнату я увидел множество различных плакатов, схожих с теми, что я видел сегодня утром. Просто отличное начало для "праздника".
Столы были уже накрыты, за одним столом я заметил Кирилла.
"Привет. Уже собрался?" - спросил я.
"Да. Не заняло много времени." - ответил он мне угрюмо.
Я посмотрел на него.
"Я тебя понимаю. Для меня самого все это жутковато. Но ты же знаешь правила: нужно следовать инструкциям руководства. И кстати, что если там наверху уже не так уж плохо, как сто лет назад?"
"Ты действительно так думаешь?" - спросил он меня.
Это был вопрос, на который не нужно было давать ответ. Все всё и так понимали.
Все оставшееся время мы сидели молча, глядя в тарелки. Думали. Размышляли о грядущем. Время будто остановилось. Мы снова окинули взглядом наше старое доброе Убежище - место, которое стало для нас самым настоящим домом. Это вам не какая-нибудь "поверхность". Это дом. Наш дом. Я никогда о нем не забуду.
Однако нас ждала новая жизнь. Хотя я бы сказал "поджидала". Эта "жизнь" сидела в тени, в темноте. Сидела там, где мы не могли рассмотреть.
После ужина я отправился в свою комнату, лег на кровать и попытался заснуть. Разумеется ничего не вышло. Я просто смотрел в потолок, наслаждаясь последними моментами жизни в Убежище. Я подготавливал себя к худшему.
Сам того не заметив, я погрузился в глубокий сон.

ГЛАВА 3

Этот день. Я запомню его навсегда.
Я проснулся рано утром. Раньше всех. Ужас. Мне уже хотелось, чтобы все это побыстрее кончилось. Разумеется никого будить я не стал, но и засиживаться в своей комнате не хотелось. Я отправился бродить по Убежищу. Разумеется я пошел в Библиотеку. Там находился тот, с кем всегда можно было поболтать по душам.
Придя в Библиотеку, я сразу увидел знакомую фигуру.
"Привет Аркадий! Как дела?" - спросил я робота.
"Хей! Дружище, привет! Что принесло тебя сюда в такую рань?" - Спросил он меня в ответ.
"Да так, не могу заснуть нормально."
"Понимаю, жалко, что вы нас покидаете."
"А ты разве не идешь с нами?"
"Нет. Я останусь здесь до конца своей жизни, буду так же следить за убежищем. Пока заряд не кончится и генераторы не сдохнут."
Слышать это было больше чем неприятно. Аркадий стал для многих из нас настоящим другом.
"Чего посоветуешь взять с собой почитать?" - спросил я его, стараясь сменить тему на более интересную и позитивную.
"Я бы посоветовал -ЗахвФШ- взять с собой -ФитьЖ- что-то классическое. Может -ШвсеШ- Пушкина или Тургенева."
"Что с твоим голосом?"
"Не знаю. Что-то барахлит. За последние сто лет я мало подвергался починкам и осмотрам. Это, знаешь ли, не особо приятно, когда тебе под корпус кто-то руками залезает. А так такое бывает, когда где-то рядом какой-то источник радиоволн. Может передатчик какой-нибудь. Когда вы там внизу техникой занимаетесь я вообще говорить не могу."
"Ясно. Нелегко тебе приходится."
"Ха-ха. Это точно."
До 10 часов мы болтали на самые разные темы. Он рассказывал мне, о своих будущих заботах в Убежище, а я думал вслух про мое предстоящее путешествие. Мне надо было перед  кем-то высказаться, а Аркадий был именно тем, кто послушает, да еще и с интересом. Однако время поджимало. Надо было уходить. Было уже пол одиннадцатого, я подошел к выходу из библиотеки и вновь посмотрел на робота. Я знал что больше его не увижу. Я помахал ему рукой и он махнул в ответ. Прощай Аркадий.


Рецензии
Неплохо. Даже очень неплохо.
Честно признаться, даже не ожидал, но сюжет очень захватывает) уже сам начал придумывать возможные варианты развития событий.
Конечно, это только начало, но надеюсь у тебя хватит терпения и воли продолжить. Жду новых глав. Удачи в творчестве.

Юрий Кочнев 2   20.06.2014 18:41     Заявить о нарушении